Разделы презентаций


Символический характер художественного образа

Содержание

Художественный образ - является специальным знаком (символом) , смысл (значение) которого составляет то или иное обобщенное переживание. Художественный образ не имеет объективного аналога в действительности и потому не является копией какого бы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выполнила: студ. 4 курса   напр. пед. обр.   Касаткина Алина 
Символический характер художественного образа

 Выполнила: студ. 4 курса   напр. пед. обр.   Касаткина Алина Символический характер художественного образа

Слайд 2Художественный образ - является специальным знаком (символом) , смысл (значение)

которого составляет то или иное обобщенное переживание. 

Художественный образ не имеет

объективного аналога в действительности и потому не является копией какого бы то ни было реального объекта.
Художественный образ - является специальным знаком (символом) , смысл (значение) которого составляет то или иное обобщенное переживание. Художественный

Слайд 3Художественный образ может выступить в одной из трех ипостасей:

1)

изоморфема (структурная копия объекта,

основная тема изображения)
2) метафора (иносказание)
3) аллегория (символ абстрактного объекта)

Художественный образ может выступить в одной из трех ипостасей: 1) изоморфема (структурная копия объекта,

Слайд 4ИЗОМОРФЕМА

ИЗОМОРФЕМА

Слайд 5 Габриэль Корнелиус фон  Макс «СВЕТ» 19 век.
Слепая девушка продает светильники

христианам при входе в катакомбы. Эта слепая девушка распространяет свет,

она видит больше тех зрячих, кто избрал тьму.
Габриэль Корнелиус фон  Макс «СВЕТ»  19 век. Слепая девушка продает светильники христианам при входе в

Слайд 6Оноре Домье «Законодательное чрево»
Переходя от героя к герою, отмечаешь, что

каждый портрет очень индивидуальный, но при целостном восприятии с удивлением

приходишь к выводу – заостренный индивидуализм перерастает в некое обобщение, где царит непроходимая глупость и бесполезность.
Оноре Домье «Законодательное чрево»Переходя от героя к герою, отмечаешь, что каждый портрет очень индивидуальный, но при целостном

Слайд 7Мартин Шонгауэр «Искушение святого Антония» (ок. 1470-1475)
В этой гравюре перед зрителем предстает

благочестивый пустынник, терпящий страдания от сверхъестественных страшилищ, которые когтями, клыками,

хоботами терзают святого мученика, искушая его.
Мартин Шонгауэр «Искушение святого Антония» (ок. 1470-1475)В этой гравюре перед зрителем предстает благочестивый пустынник, терпящий страдания от

Слайд 8 Павел Антипов «Танец на веском стуле»
Здесь притаилась неустойчивость и нестабильность

отношений между мужчиной и женщиной, а так же зыбкий двадцатый

век.
 Павел Антипов  «Танец на веском стуле»Здесь притаилась неустойчивость и нестабильность  отношений между мужчиной и женщиной,

Слайд 9МЕТАФОРА

МЕТАФОРА

Слайд 10Гурбуза Эксиоглу «Сломанные лестницы»
Стена – единственная преграда на пути к

цели, но человек любим мечтать и не делает ничего для

достижения желаемого.
Гурбуза Эксиоглу «Сломанные лестницы»Стена – единственная преграда на пути к цели, но человек любим мечтать и не

Слайд 11«Волк и ягненок» А. Лаптев (ил. к басням Крылова)
 “У сильного всегда

бессильный виноват” - гласит мораль.
Образ ягненка использован не только

как аллегория слабости и беззащитности, но этот образ предстает и как метафора определенного социального уровня, возможно, мелких чиновников.
«Волк и ягненок»  А. Лаптев (ил. к басням Крылова) “У сильного всегда бессильный виноват” - гласит мораль.

Слайд 12Павел Антипов «Ловец образов»
«Живя в потребительском мире, мы гонимся за

декоративным и обманчивым. Нас заставляют бегать за «бабочками». А вот

ловец образов – отличается от других. Ему интересны эти бабочки, их существование. И таким образом он сам стремится к полёту. Ему важно не обладание, а – увидеть смысл происходящего вокруг»
Павел Антипов «Ловец образов»«Живя в потребительском мире, мы гонимся за декоративным и обманчивым. Нас заставляют бегать за

Слайд 13АЛЛЕГОРИЯ

АЛЛЕГОРИЯ

Слайд 14Генрих Бухгольц. «Аллегория побед русского флота в войне с Турцией 1768-1774

гг.».
Картина в аллегорической форме представляет Екатерину II как продолжательницу дел Петра

Великого, изображенного восседающим на облаках в  левой части композиции. Бог времени Хронос указывает Петру I на медальон с портретом Eкатерины II, который поддерживает летящая Слава, у нее в руках карта Черного моря и Крымa.
Генрих Бухгольц. «Аллегория побед русского флота в войне с Турцией 1768-1774 гг.».Картина в аллегорической форме представляет Екатерину II

Слайд 15«Делят пирог»





Аллегорический сюжет на первый раздел Польши в 1772 году.

«Делят пирог»Аллегорический сюжет на первый раздел Польши в 1772 году.

Слайд 16Максим Никифорович Воробьёв. «Дуб, раздробленный молнией»
Аллегория на смерть жены художника.

Максим Никифорович Воробьёв. «Дуб, раздробленный молнией» Аллегория на смерть жены художника.

Слайд 17В.Бугро
«Невинность»




Ягнёнок и маленький ребёнок — символы невинности.

В.Бугро«Невинность»Ягнёнок и маленький ребёнок — символы невинности.

Слайд 18Уотс Джордж Фредерик «Надежда»
Аллегории состоит в том, что если мы

можем видеть, то Надежда нам не нужна. На первый взгляд

перед нами фигура побежденной, но Надежда продолжает терпеливо ждать, когда кто-то изменит ситуацию.
Уотс Джордж Фредерик  «Надежда»Аллегории состоит в том, что если мы можем видеть, то Надежда нам не

Слайд 19Макс Эрнст «Слон Целебеса»
Целебес — остров в Индонезии (сейчас Сулавеси),

который своими очертаниями напоминает слона.

Механический слон, вызывающий в памяти образы

танка, противогаза, печи, кажется огромным по сравнению со светлой женской фигурой на первом плане, которая словно зовёт его за собой неестественно повёрнутой рукой.

изоморфема + метафора

Макс Эрнст  «Слон Целебеса» Целебес — остров в Индонезии (сейчас Сулавеси), который своими очертаниями напоминает слона.Механический

Слайд 20Символический смысл формальных компонент живописного образа:

- формы;
- света;


- цвета;
- перспективы.

Символический смысл формальных компонент живописного образа: - формы; - света; - цвета; - перспективы.

Слайд 21Франтишек Купка «Первый шаг»

Круг является связующим звеном с космосом.
Эта

картина ни о чем. Это попытка исследовать наши взаимоотношения с

космосом и Вселенной: визуальный образ взаимосвязанности Солнца, Луны и планет. Вместо сюжета Купка просто излагает на холсте некоторые свои мысли.
Франтишек Купка «Первый шаг»Круг является связующим звеном с космосом. Эта картина ни о чем. Это попытка исследовать

Слайд 22Генри Оссава Таннер - Благовещение

- Мария

Свет как источник истины, как источник "божественной благодати"

Генри Оссава Таннер - Благовещение

Слайд 23В Древнем Египте красный вобрал в себя качества необитаемой и бесплодной земли и поэтому

стал цветом зла. Именно по этой причине Сет рисовался красной охрой.

Этим же цветом писались слова, которые несли недобрые предзнаменования.
В Древнем Египте красный вобрал в себя качества необитаемой и бесплодной земли и поэтому стал цветом зла. Именно по этой причине Сет

Слайд 24Церковные каноны переняли лаконичность палитры предыдущих культур и вобрали основные трактовки

цветов, наделив красный значениями могущества и мученичества. Красный мафорий (покрывало, ниспадающее на плечи) на голове Пречистой

символизирует страдания и указывает на ее назначение — Царица небесная. Нижние одежды, как правило, пишутся голубым (знак небесной чистоты).
Церковные каноны переняли лаконичность палитры предыдущих культур и вобрали основные трактовки цветов, наделив красный значениями могущества и мученичества. Красный мафорий (покрывало, ниспадающее

Слайд 25Роберт Делоне «Синхронный диск»
Здесь нет аллюзий. Объектом художник выбрал цвет.

Он применил технику деконструкции к цветовому кругу, раздробив его, а

потом восстановив уже в форме мишени, разрезанной на 4 сектора, в каждом из которых есть 7 цветовых сегментов. В итоге мы имеем 7 концентрических кругов, состоящих из разделенных контрастирующих цветов.
Роберт Делоне «Синхронный диск»Здесь нет аллюзий. Объектом художник выбрал цвет. Он применил технику деконструкции к цветовому кругу,

Слайд 26Апостол и евангелист Матфей
Древние русские иконописцы не приняли линейной

перспективы, когда познакомились с ней. Обратная перспектива сохраняла свой духовный

смысл, но была и протестом против соблазнов "плотского зрения"
Апостол и евангелист Матфей Древние русские иконописцы не приняли линейной перспективы, когда познакомились с ней. Обратная перспектива

Слайд 27К.С.Истомин “Вузовки”
Русские художники экспериментировали с положением предметов в пространстве, линией

горизонта и перспективой.

К.С.Истомин “Вузовки”Русские художники экспериментировали с положением предметов в пространстве, линией горизонта и перспективой.

Слайд 28«Девятый вал» Иван Константинович Айвазовский
Романтики XIX в. придали линейной перспективе

новое символическое значение, существенно отличающееся от ренессансного. В пейзажных композициях маленькие

фигурки людей противопоставляются необъятному пространству с уходящим вдаль бескрайним горизонтом.

«Девятый вал» Иван Константинович АйвазовскийРомантики XIX в. придали линейной перспективе новое символическое значение, существенно отличающееся от ренессансного. В

Слайд 29РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Слайд 30Художественным произведением может стать только такая тень, которая выразительна, т.е.

которая кодирует эмоциональное отношение другого человека, так сказать, к тени.

Художественным произведением может стать только такая тень, которая выразительна, т.е. которая кодирует эмоциональное отношение другого человека,

Слайд 31Взаимодействие образа и материал

Взаимодействие образа и материал

Слайд 32Поликлет (Справа бронзовая копия-реконструкция из ГМИИ им. Пушкина)
Вопреки сложившейся у

современного зрителя привычке, греки часто работали, отливая статуи в бронзе,

что позволяло избежать мешающих восприятию подставок, возникших в мраморных повторениях римского времени. 
Поликлет (Справа бронзовая копия-реконструкция из ГМИИ им. Пушкина)Вопреки сложившейся у современного зрителя привычке, греки часто работали, отливая

Слайд 33Ярким примером гениальной передачи возвышенного чувства скорби является одна из

вершин русской монументальной живописи – композиция «Оплакивание» из ранних фресок

Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове, с удивительными по выразительности жестами - склоненная голова Богоматери, жест апостола Иоанна Богослова, берущего в свою руку – руку Христа создают образ благоговейного преклонения и торжественного предстояния.

ТЕМПЕРА

Ярким примером гениальной передачи возвышенного чувства скорби является одна из вершин русской монументальной живописи – композиция «Оплакивание»

Слайд 34Масляная живопись
В начале 12 века немецкий монах Теофил в своем

трактате «О различных искусствах» уже предложил рецепт приготовления красок на

основе льняного масла. Но рецепт этот был несовершенным, и новый вид красок широкого применения в живописи не нашел. Масляные краски сохли очень долго, процесс ускорялся на солнце, но тогда краски чаще всего растрескивались и выцветали.

И вот, в 15 веке на исторической сцене появляется новатор Ян ван Эйк. Теперь краски не сохли так долго, как прежде. Их можно было смешивать на палитре и тем самым достигать невиданного ранее разнообразия цветов и оттенков. Тоненькая масляная пленочка на поверхности изображения работала по принципу линзы: и вбирала падающий на картину свет, и одновременно отражала его. 

Масляная краска изменяет характер живописи на станковый.
Масляная живописьВ начале 12 века немецкий монах Теофил в своем трактате «О различных искусствах» уже предложил рецепт

Слайд 35Хуберт ван Эйк, Ян ван Эйк «Гентский алтарь»

Хуберт ван Эйк, Ян ван Эйк «Гентский алтарь»

Слайд 36Тициан «Вакханалия"
Итальянцы, несомненно, не только усвоили, но и усовершенствовали технику,

стремящуюся к овладеванию «волшебством» красок. Чем подмалевок удобнее для лессировок,

тем большие могут достигаться эффекты. Матовый подмалевок прокрывается блестящими лессировками, и эффект последних, в случае необходимости, тушится полукроющей краской.
Тициан «Вакханалия

Слайд 37Якоб Йорданс «Бобовый король»
Во всем блеске масляная живопись предстает в

эпоху барокко

Якоб Йорданс «Бобовый король»Во всем блеске масляная живопись предстает в эпоху барокко

Слайд 38Жан-Батист Перронно «Портрет Мари-Анн Юкье»
Мир чувств и образов эпохи рококо (XVIII

в.) требует сделать живопись "лёгкой" и "воздушной".
С помощью пастели можно

добиться такой свежести и сияния, которые никогда не удастся создать маслом.
Жан-Батист Перронно «Портрет Мари-Анн Юкье»Мир чувств и образов эпохи рококо (XVIII в.) требует сделать живопись

Слайд 39Г. Курбе «Похороны в Орнане»
С наступлением эпохи романтизма в

XIX и. для передачи романтических настроений, связанных с мрачными эффектами,

опять-таки появляется новая техника - использование битума
Г. Курбе «Похороны в Орнане» С наступлением эпохи романтизма в XIX и. для передачи романтических настроений, связанных

Слайд 40Альфред Сислей «Берег реки Луа»
Импрессионисты пишут только то, что они

видят, а не то, что они знают. Они  достигли небывалой

звучности колорита, невиданного богатства оттенков. Мазок стал самостоятельным средством выразительности, наполняя поверхность картины живой мерцающей вибрацией цветовых частиц. 
В полотнах импрессионистов краски ярко засияли: с их палитры исчезли все черные, серые, чистые белые и коричневые краски, остались почти исключительно только цвета радуги
Альфред Сислей «Берег реки Луа»Импрессионисты пишут только то, что они видят, а не то, что они знают.

Слайд 41Поль Сезанн «Купальщицы»
В начале20 в. Сезанн приступил к "лепке" формы

цветом вместо светотени.
Главной задачей Сезанн всегда считал постичь суть формы

предмета.
Поль Сезанн «Купальщицы»В начале20 в. Сезанн приступил к

Слайд 42Фовисты отказались от смешения красок и вернулись к локальным цветам.


Буйство красок – свидетельство страсти, которую художник испытывает к своей

жене.

Анри Матисс «Женщина в шляпе»

Фовисты отказались от смешения красок и вернулись к локальным цветам. Буйство красок – свидетельство страсти, которую художник

Слайд 43Суть кубизма: разборка предмета на составляющие посредством пристального анализа.
Первой

новинкой оказался коллаж.

Суть кубизма: разборка предмета на составляющие посредством пристального анализа. Первой новинкой оказался коллаж.

Слайд 44Макс Эрнст
Мир сюрреалистических чувств и образов принудил обратиться к

ещё более экстравагантной технике фроттажа и граттажа.

Макс Эрнст Мир сюрреалистических чувств и образов принудил обратиться к ещё более экстравагантной технике фроттажа и граттажа.

Слайд 45Фроттаж Берта Герресхайма (фрагмент)

Фроттаж Берта Герресхайма (фрагмент)

Слайд 46В. Кандинский «Импрессия. III концерт»
Наконец, переход к абстракционизму привел

к ещё более радикальным новшествам в художественной технике

В. Кандинский «Импрессия. III концерт» Наконец, переход к абстракционизму привел к ещё более радикальным новшествам в художественной

Слайд 47Лучизм (районизм) Ф. Ларинов «Стекло»
Художники-лучисты основное внимание уделяли свету и цвету

Лучизм (районизм)  Ф. Ларинов «Стекло»Художники-лучисты основное внимание уделяли свету и цвету

Слайд 48Абстрактный экспрессионизм.
Джексон Поллок «Конвергенция»

Абстрактный экспрессионизм. Джексон Поллок «Конвергенция»

Слайд 49ОРФИЗМ

Р. Делоне «Марсово поле: Красная башня» 


Художники-орфисты стремились выразить динамику движения

и музыкальность ритмов с помощью взаимопроникновения основных цветов спектра и

взаимопересечения криволинейных поверхностей.
ОРФИЗМР. Делоне  «Марсово поле:  Красная башня» Художники-орфисты стремились выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью

Слайд 50ТАШИЗМ
А. Орлов «Шрамы в душе не заживают никогда»

Представляет собой живопись

пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность

художника. 
ТАШИЗМА. Орлов  «Шрамы в душе не заживают никогда»Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности,

Слайд 51«Относительность» Мауриц Корнелис Эшер
Оп-арт (или оптическое искусство)

Особенность этой техники состоит в

том, что она позволяет передать эмоции, обусловленные сочетанием тонкой игры

оптически чистых цветовых тонов со стереоскопическими эффектами.
«Относительность»  Мауриц Корнелис ЭшерОп-арт (или оптическое искусство)Особенность этой техники состоит в том, что она позволяет передать эмоции,

Слайд 52Марина Аполлонио.  Круговая динамика 008 /

Градация №28 Цветовая форма 14Р.
По большому счету, картины оп-арта

можно разделить на две большие категории. К первой относятся черно-белые работы, создающие эффект движения. Воздействие работ из второй категории основано на иллюзорном изображении, которое возникает при рассматривании определенного цвета или цветового сочетания.
Марина Аполлонио.  Круговая динамика 008   /    Градация №28 Цветовая форма 14Р.По большому

Слайд 53Британский художник Тим Ноулс – выдающийся ум и гениальный человек,

заставивший деревья рисовать.

Британский художник Тим Ноулс – выдающийся ум и гениальный человек, заставивший деревья рисовать.

Слайд 54Релятивистский характер художественного произведения

Релятивистский характер художественного произведения

Слайд 55Картины нарисованные художниками-дельфнами сильно разнятся

Картины нарисованные художниками-дельфнами сильно разнятся

Слайд 57Хозяева обнаружили этот талант к рисованию случайно, когда этот Жеребец

поинтересовался покраской забора работниками ранчо. Рене ради шутки предложила своему

Мустангу, тоже немного покрасить.
Хозяева обнаружили этот талант  к рисованию случайно, когда этот  Жеребец поинтересовался  покраской забора работниками

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика