Разделы презентаций


СИНТАКСИЧЕСКИЙ и ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Содержание

Задание 2 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.  (1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИНТАКСИЧЕСКИЙ и ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
ЗАДАНИЕ 2 и 3 ОГЭ

СИНТАКСИЧЕСКИЙ и ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗЗАДАНИЕ 2 и 3 ОГЭ

Слайд 2Задание 2 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. 
 (1)Культура человека выражается не только в

умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь

возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его: возражение может и не понадобиться. (3)Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.  

 1) Предложение 1 сложносочинённое.  
 2) Предложение 2 сложное с разными видами связи (с бессоюзной и союзной подчинительной связью).
 3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.  
 4) Предложение 4 простое нераспространённое.  
 5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные.
Задание 2 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.  (1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении

Слайд 3Задание 3 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых

должны стоять запятые.
Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2)

землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.
Задание 3 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Некоторые уже улеглись

Слайд 4Я знал: удар судьбы меня не обойдёт, что-то непременно случится плохое. 
[ ]:[

], [ ].

Многочленное сложное предложение с

бессоюзной связью.
Я знал: удар судьбы меня не обойдёт, что-то непременно случится плохое. [   ]:[   ], [  ]. Многочленное

Слайд 5То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный

дождь, то робко выглядывало солнце .

То[ ], то [

], то [ ].
Многочленное сложное предложение с сочинительной связью
То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь, то робко выглядывало солнце .То[

Слайд 6Многочленное сложное с подчинительной связью(параллельным(неоднородным)соподчинением)
Я спросил его,  почему он так далеко ушёл от дома,  и сказал,  что беспокоился о нём .
[ гл.

, (почему ), и гл.],что (

).
[ гл. и гл. ]
↓ ↓
(почему ) что( )
Многочленное сложное с подчинительной связью(параллельным(неоднородным)соподчинением)Я спросил его,  почему он так далеко ушёл от дома,  и сказал,  что беспокоился о нём .[  гл. , (почему  ), и  гл.],что

Слайд 7Многочленное сложное предложение с разными видами связи(сочинительной и подчинительной)
Была уже

осень, и даже раки, которые за последнее время стали очень

серьезным подспорьем в нашем хозяйстве, забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.
[ ],и[ сущ.,(которые ), ]
[ ],и[ сущ.]

(которые )
Многочленное сложное предложение с разными видами связи(сочинительной и подчинительной)Была уже осень, и даже раки, которые за последнее

Слайд 8Многочленное сложное предложение
1. МСП с бессоюзной связью
2.МСП с сочинительной связью
3.

МСП с подчинительной связью(СПП с несколькими придаточными)
4.МСП с разными видами

связи( сочинительной и подчинительной; сочинительной и бессоюзной;бессоюзной и подчинительной; бессоюзной и сочинительной)

Многочленное сложное предложение1. МСП с бессоюзной связью2.МСП с сочинительной связью3. МСП с подчинительной связью(СПП с несколькими придаточными)4.МСП

Слайд 9Расставим знаки и определим синтаксическую характеристику
Стадо диких уток (1)со свистом

промчалось над нами (2) и мы слышали (3) как оно

спустилось на реку недалеко от нас .
[ ],и[ гл. ]

как( )
Многочленное сложное с сочинительной и подчинительной связью
Расставим знаки и определим синтаксическую характеристикуСтадо диких уток (1)со свистом промчалось над нами (2) и мы слышали

Слайд 10Задание 2 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. 
 (1)Культура человека выражается не только в

умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь

возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его: возражение может и не понадобиться. (3)Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.  

 1) Предложение 1 сложносочинённое.  
 2) Предложение 2 сложное с разными видами связи (с бессоюзной и союзной подчинительной связью).
 3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.  
 4) Предложение 4 простое нераспространённое.  
 5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные.
Задание 2 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.  (1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении

Слайд 112) Предложение 2 сложное с разными видами связи (с бессоюзной и

союзной подчинительной связью).
2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его

до конца, не перебивай его: возражение может и не понадобиться.
[ ],[ ]:[ ].

если( )

2) Предложение 2 сложное с разными видами связи (с бессоюзной и союзной подчинительной связью). 2)Если даже захочешь возразить

Слайд 12Задание 3 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых

должны стоять запятые.
Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2)

землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.
Задание 3 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Некоторые уже улеглись

Слайд 13Сложносочиненное предложение с противительным союзом А
[Некоторые уже улеглись на влажную(1),

устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3), жевали жёсткие солдатские сухари(4), копчёную колбасу(5)]

,а [кое-кто(6) ,/открыв перочинным ножом жестяную банку/,(7) ел свиную тушёнку(8) ,/намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба/].1345678

Сложносочиненное предложение с противительным союзом А[Некоторые уже улеглись на влажную(1), устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3), жевали жёсткие солдатские

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика