Разделы презентаций


Формирование познавательной мотивации на уроках экономики как одно из условий

Содержание

«Личность – это звено между мотивацией и реализацией» З. Фрейд

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование познавательной мотивации на уроках экономики как одно из условий

повышения качества образования
Болдырева Вита Евгеньевна
Учитель экономики
МОУ «Шахтёрская средняя школа №4»

Формирование познавательной мотивации на уроках экономики как одно из условий повышения

Слайд 2«Личность – это звено между мотивацией и реализацией» З. Фрейд

«Личность – это звено между мотивацией и реализацией» З. Фрейд

Слайд 3Определение мотивации.
Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать.

Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребности.
Мотивацию

можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность

Определение мотивации.Мотив – (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это внутреннее побуждение личности к определенному поведению

Слайд 4Факторы, определяющие учебную мотивацию
образовательная система, где осуществляется учебная деятельность;


организация образовательного процесса;
субъектные особенности обучающегося;
субъектные особенности педагога;
специфика

учебного предмета.

Факторы, определяющие учебную мотивацию образовательная система, где осуществляется учебная деятельность; организация образовательного процесса; субъектные особенности обучающегося; субъектные

Слайд 5Классификация мотивов
Первая классификация мотивов:
познавательные мотивы:
• направленность на изучение

материала по предмету;
• процесс познания;
• приёмы приобретения знаний;

• организация учебного труда;
• самообразование.
социальные мотивы:
• направленность на общение с людьми;
• отношения с другими людьми;
• стремление занять определённое место среди сверстников;
• заслужить авторитет;
• осознавать, анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия.

Вторая классификация мотивов:
внутренние - мотивы, стимулирующие процесс учения, не связанные с ней напрямую: • интерес к процессу деятельности; • интерес к результату деятельности; • стремление к саморазвитию, развитию своих способностей.
внешние - мотивы непосредственно связанные с учебной деятельностью: • интерес к процессу решения задачи, к поиску способа решения, результату и т.д.

Классификация мотивовПервая классификация мотивов: познавательные мотивы: • направленность на изучение материала по предмету; • процесс познания; •

Слайд 6Классификация мотивов
Третья классификация:
• наличие в мотивации тенденции к достижению

успеха;
• наличие в мотивации тенденции к недопущению неудачи.
Четвертая

классификация мотивации:
• профессионально-ценностные;
• эстетические; • традиционно-исторические.
Классификация мотивовТретья классификация: • наличие в мотивации тенденции к достижению успеха; • наличие в мотивации тенденции к

Слайд 7Уровни учебной мотивации:
Высокий уровень школьной мотивации
Хорошая школьная мотивация
Положительное отношение к

школе
Низкая школьная мотивация
Школьная дезадаптация

Уровни учебной мотивации:Высокий уровень школьной мотивацииХорошая школьная мотивацияПоложительное отношение к школеНизкая школьная мотивацияШкольная дезадаптация

Слайд 8Причины спада школьной мотивации
1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко

сформировано чувство будущего.
2. Отношение ученика к учителю.
3. Отношение учителя к ученику.
4. Личная значимость

предмета.
5. Продуктивность учебной деятельности.
6. Непонимание цели учения.

Причины спада школьной мотивации1.	У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.2.	Отношение ученика к учителю.3.	Отношение учителя

Слайд 9Факторы, влияющие на формирование положительной мотивации
Содержание учебного материала;
Организация учебной деятельности;
Коллективные

формы учебной деятельности;
Оценка учебной деятельности;
Стиль педагогической деятельности учителя.

Факторы, влияющие на формирование положительной мотивацииСодержание учебного материала;Организация учебной деятельности;Коллективные формы учебной деятельности;Оценка учебной деятельности;Стиль педагогической деятельности

Слайд 10Установки и действия педагога
совместная с детьми работа по осмыслению и

принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
выбор средств, адекватных

цели;
учет возрастных особенностей школьников;
выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
нестандартная форма проведения уроков;
создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;
использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
формирование адекватной самооценки учащихся;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения;
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

Установки и действия педагогасовместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных

Слайд 11Личность учителя и характер его отношения к ученику формирует положительную

мотивацию к обучению

Личность учителя и характер его отношения к ученику формирует положительную мотивацию к обучению

Слайд 13Приемы повышения интереса к учебному материалу

Приемы повышения интереса к учебному материалу

Слайд 14Приемы повторения пройденного на уроке

Приемы повторения пройденного на уроке

Слайд 15Приемы на этапе самоконтроля и самооценки

Приемы на этапе самоконтроля и самооценки

Слайд 16Выводы:
1. Создание на уроке ситуации успеха.
2. Применение нетрадиционных форм и

методов организации урока.
3. Применение мониторинга активности учащихся на уроке.

Выводы:1. Создание на уроке ситуации успеха.2. Применение нетрадиционных форм и методов организации урока.3. Применение мониторинга активности учащихся

Слайд 17«Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только

маленькие дела, но с великой Любовью». Мать Тереза
Эта мысль

должна стать путеводной звездой каждого учителя в решении вопросов мотивации учения учеников., воспитания интереса и любви к получению знаний.
«Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика