Разделы презентаций


Французская Shanson

Shanson– это светская многоголосная песня, создателем которой считают Клемана Жанекена. Представители: Жиль Беншуа, Йоханнес Окегем, Жоскен Депре, Клеман Женекен, Антуан Бюнуа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Французская Shanson
Работу выполнили: Антонова Екатерина и Александрова Александра
Группа: АХ/19-1б

Французская ShansonРаботу выполнили: Антонова Екатерина и Александрова АлександраГруппа: АХ/19-1б

Слайд 2Shanson– это светская многоголосная песня, создателем которой считают Клемана Жанекена.



Представители: Жиль Беншуа, Йоханнес Окегем, Жоскен Депре, Клеман Женекен, Антуан

Бюнуа.

Shanson– это светская многоголосная песня, создателем которой считают Клемана Жанекена. Представители: Жиль Беншуа, Йоханнес Окегем, Жоскен Депре,

Слайд 3Shanson появилась во французских аристократических кругах еще в период раннего

Ренессанса. В XVII в становится одним из самых популярных жанров,

распространенных далеко за пределами Франции. Содержание shanson чаще всего связанно с образами любовной лирики, как правило, повествует о житейских радостях и невзгодах, о военных походах и сражениях, о любовных горестях и печали.
Поэзия становится более утончённой и манерной, вместо грубоватой и несколько фривольной тематики песен XV в. (Клеман Маро, Пьер Ронсар, Этьен Жодель, Реми Белло).


Shanson появилась во французских аристократических кругах еще в период раннего Ренессанса. В XVII в становится одним из

Слайд 4Основополагающее значение становления многоголосной shanson сыграла народная песня. Источником shanson

служили популярные мелодии не относящиеся к фольклорной традиции, а взятые

из сочинений композиторов- профессионалов.

Основополагающее значение становления многоголосной shanson сыграла народная песня. Источником shanson служили популярные мелодии не относящиеся к фольклорной

Слайд 5Изначально shanson опирался на музыкально-тематический материал к которому присоединялись другие

голоса. Но с конца XVв. техника композиции шансон меняется. Мастера

Высокого Возрождения выстраивают многоголосное сочинение разделами «многоэтажных» (многозвучных по вертикали) комплексов, координирующим началом в которых выступают ритм, имитация, созвучие.
Shanson существовал не только как самостоятельный жанр: ее материал проникал в произведения самых разных форм (муз. части месс, мотетов, основы инструментальных сочинении и т.д.)


Изначально shanson опирался на музыкально-тематический материал к которому присоединялись другие голоса. Но с конца XVв. техника композиции

Слайд 6Одним из важнейших периодов в развитии shanson составляют творчество композиторов

нидерландской школы (Дюфаи, Окегем). Композиторы этой школы создают род многоголосной

песни характеризующейся высокой степенью полифоничности.

Одним из важнейших периодов в развитии shanson составляют творчество композиторов нидерландской школы (Дюфаи, Окегем). Композиторы этой школы

Слайд 7Во второй половине XV в. shanson приобретает новое свойство: в

её вертикали значительно уменьшается число диссонансов, голоса становятся более певучими,

между ними чаще вводятся имитации, tempus perfectum( 3-х дольный) сменяются tempus imperfectum(2-х дольный).

Во второй половине XV в. shanson приобретает новое свойство: в её вертикали значительно уменьшается число диссонансов, голоса

Слайд 8Shanson Жоскена Депре знаменует собой одну из вершинных фаз в

развитии этого жанра.
Во-первых, меняется характер самого тематизма, он становится

более собранным в интонационном и ритмическом отношении, чётким по структуре, более определенном в ладовом решении.
Во-вторых, это как правило уже четырех- ,пяти-, шестиголосные произведения с равнозначными и тематически идентичными голосами вовлечёнными в сложные имитационные отношения. Их структура напоминает мотетную форму, в которой в каждой строке текста соответствует своя фраза мелодии интонационно излагающаяся во всех голосах. СКРИНШОТ
После Жоскена Депре с одной стороны shanson продолжает развиваться с формой сквозного имитационного строения, в которых каждой строчке текста соответствует своя мелодическая фраза. С другой стороны создается shanson аккордово-гармонического склада, свободно акцетированного напева с мелодией уже не в теноре, а в верхнем голосе.

Shanson Жоскена Депре знаменует собой одну из вершинных фаз в развитии этого жанра. Во-первых, меняется характер самого

Слайд 9Впервые черты аккордового письма проникают в шансон еще у Обрехта,

Брумеля, Изаака. Позднее гармоническое начало отчетливо выражено в творчестве Сертона,

Жанекена, Орландо Лассо. Однако их shanson строится, как правило, на сочетании двух типов изложения: гомофонного и полифонического.


Впервые черты аккордового письма проникают в шансон еще у Обрехта, Брумеля, Изаака. Позднее гармоническое начало отчетливо выражено

Слайд 10Композиторы второй половины XVI в. (Клод Лежен, Гийом Котле) создают

чисто аккордовую шансон в ее вертикали преобладают трезвучные аккорды в

соединении которых намечаются нормы голосоведения классической гармонии.
Музыка shanson второй половины XVI в. становится живой, яркой, разнообразной. Она перекликается с выразительным стилем musica reservato – искусства воспроизведения предметов и образов, смысл слов и понятий.

Композиторы второй половины XVI в. (Клод Лежен, Гийом Котле) создают чисто аккордовую шансон в ее вертикали преобладают

Слайд 11Внимание к тексту, стремление передать в музыке его сюжетную сторону

органично подводят к рождению, так называемой, программной shanson, искусным мастером

которой был Клеман Жанекен («la guerre», «le chasse», «la caquet des femmes»).
Важно также отметить тяготение композиторов XVI в. к развёрнутой многочастной пьесе показательным в этом отношении является shanson Ле Женно «Ma mingnonne» состоящая из восьми частей каждая из которых развивает одну и ту же тему, но предназначена для разного количества голосов.

Внимание к тексту, стремление передать в музыке его сюжетную сторону органично подводят к рождению, так называемой, программной

Слайд 12Выводы
Значение shanson в музыке XV-XVI вв. было огромно, его можно

было бы сравнить со значением сонаты и концерта в XIX

в.. Благодаря shanson, музыкальное искусство эпохи возрождения обогатилось разнообразием поэтических сюжетов и форм. Оно впитало в себя наиболее яркие народно-бытовые традиции. Песня стимулировала творческое отношение мастеров строгого стиля к избранной модели – музыкально – поэтическому источнику, в достаточной мере пополнив сферу выразительных приёмов новыми художественными средствами.

ВыводыЗначение shanson в музыке XV-XVI вв. было огромно, его можно было бы сравнить со значением сонаты и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика