Слайд 1синхронистичность
с точки зрения
Карла Густава Юнга
1875 - 1961
Слайд 2Понятие СИНХРОНИСТИЧНОСТИ
Сам термин синхронистичность является производным от слова синхронность, означающего
одновременное протекание каких-либо событий, но несет иную смысловую нагрузку. Под
синхронистичностью Юнг подразумевает одновременное протекание событий, имеющих не причинную, а смысловую связь друг с другом в отличии от синхронных
1951 год первое упоминание в докладе К. Г. Юнга «О Синхронистичности»
Слайд 3В. Паули
В развитие этого доклада появилась работа «Синхронистичность» акаузальный
объединяющий принцип», опубликованная в сборнике «Интерпритация природы и психе» совместно
с оригинальной работой физика В. Паули. Таким образом оказалось, что диаметральные подходы психолога и физика ведут к одному и тому же понятию: смысловое совпадение, отражающее поле понимания, лежащее вне пределов причинности.
Слайд 4Смысловое поле
Смысловое поле существует, так как в этом поле существуют
идеи, мысли, знание прошлого-настоящего-будущего, другими словами – это поле духовное
и информационное. Оно не подчиняется пространственно-временным законам, т.е. существует вне времени и пространства, но связано с материальным полем через принцип синхронистичности и через психе. Психе частично существует в материальном теле, частично сливается с этим смысловым полем через бессознательное.
Слайд 63 типа синхронистичности
1. Совпадение внутренних смыслов (мыслей и чувств) с
внешними событиями.
2. Когда человек видел сон или видение и
они совпадают с событиями, происходящими где-то далеко, что впоследствии находит подтверждение.
3. Это касается переживаний, снов и видений того, что должно произойти в будущем и что действительно подтверждается впоследствии
Слайд 7Звонок другу
1. Вы целый день мысленно визуализируете звонок другу и
он вам сам перезванивает
Слайд 8На расстоянии
2. Вам снится сон, что родственник с чемоданом
уходит прочь и в эту ночь этот человек умирает в
другом городе или стране
Слайд 9В будущем
3. Вам снится сон, что вы летаете над
городом и через несколько месяцев вы оказываетесь в этом городе
Слайд 10Символика снов
Прилежное наблюдение за снами и синхроническими явлениями придает внутренней
жизни дополнительное измерение, обогащая наше сознание. Мы намного лучше сможем
познать себя и окружающий нас мир, если сможем интерпретировать кроме логической еще и символическую информацию. Когда мы учтем оба этих источника мы получим полный образ.
Слайд 11Архетип
Юнг считал, что в синхронистических событиях посредничает коллективное бессознательное или
архетипический уровень бессознательного. Однако, если архетипы Юнга, воздействующие на человека,
принадлежат к коллективному бессознательному, логично допустить существование особых архетипов синхронистических событий, которые воздействуют на человеческую цивилизацию в целом, в культурных, материальных и пространственно-временных аспектах, согласно расширенному принципу синхронистичности. См. статью Букалов А.В. «Архетипы, принцип синхронистичности К.Г.Юнга и феномен периодичности человеческой истории» http://socionic.info/ru/t/as-597.html
Слайд 12Екатерининский сдвиг в 1168 лет
Поразительный факт: история России повторяет историю
Древнего Рима в малейших деталях; они похожи, словно два автомобиля
одной серии, выпущенные одним заводом, – пусть и с разрывом в 1168 лет. Стоит римскому летописцу помянуть Персию в связи с войной, и его русский коллега обязательно откликается и с отрывом в 1168 лет размещает в хронике сообщение об удачном походе Стеньки Разина – как раз в Персию. Статья «Екатерининский сдвиг в 1168 лет»
https://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/ekaterininskij-sdvig-v-1168-let
Слайд 13Кристиан де Куинси
«Изначальное знание»
1. Смысловое совпадение событий, между которыми
не существует причинно-следственной связи;
2. Совпадение психического состояния и внешних событий;
3.
Совпадение «текущего» психического состояния и «будущего» психического состояния;
4. Совпадение психического состояния и внешнего события;
5. Акаузальные феномены, не имеющие «трансцендентальной причины»;
6. Кажущаяся относительность пространства и времени;
7. Связь без передачи энергии;
8. Совпадение образа из бессознательного и объективной ситуации;
9. Смысл как необходимый критерий;
10. Смысл вне человеческой Psyche;
11. Синхронистичность «непредставима» и фундаментальна;
12. Синхронистичность и проблема разума-тела;
13. Четвертый универсальный (психический) фактор;
14. «Акаузальная упорядоченность» психического и физического состояний;
15. Узкое и широкое определение синхронистичности;
16. Извечное творчество;
17. Одновременные и «будущие» совпадения психических и физических событий;
18. Параллельность времени и смысла;
19. Новая версия древней теории соответствия;
20. Внутреннее содержимое представлено внешним событием без каких-либо причинной связи.
Слайд 15Дао психологии
Западное сознание именно посредством синхронистичности имеет шанс получить знание
Дао. Синхронистичность это концепция, объединяющая Восток и Запад, философию с
психологией, левое и правое полушария мозга. Синхронистичность - это Дао психологии, связывающее индивидуальное и целое. Когда мы начинаем замечать действие синхронистичности в своей жизни мы обретаем чувство общности с другими, а не изоляции или одиночества, ощущая себя частью чего-то божественного, динамичного, охватывающего всю вселенную. Синхронистические явления вызывают переживания, способные сыграть существенную роль в психическом и духовном развитии, открывая интуитивно смысл нашей жизни.
Слайд 17Когда ученик готов – учитель приходит
Когда происходит синхронистическая встреча между
двумя людьми, когда они становятся друг для друга «значимыми личностями»,
оба находясь в критический для личной жизни фазе, будучи способными к глубоким переживаниям, можно ожидать драматических перемен. Как говорил Юнг: «Встреча двух личностей подобна контакту двух химических субстанций – если они войдут в реакцию друг с другом - обе трансформируются.
Слайд 18Психолог и пациент
Отношения психолога и пациента являются встречами очень глубокого
характера, поэтому влияют не только на пациента. Сила связи, сформированной
в процессе анализа, воздействует также на терапевта. Именно поэтому Юнг воспринимал психологический процесс в виде соответствия проходящей алхимической реакции – превращение одного элемента (пациента) приводит к превращению второго (психолога). Когда мы осознаем свою ахиллесову пяту или барьер в развитии – проявляется элемент синхронистичности в виде пациента. Поэтому эта встреча будет значима для пациента и психолога.
Слайд 19Спасатель
Все люди, работа которых состоит в помощи другим или обучении,
должны учитывать роль синхронистичности. Вероятнее всего эта «сватья» ведет в
их жизнь значимых людей, давая возможность развиваться обоим или освободит от сильных и беспокоящих эмоций. Во всех синхронистических встречах, по крайней мере у одного человека, активизируется некий важный психологический фактор, который придает эмоциональный тон всей ситуации. Всегда в такой момент появляется взаимное притяжение, аверсия или восхищение. Так происходит потому что такая встреча вызывает в глубине нашей психики насыщенный эмоциональный образ или архетип, оживляя его. Сильная эмоциональная реакция на архетипа абсолютно естественна.
Слайд 21И-Цзин
Если кто-то впервые столкнулся с Книгой перемен, не исключено, что
он как раз обрел мудрого, рассудительного и полезного друга. Юнг
завершает свое вступление к И-Цзину такими словами: И-Цзин не дает доказательств своей успешности, не хваля себя, ничего не облегчая. Как часть природы ждет, когда будет открыт. Он не предлагает факты и силу, но для любителей самопознания т мудрости, если таковые найдутся, это подходяшая книга. Для одних его дух ясен как день, для других мрачен как вечер, для третих темен подобно ночи. Тот кого И-Цзин не удовлетворяет не обязан признавать его истинности. Вникнем глубже в этот мир и пусть обретут полбзу те кто сможет увидеть ее значение.