Разделы презентаций


Символизм

Содержание

Мистици́зм (от др.-греч. — таинственный ) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. В утверждении возможности непосредственного единения с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Символизм

Символизм

Слайд 2Мистици́зм (от др.-греч. — таинственный ) — философское и богословское

учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный

на эмоциях, интуиции и иррационализме. В утверждении возможности непосредственного единения с Богом состоит суть мистицизма. Приверженцы мистицизма называются мистиками. По мнению мистиков, реальность недоступна разуму и постигается лишь иррациональным способом, который обычно противопоставляется логическому, научному восприятию действительности.
Спиритуализм (от лат. spiritualis — духовный, spiritus — душа, дух), объективно-идеалистическое философское воззрение, рассматривающее дух в качестве первоосновы действительности, как особую бестелесную субстанцию, существующую вне материи и независимо от неё.
Мистици́зм (от др.-греч. — таинственный ) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и

Слайд 3Символизм (от греческого «symbolon» — «знак», «символ») — направление в

литературе и искусстве Европы конца XIX — начала XX в.,

образы которого характеризуются двойным смыслом: внешним, изобразительным, и скрытым - подтекстом, намёком на более глубокое, часто мистическое содержание. Возник под влиянием мистицизма и спиритуализма Символизм нашёл выражение в творчестве французских художников:
Гюстав Моро,
Пьер Пюви де Шаванн,
Одилон Редон,
В творчестве литовского художника
Микалоюса Чюрлёниса,
в России в творчестве
М.А. Врубеля,
В.Э. Борисова-Мусатова,
Н.К. Рериха,
П.В. Кузнецова.


Символизм (от греческого «symbolon» — «знак», «символ») — направление в литературе и искусстве Европы конца XIX —

Слайд 4Пюви де Шаванн (1824 -1898).Франция.

«Произведение искусства берёт своё начало в

некой смутной эмоции…уясняю себе мысль, погребённую в этой эмоции, пока

эта мысль ясно и как можно более отчётливо не предстанет перед моими глазами. Тогда я ищу образ, который точно передавал бы её… Это и есть символизм, если хотите.»
В его картинах
Герои живут в гармонии с природой
Погружены в мир собственных мыслей и переживаний
Существуют вне времени и пространства
Пюви де Шаванн (1824 -1898).Франция.«Произведение искусства берёт своё начало в некой смутной эмоции…уясняю себе мысль, погребённую в

Слайд 5Пюви де Шаванн
«Девушки и смерть».1872

Пюви де Шаванн«Девушки и смерть».1872

Слайд 6Пюви де Шаванн «Сновидение». 1883

Пюви де Шаванн «Сновидение». 1883

Слайд 7Гюстав Моро (1826- 1898)-
французский художник- символист.

Воспроизведение загадочного мира сильных

человеческих эмоций, зрелищ, часто несущих в себе зловещий, роковой смысл
Герои-

женские образы античной и библейской мифологии- воплощение двойственного начала: красоты и порока.
Фантастические пейзажи, экзотика, пространство нереально

Гюстав Моро (1826- 1898)- французский художник- символист.Воспроизведение загадочного мира сильных человеческих эмоций, зрелищ, часто несущих в себе

Слайд 8Моро «Галатея».1880
Пигмалион

Моро «Галатея».1880Пигмалион

Слайд 9Гюстав Моро
«Видение. Танец Соломеи.». 1876

Гюстав Моро «Видение. Танец Соломеи.». 1876

Слайд 10Одилон Редон (1840-1916)-
французский график, живописец, художественный критик, один из

основателей течения символизма.
Тревожные образы- символы на грани реального и

нереального миров
Придаёт иллюзию жизни своим самым нереальным созданиям, заставляя неправдоподобных существ жить по законам правдоподобия
Одилон Редон (1840-1916)- французский график, живописец, художественный критик, один из основателей течения символизма. Тревожные образы- символы на

Слайд 11Редон «Глаз любит мяч»

Редон «Глаз любит мяч»

Слайд 12Падший ангел (1871)

Падший ангел (1871)

Слайд 13«Редон «Циклоп»1898- 1890

«Редон «Циклоп»1898- 1890

Слайд 14Микалоюс Чюрлёнис (1875-1911)- литовский художник и композитор; родоначальник профессиональной литовской

музыки, далеко раздвинувший своим творчеством границы национальной и мировой культуры.



Образно выразил своё представление о мироздании
Передал эмоциональное состояние человеческой души.
Стремился выразить этот мир звуками, красками и ритмами.

.У меня здоровые крылья.
Я полечу в далёкие миры,
в край вечной красоты,
солнца и фантазии, в заколдованную страну...
М.- К. Чюрлёнис.

Микалоюс Чюрлёнис (1875-1911)- литовский художник и композитор; родоначальник профессиональной литовской музыки, далеко раздвинувший своим творчеством границы национальной

Слайд 15Чюрлёнис «Рай».1909
Любовь — это восход солнца, полдень долгий и жаркий, вечер

тихий и чудный. А родина его тоска. Любовь — это старая песенка. Любовь

— это качели радуги, подвешенные на белых облаках. Любовь — это мгновение блеска всех солнц и всех звезд. Любовь — это мост из чистого золота через реку жизни, разделяющую берега «добра и зла». Любовь — это крепкие белые крылья. Любовь — это старый сосновый лес в жаркий полдень, это отдых в лесу под убаюкивающий шум сосен. Любовь — это дорога к солнцу, вымощенная острыми жемчужными раковинами, по которым ты должен идти босиком.
Чюрлёнис «Рай».1909Любовь — это восход солнца, полдень долгий и жаркий, вечер тихий и чудный. А родина его

Слайд 16«Соната морю»
"Вселенная представляется мне большой симфонией; люди - как ноты."

«Соната морю»

Слайд 17Михаил Врубель (1856-1910)
«Написать натуру нельзя и не нужно, должно поймать

её красоту»
Переносится в мир грёз, смутных видений, предчувствий.
Переплетаются реальность, мечта

и воображение.
Михаил Врубель (1856-1910)«Написать натуру нельзя и не нужно, должно поймать её красоту»Переносится в мир грёз, смутных видений,

Слайд 18Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью

землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А

сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит.

Врубель. Царевна Лебедь. 1900

Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц

Слайд 19Врубель. Демон сидящий. 1890

Врубель. Демон сидящий. 1890

Слайд 20В те дни, когда мне были новы Все впечатленья бытия — И

взоры дев, и шум дубровы, И ночью пенье соловья, — Когда возвышенные

чувства, Свобода, слава и любовь И вдохновенные искусства Так сильно волновали кровь, — Часы надежд и наслаждений Тоской внезапной осеня, Тогда какой-то злобный гений Стал тайно навещать меня. Печальны были наши встречи: Его улыбка, чудный взгляд, Его язвительные речи Вливали в душу хладный яд. Неистощимой клеветою Он провиденье искушал; Он звал прекрасное мечтою; Он вдохновенье презирал; Не верил он любви, свободе; На жизнь насмешливо глядел — И ничего во всей природе Благословить он не хотел.

ДЕМОН. Пушкин А. С.

В те дни, когда мне были новы Все впечатленья бытия — И взоры дев, и шум дубровы,

Слайд 21Михаил Лермонтов  МОЙ ДЕМОН Собранье зол его стихия. Носясь меж дымных

облаков, Он любит бури роковые, И пену рек, и шум дубров. Меж листьев

желтых, облетевших, Стоит его недвижный трон; На нем, средь ветров онемевших, Сидит уныл и мрачен он. Он недоверчивость вселяет, Он презрел чистую любовь, Он все моленья отвергает, Он равнодушно видит кровь, И звук высоких ощущений Он давит голосом страстей, И муза кротких вдохновений Страшится неземных очей.
Михаил Лермонтов  МОЙ ДЕМОН   Собранье зол его стихия. Носясь меж дымных облаков, Он любит бури

Слайд 22«Врубель утверждал, что вообще «Демона» не понимают — путают с

чертом и дьяволом, тогда как черт по-гречески значит просто «рогатый»,

дьявол — «клеветник», а «Демон» значит «душа»...»
Для А. Блока в этом образе воплотилась «громада лермонтовской мысли» о божественной скуке. Божественна она, как можно догадаться, потому, что в ней тонет, забывается, теряется само зло — «и зло на скучило ему»
«Врубель утверждал, что вообще «Демона» не понимают — путают с чертом и дьяволом, тогда как черт по-гречески

Слайд 23Врубель. "Богатырь" (1898, ГРМ)

Врубель.

Слайд 24Врубель.«Пан».1899
Главной причиной появления этой работы Михаил Александрович называл своё впечатление

от рассказа «Святой Сатир» французского писателя Анатоля Франса.

Пан — персонаж древнегреческой

мифологии
Врубель.«Пан».1899Главной причиной появления этой работы Михаил Александрович называл своё впечатление от рассказа «Святой Сатир» французского писателя Анатоля

Слайд 25Врубель. «Сирень» 1900

Светлана Леснова
В тяжелых гроздьях спутана листва. Душа сирени тёмная,

немая. Иссиня-фиолетовая тьма Миг долгий ожидания скрывает. Из хаоса рождается звезда, Сравнимая по хрупкости

с цветами, В стремлении одном - сгореть дотла Высь неба с бездной поменяв местами. Из хаоса рождаются миры В смятении бушующего мая И ждут свиданий грешные сады, Медовым ароматом истекая. И пробуя слова твои на вкус В замедленном межзвёздном поцелуе, Сиреневый любви безумный куст, В лиловом влажном пламени ликует.
Врубель. «Сирень» 1900Светлана ЛесноваВ тяжелых гроздьях спутана листва. Душа сирени тёмная, немая. Иссиня-фиолетовая тьма Миг долгий ожидания

Слайд 26Борисов- Мусатов (1870- 1905)
Бессюжетность,
уход в прошлое.
…он прожил свой недолгий век в

мечтах — даже не о прошлом, а о каком-то своем призрачном

мире нежности и красоты. С. Маковский
Борисов- Мусатов (1870- 1905)Бессюжетность,уход в прошлое.…он прожил свой недолгий век в мечтах — даже не о прошлом,

Слайд 27«Автопортрет с сестрой» (1898)

«Автопортрет с сестрой» (1898)

Слайд 28 Картина Борисова-Мусатова «Весна»1898-1901

 Картина Борисова-Мусатова «Весна»1898-1901

Слайд 29Водоём. 1902

Водоём. 1902

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика