Разделы презентаций


СИЛУЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА Государственной бюджетное учреждение культуры Крымская

Эпоха Серебряного века – период в истории русской культуры, хронологически связанный с началом ХХ века и закончившийся после гражданской войны. Это была эпоха пробуждения в России новых направлений в искусстве и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СИЛУЭТЫ

СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
Государственной бюджетное учреждение культуры
Крымская республиканская универсальная научная библиотека имени

И. Я. Франко
Отдел редкой книги

Симферополь, 2020 г.

Слайд-обзор

СИЛУЭТЫ   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКАГосударственной бюджетное учреждение культурыКрымская республиканская универсальная научная

Слайд 2Эпоха Серебряного века – период в истории русской культуры, хронологически

связанный с началом ХХ века и закончившийся после гражданской войны.

Это была эпоха пробуждения в России новых направлений в искусстве и философской мысли, расцвета поэзии и религиозных откровений.

Серебряный век – проявление духовного и художественного ренессанса, знаменующего взлет русской культуры.

Предлагаем вашему вниманию слайд-обзор прижизненных изданий поэтов Серебряного века.

Обращаем внимание, что при составлении обзора в описаниях на книги сохранена дореволюционная орфография русского языка.
Эпоха Серебряного века – период в истории русской культуры, хронологически связанный с началом ХХ века и закончившийся

Слайд 3Бесконечны пути совершенства
Мы

бесконечно одиноки,
Богов покинутых жрецы.

Грядите, новые пророки!
Грядите, вещие певцы,
Еще неведомые миру!
И отдадим мы нашу лиру…
Д. Мережковский
Бесконечны пути совершенства      Мы бесконечно одиноки,      Богов

Слайд 4 Об искусстве и, главным образом, литературе

Серебряного века говорят только применительно к русской культуре.

Поэты Серебряного века творили в очень сложное время - время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Никогда ещё в истории культуры не возникало столь насыщенного и трагического периода одновременно. Жизнь многих писателей и художников была надломлена революцией, и большинство из них, к сожалению, не смогли выдержать её зверств, как в моральном, так и в физическом смысле.
Им пришлось пережить взлеты и падения, победы и поражения. Судьба большинства из них была трагической: многие оказались вдали от Родины, кто-то выстрадал гонения и ссылку, кто-то был расстрелян. Им часто приходилось выбирать между творчеством и жизнью.
Об искусстве и, главным образом, литературе Серебряного века говорят только применительно к русской

Слайд 5Чрез лихолетие эпохи

Рожденные в года глухие
Пути

не помнят своего.
Мы - дети страшных лет России


Забыть не в силах ничего.
А. Блок
Чрез лихолетие эпохи  Рожденные в года глухие  Пути не помнят своего.  Мы - дети

Слайд 6 Издание открывает статья Модеста Гофмана, рассказывающая об основных течениях

в литературе начала ХХ века.
Каждый раздел книги начинается автографом

автора.

Книга о русских поэтах последняго десятилетия / стихотворения и автографы-автобиографии К. Д. Бальмонта, Валерия Брюсова, Ивана Коневскаго, Андрея Белаго, Зин. Гиппиус, Д. С. Мережковскаго, Н. М. Минскаго, Федора Сологуба, Вячеслава Иванова, Алекс. Блока, Сергея Городецкаго, М. Волошина, М. Кузмина; под редакцией Модеста Гофмана ; критические очерки Валерия Брюсова, Модеста Гофмана, Б. Дикса, Н. Лернера, Ан. Попова и Влад. Пяста. – С.-Петербург ; Москва : Издание Т-ва М.О. Вольф, [1909]. – [4], 410, [2] с. - Библиогр.: с. 405-410.

Издание открывает статья Модеста Гофмана, рассказывающая об основных течениях в литературе начала ХХ века. Каждый раздел

Слайд 7 Альманах был издан по поручению общего собрания

«Общества русских писателей» для помощи жертвам войны и их семьям.


Издание включает в себя произведения А. Блока, К. Бальмонта, А. Ахматовой, З. Гиппиус, И. Северянина, Теффи и других авторов.
Иллюстраторами альманаха выступили известные художники начала ХХ века: М. Добужинский, Е. Маков-ский, Н. Рерих, К. Петров-Водкин, Б. Кустодиев.

Невский альманах : Жертвам войны писатели и художники / [Издание "Общества русских писателей для помощи жертвам войны"]. – Петроград ; [Москва] : [Типография Т-ва И.Д. Сытина], 1915. – 3-102 с., [13] вкл. л. ил. : ил.

Альманах был издан по поручению общего собрания «Общества русских писателей» для помощи жертвам войны

Слайд 8Скрижаль. Сб. 1. - [Петроград], 1918. - 1-14, 19-218, [2]

с.
В сборнике опубликованы проза и поэзия, в том числе лирические

произведения Анны Ахматовой, Константина Бальмонта, Валерия Брюсова, Андрея Белого, Вячеслава Иванова, Веры Инбер.
Скрижаль. Сб. 1. - [Петроград], 1918. - 1-14, 19-218, [2] с.В сборнике опубликованы проза и поэзия, в

Слайд 9Ахматова Анна Андреевна (1889-1966).
Белая стая

: стихотворения / Анна Ахматова. – Третье издание. – Петербург

: Алконост, 1922. – 118, [10] с.

Первое издание книги "Белая стая" вышло в свет в 1917 году. Возможно, это наиболее значительный из дореволюционных сборников Анны Ахматовой. Почти все критики, писавшие о "Белой стае", отмечали ее стилевое отличие от предыдущих книг поэта «Вечер» (1912) и «Четки» (1914). Перелом ахматовского творчества критики связывают с ее пристальным вниманием к явлениям русской действительности 1914-1917 годов.

Ахматова Анна Андреевна (1889-1966).    Белая стая : стихотворения / Анна Ахматова. – Третье издание.

Слайд 10 В начале прошлого века в России

возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой

литературе нового времени «женская» поэзия - поэзия Анны Ахматовой.
В своей первой поэме «У самого моря», написанной в 1914 году, Ахматова воссоздала поэтическую атмосферу Причерноморья, соединив ее со сказкой о любви.
На это произведение большой отпечаток наложили детские переживания поэтессы во время летних поездок в Херсонес Таврический под Севастополем.

Ахматова Анна Андреевна (1889-1966).
У самого моря : [стихотворения] / А.А. Ахматова. – Петербург : Алконост, 1921. – 32, [4] с. – 3 000 экз.

В начале прошлого века в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная

Слайд 11Бальмонт Константин Дмитриевич (1867-1942). Полное

собрание стихов / К. Д. Бальмонт. - Москва : Книгоиздательство

"Скорпион" : [Типография В.И. Воронова ...]. Т. 4 : Только любовь. - Издание третье. - 1913. - 144, [14] с. : ил.

Перстень : [стихотворения] / К. Бальмонт. - Москва : Творчество, 1920. - 63, [1] с.
Жар-птица : свирель Славянина / К. Бальмонт. - Москва : Книгоиздательство "Скорпион", 1907. - [4], 234, [6], 14, [2] с. : ил.
Бальмонт Константин Дмитриевич (1867-1942).       Полное собрание стихов / К. Д. Бальмонт.

Слайд 12Блок Александр Александрович (1880-1921).
Стихи о России : поэзия /

А.А. Блок. - [Петроград] : Издание журнала "Отечество", 1915. -

3-43, [5] с.

Судьба наградила Александра Блока всем: красотой и умом, силой и великодушием. Гений, обладающий прозрением мысли, он врос в своё время и время это уже невозможно представить себе без его лирики.  Он был истинным поэтом, а истинная поэзия всегда имеет свойство заглядывания вперёд. Поэтический голос Александра Блока – его глубокое предчувствие перспективы истории, способность расслышать в звуках современности голос грядущего, а также его дар мыслителя и поэта-пророка.

Блок Александр Александрович (1880-1921). 	Стихи о России : поэзия / А.А. Блок. - [Петроград] : Издание журнала

Слайд 13 Имя Николая Гумилева до сих пор окружено

ореолом таинственности. Он был не только поэтом, но и страстным

путешественником, охотником и в какой-то мере этнографом, посетившим многие районы Африки.
В ноябре 1909 года с экспедицией, организованной академиком В. Радловым, Гумилёв побывал в Абиссинии. Полученные там впечатления послужили основой для поэмы "Мик".

Гумилев Николай Степанович (1886-1921).
Мик : африканская поэма / Н. Гумилев. - С.-Петербург : Издательство Гиперборей, 1918. - 46, [2] с. : ил.

Имя Николая Гумилева до сих пор окружено ореолом таинственности. Он был не только поэтом,

Слайд 14Николай Гумилёв начинал отсчет своим поэтическим книгам со сборника «Романтические

цветы». Были собраны воедино 32 стихотворения, написанные в период 1903–1907

годов. Автор издал книгу в Париже в 1908 году тиражом в триста экземпляров. Посвящался сборник «Анне Андреевне Горенко», будущей Ахматовой.

«Романтические цветы» дважды переиздавались Гумилёвым: в составе следующего стихотворного сборника «Жемчуга» (Москва, 1910) они вошли в отдельный раздел, сохранивший заглавие книги, а в 1918 году, за три года до смерти поэта, было осуществлено петроградское издание «Романтических цветов» с добавлением тринадцати стихотворений. Сборник очерчивается как стержневой в его творческом развитии.

Гумилев Николай Степанович (1886-1921).
Романтические цветы : стихи 1903-1907 г. / Н. Гумилев. – Издание третье. – С.-Петербург : Кн-во Прометей Н. Н. Михайлова, 1918. – 70, [4] с.

Николай Гумилёв начинал отсчет своим поэтическим книгам со сборника «Романтические цветы». Были собраны воедино 32 стихотворения, написанные

Слайд 15 Маяковский писал: «Это для меня, пожалуй, и

для всех других, вещь наибольшей и наилучшей обработки».

В гениальной поэме-трагедии "Про это" автор показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни.
Художник А. Родченко с согласия автора оформил поэму фотомонтажами, чем еще более подчеркнул ее реальную основу. На обложке, например, дан фотопортрет Л. Ю. Брик.

Маяковский Владимир Владимирович (1893-1930).
Про это / В. Маяковский; [фото-монтаж обложки и иллюстраций конструктивиста Родченко ; цинкография В.Ц.И.К.; фотография Вассермана, Капустянского и Штеренберга]. - Москва ; Петроград : Государственное издательство, 1923. - 43, [1] с. + [7] вкл. л. - 3 000 экз.

Маяковский писал: «Это для меня, пожалуй, и для всех других, вещь наибольшей и наилучшей

Слайд 16 Поэты Серебряного века… Разное видение

мира, разные, чаще всего, трагические судьбы. Их творчество нельзя ограничить

рамками какого-то литературного направления. Главное в поэзии Серебряного века – ее причастность к великой и трагической эпохе.
Поэты Серебряного века… Разное видение мира, разные, чаще всего, трагические судьбы. Их

Слайд 17Стихи растут, как звезды и как розы
Мы уйдем

на закате багряного дня
В наш наполненный птичьими криками сад.

Слушай их, меж ветвей. Или слушай меня.
Я с тобой говорю – как они говорят.
К. Бальмонт
Стихи растут, как звезды и как розы Мы уйдем на закате багряного дня В наш наполненный птичьими

Слайд 18БЛАГОДАРИМ ЗА ПРОСМОТР
Для титульного слайда использовано изображение с ресурса
https://libpstu.wordpress.com/2017/01/27/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%B7%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D1%8B/
При подготовке

презентации использовались следующие источники:
http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/kritika/kralin-horovoe-nachalo-v-knige-ahmatovoj.htm
https://gumilev.ru/about/149/


http://nbmariel.ru/content/poeziya-na-vse-vremena-aleksandr-blok
https://polka.academy/articles/513


БЛАГОДАРИМ  ЗА ПРОСМОТРДля титульного слайда использовано изображение с ресурсаhttps://libpstu.wordpress.com/2017/01/27/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%B7%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D1%8B/При подготовке презентации использовались следующие источники:http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/kritika/kralin-horovoe-nachalo-v-knige-ahmatovoj.htm https://gumilev.ru/about/149/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика