Разделы презентаций


Символизм и символисты - Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс»

Понятие «серебряный век» НИКОЛАЙ АВДЕЕВИЧ ОЦУП (1894 - 1958) поэт, критик, эссеистСеребряный век — образное название периода в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Символизм и символисты».

«Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс».  Символизм и символисты».

Слайд 2Понятие «серебряный век»
 НИКОЛАЙ АВДЕЕВИЧ ОЦУП

(1894 - 1958)

поэт, критик, эссеист

Серебряный век — образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к началу XX века, данное по аналогии с «Золотым веком» (первая треть XIX века)

«Серебряный век» условно датируется 1890-ми гг. — первым двадцатилетием XX в. Если в определении начала «серебряного века» исследователи достаточно единодушны — это явление рубежа 80-х — 90-х годов XIX века, то конец этого периода — вызывает споры. Он может быть отнесён и к 1917, и 1921 году.

 НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ БЕРДЯЕВ
(1874 - 1948)
русский философ

Понятие «серебряный век» НИКОЛАЙ АВДЕЕВИЧ ОЦУП           (1894 -

Слайд 3 «СИМВОЛИЗМ» — направление в европейском и

русском искусстве, возникшее на рубеже XX столетия, сосредоточенное преимущественно

на художественном выражении посредством СИМВОЛА «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия.

История русского символизма

Символизм в России развивался по двум линиям:
символизм как художественное направление;
символизм как миропонимание, мировоззрение,
своеобразная философия жизни.

Дмитрий Мережковский
1865 – 1941 г.г.

«три главных элемента нового искусства:
мистическое содержание;
символы;
расширение художественной
впечатлительности”.

1894 год

Валерий Брюсов
(1873 - 1924)

“Лелеять слово, оживлять слова забытые, но выразительные, создавать новые для новых понятий, заботиться о гармоничном сочетании слов, вообще работать над развитием словаря и синтаксиса, было одной из главнейших задач школы символизма”.

«СИМВОЛИЗМ» — направление в европейском и русском  искусстве, возникшее на рубеже XX

Слайд 4Петербургский кружок
Дм. Мережковский
Зинаида Гиппиус
Фёдор Сологуб
Николай Минский
Главная тематика поэзии:
одиночество и

пессимизм,
крайний
индивидуализм(даже эгоцентризм).
В стихах звучат апокалипсические

мотивы :
мотивы конца света,
конца цивилизации.

Преобладает стремление к потустороннему, ирреальному, неведомому загробному миру.
Петербургский кружокДм. МережковскийЗинаида ГиппиусФёдор СологубНиколай МинскийГлавная тематика поэзии: одиночество и пессимизм, крайний  индивидуализм(даже эгоцентризм). В стихах

Слайд 5Московское течение
Валерий Брюсов
Константин Бальмонт
Поэты уходили от реалистического искусства, уходили в мир

идеальный, “мир мечты”. Ранняя лирика Брюсова и Бальмонта была отмечена

влиянием религиозно-мистического направления.

Но эти поэты не считали необходимым связывать свою поэзию исключительно с религией и идеалистической философией. На первый план они выдвигали личность поэта художника, его внутренний мир.

Московское течениеВалерий БрюсовКонстантин БальмонтПоэты уходили от реалистического искусства, уходили в мир идеальный, “мир мечты”. Ранняя лирика Брюсова и

Слайд 7Основатель и владелец издательства «Скорпион» (1899) Сергей Поляков.
С 1903 года

– руководитель альманаха – Валерий Брюсов.
1904- 1909

Основатель и владелец издательства «Скорпион» (1899) Сергей Поляков.С 1903 года – руководитель альманаха – Валерий Брюсов.1904- 1909

Слайд 8Младосимволисты
Александр Блок
Андрей Белый
Вячеслав Иванов
Сергей Соловьев
Выступили в защиту соединения творчества и

религии, искусства мистики.

Искусство – 
средство преображения действительности, преобразования
мира

земного, низшего, грубого;
помогает достичь идеалов, приобщиться к царству души.

Художник должен стремиться не к отображению явлений реального мира, а к интуитивному познанию «высшей реальности », идеального потустороннего мира. 

Поэтика связана с метафорическим восприятием мира (символ – образ – метафора – реальность).
МладосимволистыАлександр БлокАндрей БелыйВячеслав ИвановСергей СоловьевВыступили в защиту соединения творчества и религии, искусства мистики.Искусство – средство преображения действительности, преобразования

Слайд 10Историческое значение русского символизма.

Чутко уловили и выразили тревожные, трагические предощущения

социальных катастроф и потрясений начала нашего столетия.
В их стихах

запечатлен романтический порыв к миропорядку, где царили бы духовная свобода и единение людей.
Они привили читателю новое поэтическое зрение, приучили объемнее, глубже, чувствительнее воспринимать и расценивать поэзию.
Историческое значение русского символизма.Чутко уловили и выразили тревожные, трагические предощущения социальных катастроф и потрясений начала нашего столетия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика