Разделы презентаций


Урок как единица учебного процесса. Определение целей и задач урока

Содержание

Общие требования к современному уроку русского языкаСтруктурная целостность: - наличие цели - единство дидактических, развивающих, воспитательных задач урока - формирование универсальных учебных действий (УУД)Логичность построенияМотивацияСотрудничество учителя и обучающихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок как единица учебного процесса. Определение целей и задач урока
С.В. Филиппова,


преподаватель

Урок как единица учебного процесса. Определение целей и задач урокаС.В. Филиппова, преподаватель

Слайд 2Общие требования к современному уроку русского языка
Структурная целостность: - наличие цели -

единство дидактических, развивающих, воспитательных задач урока - формирование универсальных учебных действий

(УУД)
Логичность построения
Мотивация
Сотрудничество учителя и обучающихся
Общие требования к современному уроку русского языкаСтруктурная целостность: - наличие цели - единство дидактических, развивающих, воспитательных задач

Слайд 3Универсальные учебные действия
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает

умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем

сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действияВ широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию

Слайд 4Группы универсальных учебных действий
Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Группы универсальных учебных действийРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД

Слайд 5Определение цели урока
Общая цель урока выводится из заданных в Федеральном

государственном образовательном стандарте (ФГОСе) планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной

программы
Определение цели урокаОбщая цель урока выводится из заданных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОСе) планируемых результатов освоения

Слайд 6Определение цели урока

Определение цели урока

Слайд 7Определение цели урока
Общая цель урока выводится из заданных в Федеральном

государственном образовательном стандарте (ФГОСе) планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной

программы

Планируемые результаты:
Личностные (ценности и нравственные нормы)
Предметные (знания и умения по данному предмету)
Метапредметные (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации)
Определение цели урокаОбщая цель урока выводится из заданных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОСе) планируемых результатов освоения

Слайд 8Уровни планируемых результатов, заданных в виде целей
Цели-ориентиры
Это общие цели образования (например,

формирование ценностных и мировоззренческих установок)
Во ФГОСе заданы в виде требований

к личностным результатам

Достижение этих целей – дело всего периода обучения, поэтому не обязательно формулировать цели-ориентиры к конкретному уроку

Уровни планируемых результатов, заданных в виде целейЦели-ориентирыЭто общие цели образования (например, формирование ценностных и мировоззренческих установок)Во ФГОСе

Слайд 9Уровни планируемых результатов, заданных в виде целей
2. Цели, относящиеся к основному

(опорному материалу)
Это конкретные цели образовательной дисциплины
Во ФГОСе заданы в

виде требований к предметным результатам

Достижение этих целей – дело каждого урока
Включают в себя:
формирование умений (т.е. способ деятельности и соответствующее знание)
формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД)

Уровни планируемых результатов, заданных в виде целей2. Цели, относящиеся к основному (опорному материалу)Это конкретные цели образовательной дисциплины

Слайд 10Уровни планируемых результатов, заданных в виде целей
3. Цели, относящиеся к изучению

более сложного материала

В примерных и рабочих программах эти цели заданы

в разделе «Выпускник получит возможность научиться»

Отрабатываются не со всеми учениками и требуют реализации индивидуального подхода

Уровни планируемых результатов, заданных в виде целей3. Цели, относящиеся к изучению более сложного материалаВ примерных и рабочих

Слайд 11Вывод
Цель урока должна отражать планируемые результаты

В комплексе цели всех

уроков должны охватить все планируемые результаты

Вывод Цель урока должна отражать планируемые результатыВ комплексе цели всех уроков должны охватить все планируемые результаты

Слайд 12Задачи урока (планируемые достижения)

Задачи урока (планируемые достижения)

Слайд 13Задачи урока
Это перечень конкретных знаний и умений, которые предполагается сформировать

у школьников на конкретном уроке

Цель урока формулируется учителем и до

школьников не доводится

Задачи доводятся до школьников в качестве их целей, задачи – это тот результат, который школьник должен достичь к концу урока

В конце урока результат оценивается.

Задачи урокаЭто перечень конкретных знаний и умений, которые предполагается сформировать у школьников на конкретном урокеЦель урока формулируется

Слайд 14Типы задач
Организация учебных действий школьника осуществляется с помощью четко сформулированных

задач
Дидактических
Развивающих
Воспитательных

Типы задачОрганизация учебных действий школьника осуществляется с помощью четко сформулированных задачДидактическихРазвивающих Воспитательных

Слайд 15Типы задач
Задачи, направленные на достижение предметных результатов
Задачи, направленные на достижение

метапредметных результатов -познавательные УУД -регулятивные УУД -коммуникативные УУД
Задачи, направленные на достижение личностных результатов

Типы задачЗадачи, направленные на достижение предметных результатовЗадачи, направленные на достижение метапредметных результатов -познавательные УУД -регулятивные УУД -коммуникативные

Слайд 16Технологическая карта урока «Шапка» технологической карты урока
Класс:
УМК:
Тема:

Цель :

создание условий для изучения и первичного закрепления ….
Задачи урока:

Дидактические: обеспечить

усвоение и первичное закрепление того, что..

Развивающие: содействовать развитию умения…
Воспитательные: содействовать воспитанию чувства потребности в …

Образовательные технологии:
Технологическая карта урока «Шапка» технологической карты урокаКласс: 		УМК: 			Тема: 				Цель : 	создание условий для изучения и первичного

Слайд 17Цели урока для ученика
Запланированные нами педагогом дидактические задачи

Являются целями

урока для учеников

Цели урока для ученикаЗапланированные нами педагогом дидактические задачи Являются целями урока для учеников

Слайд 19Задание
УМК «Школа России»
3 класс
Часть I

Тема урока: Однокоренные слова
Стр. 61
Урок

28 (Рабочая программа)

Задание УМК «Школа России»3 классЧасть IТема урока: Однокоренные словаСтр. 61Урок 28 (Рабочая программа)

Слайд 21Работа с учебником
Стр. 68-69

Урок изучения нового материала.
Структура урока

Работа с учебникомСтр. 68-69Урок изучения нового материала. Структура урока

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика