Слайд 1Система Motronic
система управления двигателем
Слайд 2В ней объединены
система электронного впрыска топлива
и система электронного
зажигания
Слайд 3Поэтому другое название системы - объединенная система впрыска и зажигания
Слайд 4Система Motronic (Мотроник) производится фирмой Bosch с 1979 года
Слайд 6Помимо Bosch
объединенная система впрыска и зажигания выпускается
фирмой Siemens
под маркой Fenix.
Слайд 7Система Motronic имеет следующие разновидности:
Mono-Motronic,
Motronic 1.1;
Mono-Motronic 1.3;
Mono-Motronic M1.7;
Mono-Motronic 3.1
P - Motronic
KE-Motronic,
M-Motronic,
ME-Motronic,
MED-Motronic
Слайд 8Система Mono-Motronic построена на основе системы центрального впрыска Mono-Jetronic
Слайд 9Система KE-Motronic построена на основе системы распределенного впрыска
KE-Jetronic
Слайд 10Система M-Motronic - построена
на основе системы впрыска L-Jetronic
Слайд 11Система MED-Motronic построена на базе
системы непосредственного впрыска топлива
Слайд 12Система ME-Motronic является дальнейшим развитием системы M-Motronic, в которой применена
дроссельная заслонка с электрическим приводом.
Слайд 14Конструкция объединенной системы впрыска и зажигания рассмотрена на примере системы
М-Motronic
Система
М-Motronic объединяет входные датчики, электронный
блок управления и исполнительные механизмы
Слайд 15Входные датчики фиксируют текущее состояние работы двигателя
Слайд 16Система M-Motronic включает следующие входные датчики:
1) положения
распределительного вала,
2) частоты вращения коленчатого вала, расходомер
воздуха,
3) температуры всасываемого воздуха,
4) температуры охлаждающей жидкости,
5) положения дроссельной заслонки,
6) кислородный датчик и др.
Слайд 17Электронный блок управления служит для приема обработки и преобразования сигналов
датчиков в управляющие сигналы для исполнительных устройств
Слайд 18В системе Motronic блок управления выполняет следующие функции:
дозирование количества топлива
в соответствии с массой поступающего воздуха;
создание искрового заряда в определенный
момент времени.
Слайд 19В современных системах управления помимо данных функций реализованы функции регулирования
уровня токсичности отработавших газов, наддува воздуха, управления геометрией впускного коллектора,
изменением фаз газораспределения и ряд других
Слайд 20Помимо данных функций реализованы функции регулирования уровня токсичности отработавших газов
Слайд 21Помимо данных функций реализованы функции наддува воздуха
Слайд 25В электронный блок управления входят следующие основные компоненты: аналогово-цифровой преобразователь,
микропроцессор, блок постоянной памяти, блок оперативной памяти и усилитель
Слайд 26Исполнительные механизмы реализуют задуманное электронным блоком управления
Слайд 27К исполнительным механизмам относятся: форсунки впрыска
Слайд 28К исполнительным механизмам относятся: катушки зажигания
Слайд 29К исполнительным механизмам относятся: электропривод топливного насоса
Слайд 30К исполнительным механизмам относятся:
клапан в системе рециркуляции отработавших газов
Слайд 32К исполнительным механизмам относятся:
электромагнитный клапан в системе изменения фаз
газораспределения
Слайд 35Принцип действия
системы М-Мotronic
Слайд 36Система Mono-Jetronic
Система Mono-Jetronic представляет собой систему с впрыскиванием топлива через одну
форсунку (одноточечная сисстема впрыска) центрального расположения с электромагнитным управлением. Эта система является более
дешевой
по сравнению с прежними системами впрыска топлива через одну форсунку, это позволило внедрить электронный впрыск топлива на автомобилях среднего и малого классов.
Слайд 37электронный впрыск топлива на автомобилях среднего классa
Слайд 38внедрить электронный впрыск топлива на автомобилях среднего и малого классов
Слайд 40От входных датчиков в электронный блок управления поступают аналоговые сигналы,
характеризующие текущее состояние работы двигателя
Слайд 42В аналогово-цифровом преобразователе аналоговые сигналы преобразуются в цифровую информацию
Слайд 43Электронный блок управления обрабатывает поступающую информацию с помощью программы, заложенной
в блок постоянной памяти
Слайд 44Для выполнения вычислений используются блок оперативной памяти
Слайд 45На основании проведенных вычислений формируются электрические сигналы, которые после усиления
используются для управления исполнительными механизмами систем двигателя
Слайд 46Электронный блок управляет одновременно системами впрыска топлива и зажигания. Благодаря
этому получилась компактная и недорогая система управления силовым агрегатом малого
рабочего объема.
Слайд 47Эту внедренную в 1990 г. систему расширили, включив в нее
регулирование детонации и рециркуляцию отработавших газов. Полученная система отличается компактностью,
очень высокой степенью интеграции и предназначена для управления двигателем автомобилей малого класса
Слайд 48С ее помощью можно соблюдать предельные показатели выбросов токсичных компонентов
отработавших газов, а также обеспечивать сравнительно низкий расход топлива
Слайд 49В качестве главных управляющих воздействий система
Mono-Motronic обрабатывает сигналы углового
положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Слайд 50В качестве главных управляющих воздействий система
Mono-Motronic обрабатывает сигналы датчика
углового положения дроссельной заслонки и ………………
Слайд 53В качестве главных управляющих воздействий система
Mono-Motronic обрабатывает сигналы датчиков……….и
датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя
Слайд 58По этим двум сигналам и дополнительным входным сигналам кислородного датчика,
датчиков температуры воды в системе охлаждения и воздуха ЭБУ рассчитывает
продолжительность импульса топлива и момент зажигания.
Слайд 59……….а так же и по сигналам датчиков температуры воды в
системе охлаждения ЭБУ рассчитывает продолжительность импульса топлива и момент зажигания
Слайд 60……….а так же и по сигналам кислородного датчика, ЭБУ рассчитывает
продолжительность импульса топлива и момент зажигания
Слайд 61……….а так же и по сигналам датчика воздуха, ЭБУ рассчитывает
продолжительность импульса топлива и момент зажигания
Слайд 62Способная обучаться система Mono-Motronic должна распознать индивидуальные допуски и влияние
изменений параметров двигателя и угла впрыска топлива,
Слайд 63а также надежно корректировать полученные результаты вследствие изменения
плотности воздуха
Слайд 64Система Mono-Motronic:
1 -датчик в головке блока цилиндров; 2 - кислородный
датчик; 3 - датчик температуры поступающего воздуха 4 - датчик
положения дроссельной заслонки; 5 - форсунка; 6 - регулятор давления подачи топлива; 7 - клапан с положительной обратной связью; 8 -топливный фильтр; 9 -топливный насос с электроприводом; 10 - бачок с активированным углем; 11 - ЭБУ; 12 - провод к схеме диагностики; 13 - датчик углового положения дроссельной заслонки; 14 - катушка зажигания; 15 - распределитель зажигания; 16-датчик температуры охлаждающей жидкости.
Слайд 67Благодаря постоянной самодиагностике система Mono-Motronic распознает ошибки чувствительных элементов, исполнительных
органов и жгута проводов
Слайд 68Блок управления запоминает ошибки, которые могут быть вызваны при техническом
обслуживании, с помощью диагностического тестера.
Слайд 69Основой электронного управления зажиганием является заложенный в блоке управления массив
данных углов опережения зажигания по нагрузке и частоте вращения
Слайд 70С помощью регулирования детонации можно добиться такой работы двигателя, чтобы
оптимальная мощность достигалась при возможно более низком расходе топлива
Слайд 71Даже низкооктановый бензин больше не сможет привести к повреждениям двигателя
от детонации
Слайд 74Дополнительными функциями системы являются, в частности, обогащение горючей смеси при
холодном пуске, прогреве двигателя и разгоне, исключение рывков, стабилизация частоты
вращения вала двигателя на холостом ходу и самодиагностирование, а также, по желанию, управление рециркуляцией отработавших газов.
Слайд 75При этом не нуждающаяся в регулировании и обслуживании система
Mono-Motronic
удовлетворяет самым жестким требованиям эксплуатации и безвредна для окружающей среды.