Разделы презентаций


Система оценивания в соответствии с ФГОС

Содержание

стартовую диагностику;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.Три вида оценивания:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Система оценивания в соответствии с ФГОС"


Слайд 2 стартовую диагностику;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое

оценивание.
Три вида оценивания:

стартовую диагностику;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание.Три вида оценивания:

Слайд 3Формы контроля и учета достижений:
ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- устный опрос
-

письменная самостоятельная работа
- диктанты
- контрольное списывание
- тестовые задания
- графическая

работа

- доклад

- изложение

- творческая работа

Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ- устный опрос - письменная самостоятельная работа- диктанты- контрольное списывание- тестовые

Слайд 4Формы контроля и учета достижений:
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
- диагностическая контрольная работа


- диктанты
- изложение
- контроль техники чтения

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ- диагностическая контрольная работа - диктанты- изложение- контроль техники чтения

Слайд 5Формы контроля и учета достижений:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- участие в выставках,

конкурсах, соревнованиях
- активность в проектах и программах
- творческий отчет

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях- активность в проектах и программах-

Слайд 6 технологии оценивания учебных успехов

технологии оценивания учебных успехов

Слайд 7ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными

материалами.
2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям.
3.

Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок.
4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников.
5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами.2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет

Слайд 8Зачем создавалась новая технология?
«Главное не знания, а умения ими

пользоваться»
Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы)
Минимакс (макси –

предлагаем, мини – спрашиваем)
Обучение деятельности и др.

1) Отразить на этапе контроля развивающие принципы:

3) Создать личностно-ориентированную технологию оценивания, сочетаемую с практикой массовой школы и официальными нормами оценивания

2) Сделать ученика полноправным участником контроля (прозрачность правил)

Зачем создавалась новая технология? «Главное не знания, а умения ими пользоваться»Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние

Слайд 9ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи
КТО? Ученик +

Учитель в диалоге
СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка
ГДЕ? В

таблице требований по умениям
КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
КАК? По критериям уровней успешности
(с переводом в любой тип отметок)
ИТОГОВЫЕ? Среднеарифм. за учебный модуль

7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ

ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачиКТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача –

Слайд 10Правило 1. ОЦЕНКА И ОТМЕТКА
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие,


а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию

знаний»
Оценка – словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)
Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)

Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

Первое правило разводит два понятия и ориентирует на новый результат:

Правило 1. ОЦЕНКА И ОТМЕТКА«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи,

Слайд 11Самое главное правило – №2. Оно напрямую развивает важнейшее организационное

умение самооценки
Правило 2. САМООЦЕНКА
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку

и отметку в диалоге. (Возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания – ответ у доски, с места).
Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку». (После сдачи письменного задания учителю, который, соответственно, не может организовать диалог во время проверки)».
Самое главное правило – №2. Оно напрямую развивает важнейшее организационное умение самооценкиПравило 2. САМООЦЕНКА«Учитель и ученик по

Слайд 12Правило №2. САМООЦЕНКА предполагает освоение учениками …
АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ
(вопросы к

ученику):
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании

(задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Потом добавляются другие вопросы, в т.ч. «Какую ты ставишь себе отметку?». (Подробнее см. Сборники)
Правило №2. САМООЦЕНКА предполагает освоение учениками …АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать

Слайд 13Правило 3. ЧИСЛО ОТМЕТОК
«За каждую учебную задачу или группу заданий-задач,

показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка»
ПРИМЕР 1: На

уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы).
ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий. Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок, которые, если необходимо выставить в журнал одну отметку, усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть видно и понятно ученику.

Третье правило определяет сколько отметок мы ставим на уроке

Правило 3. ЧИСЛО ОТМЕТОК«За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная

Слайд 14Правило 4: ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ. Отметка выставляется в таблицу требований (блокнот

учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным

в ходе решения задачи. Минимум – учитель 1–2 раза в четверть после контрольной работы. Максимум – учитель и ученики регулярно. Пример:
Правило 4: ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ.  Отметка выставляется в таблицу требований (блокнот учителя, дневник школьника) в графу того

Слайд 15Диагностическая карта.

Диагностическая карта.

Слайд 16Использование ТАБЛИЦЫ ТРЕБОВАНИЙ: без изменения заполнения официального журнала
1 шаг. В

таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые

ему отметки (за текущие ответы, за проверочные работы и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал
2 шаг. В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала (за проверочную работу, за текущие ответы). Отметки выставляются в той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, 5-бальная)
Использование ТАБЛИЦЫ ТРЕБОВАНИЙ: без изменения заполнения официального журнала1 шаг. В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель

Слайд 17Примерная структура ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ
1. «Кто я и чего хочу». Личностная

рефлексия ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля»,

это часть его личностных результатов.
2. «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные и метапредметные результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
3. «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» .
4. «Достижения ВНЕ учёбы». Прежде всего отражает личностные результаты ученика.
5. «Правила ведения «Портфеля достижений» и оценки его материалов». Определения итоговой оценки

Входная и выходная диагностика, уч. и внеучебные работы, проекты, достижения

Примерная структура ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ1. «Кто я и чего хочу». Личностная рефлексия ученика, в том числе и по

Слайд 18Правило 5: Отказ от отметки и право пересдачи
За задачи, решенные

при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика,

так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку
Правило 5: Отказ от отметки и право пересдачиЗа задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только

Слайд 19Правило 6: Оценка и отметка определяются по УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИ
Необходимый уровень

– решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много

раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего соответствующие госстандарту, что необходимо всем по любому предмету. Это «хорошо», но не «отлично»
Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично»
Максимальный уровень (необязательный) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам – сверх школьных требований, «превосходно»
Правило 6: Оценка и отметка определяются по УРОВНЯМ УСПЕШНОСТИНеобходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что

Слайд 20Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 21Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 22Критерии оценки.

Критерии оценки.

Слайд 23Итоговые оценки и отметки (за четверть и т.п.) рекомендуется определять

не за отрезок учебного года (число уроков четверти), а за

учебный модуль (блок тем), который изучали в этот период.
Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей.
Итоговая отметка – это показатель уровня обученности. Она высчитывается как среднеарифметическое текущих отметок, выставленных с согласия ученика, и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учетом их возможной пересдачи.

Правило 7. Итоговые оценка и отметка

Итоговые оценки и отметки (за четверть и т.п.) рекомендуется определять не за отрезок учебного года (число уроков

Слайд 24В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие

самооценки – чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь

нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими! Как показала практика, они говорят: «Теперь понятно, зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки – чем-то «дополнительным и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика