Разделы презентаций


Система восстановительного обучения при афазии

Содержание

План Организация и содержание восстановительного обучения при афазии.Основные методы восстановительного обучения. Система восстановительного обучения на раннем этапе восстановительного обучения.Система восстановительного обучения на резидуальном этапе восстановительного обучения.Общая организация, формы занятий. Факторы, влияющие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система восстановительного обучения при афазии

Система восстановительного обучения  при афазии

Слайд 2План
Организация и содержание восстановительного обучения при афазии.
Основные методы восстановительного обучения.


Система восстановительного обучения на раннем этапе восстановительного обучения.
Система восстановительного обучения

на резидуальном этапе восстановительного обучения.
Общая организация, формы занятий.
Факторы, влияющие на динамику восстановления речи при афазии.

План Организация и содержание восстановительного обучения при афазии.Основные методы восстановительного обучения. Система восстановительного обучения на раннем этапе

Слайд 3Организация и содержание восстановительного обучения при афазии

Организация и содержание восстановительного обучения при афазии

Слайд 4ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ
ОТ 28.12.98 N 383
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ

БОЛЬНЫМ ПРИ НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ И ДРУГИХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ ОТ 28.12.98 N 383 О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ПРИ НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ И ДРУГИХ ВЫСШИХ

Слайд 5МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ
       ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ОЧАГОВЫМИ ПОРАЖЕНИЯМИ ГОЛОВНОГО

МОЗГА В
         РЕЗУЛЬТАТЕ ИНСУЛЬТА, ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ И ДРУГИХ
                ЗАБОЛЕВАНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ

НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Заместитель Министра здравоохранения и
                                                  социального развития
                                                 Российской Федерации
                                                           Р.А.ХАЛЬФИН
                                                06.02.2006 г. N 504-РХ


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ       ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ОЧАГОВЫМИ ПОРАЖЕНИЯМИ ГОЛОВНОГО МОЗГА В         РЕЗУЛЬТАТЕ ИНСУЛЬТА, ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ

Слайд 6Центр  патологии    речи   и   нейрореабилитации
Решение Исполкома  Моссовета
от  21.07.1987 N

1817

Центр патологии речи (1992)


Центр  патологии    речи   и   нейрореабилитацииРешение Исполкома  Моссовета от  21.07.1987 N 1817 Центр патологии речи (1992)

Слайд 7восстановительное  обучение
осуществляет логопед
проведение индивидуальных и групповых
занятий  с  учетом специфики

и тяжести дефекта
восстановление  двигательных функций верхних и нижних  конечностей наряду

с лечебной    физкультурой   и   массажем
выработка у пациентов социальных, бытовых
  и  трудовых  навыков. 
психотерапия


восстановительное  обучениеосуществляет логопедпроведение индивидуальных и групповых занятий  с  учетом специфики и тяжести дефектавосстановление  двигательных функций верхних и

Слайд 8Научные основы и задачи восстановительного обучения

Научные основы и задачи восстановительного обучения

Слайд 9Основная задача восстановительного обучения
восстановление коммуникативных способностей больных, т.е. восстановление утраченных

речевых умений и навыков.


Основная задача восстановительного обучениявосстановление коммуникативных способностей больных, т.е. восстановление утраченных речевых умений и навыков.

Слайд 10Научная основа восстановительного обучения


принципы восстановительного обучения
Л.С.Цветкова

Научная основа  восстановительного обучения принципы восстановительного обученияЛ.С.Цветкова

Слайд 11Психофизиологические принципы
Принцип ква­лификации дефекта
Принцип использования сохранных анализаторных систем (афферентаций) в

качестве опоры при обучении
Принцип создания новых функциональных систем
Принцип опоры

на разные уровни орга­низации психических функций
Принцип опоры на всю психическую сферу человека в целом
Принцип контроля
Психофизиологические принципыПринцип ква­лификации дефектаПринцип использования сохранных анализаторных систем (афферентаций) в качестве опоры при обученииПринцип создания новых функциональных

Слайд 12Психологические принципы
Принцип учета личности больного
Принцип опоры на деятельность больного
. Принцип

организации деятельности больного
Принцип программированного обучения
Принцип системного воздействия на дефект
Принцип учета

социальной природы человека,

Психологические принципыПринцип учета личности больногоПринцип опоры на деятельность больного. Принцип организации деятельности больногоПринцип программированного обученияПринцип системного воздействия

Слайд 13Психолого-педагогические принципы
Принцип «от простого — к сложному»
Принцип наглядности
Принцип доступности
Принцип

систематичности
и др.

Психолого-педагогические принципыПринцип «от простого — к сложному» Принцип наглядностиПринцип доступностиПринцип систематичности и др.

Слайд 14Формы занятий
индивидуальные, коллективные (групповые).
Групповые занятия.
Задачи: восстановление коммуникативной функции

речи, преодоление речебоязни, умение преодолевать речевые трудности в повседневной жизни

Формы занятий индивидуальные, коллективные (групповые). Групповые занятия.Задачи: восстановление коммуникативной функции речи, преодоление речебоязни, умение преодолевать речевые трудности

Слайд 15Система восстановительного обучения на раннем этапе восстановительного обучения.

Система восстановительного обучения на раннем этапе восстановительного обучения.

Слайд 16Ранний этап – от одной недели до 6 месяцев после

инсульта (М.К. Шохор-Троцкая)
Невозможно определить конкретную форму афазии
Цель:
Максимальное содействие спонтанному

процессу восстановления, активизация темпа восстановления угнетенных и нарушенных функций;
Предупреждение некоторых симптомов афазий на поздних этапах становления

Ранний этап – от одной недели до 6 месяцев после инсульта (М.К. Шохор-Троцкая)Невозможно определить конкретную форму афазии

Слайд 17Задачи:
Стимулирование понимания речи на слух.
Растормаживание экспрессивной речи.
Стимулирование устной речи у

больных.
Предупреждение литеральных парафазий, аграмматизма типа "телеграфного стиля", "речевых эмболов
Используется

прямой растормаживающий метод восстановительной терапии, непосредственно направленный на восстановление нарушенных функций.
Работа ведется при пассивном участии больных в процессе обучения, больные постепенно втягиваются в речевое общение, в беседу
Задачи:Стимулирование понимания речи на слух.Растормаживание экспрессивной речи.Стимулирование устной речи у больных. Предупреждение литеральных парафазий, аграмматизма типа

Слайд 18Резидуальный этап –
длительный период восстановления речевых функций спустя год

после инсульта или травмы

Цель :восстановление речи с использованием сохранных сторон

психики, стимулирование деятельности сохранных элементов анализаторов.
.
Резидуальный этап – длительный период восстановления речевых функций спустя год после инсульта или травмыЦель :восстановление речи с

Слайд 19Задачи:
продолжение работы с больными , прошедшими курс восстановительного обучения

на раннем восстановительном этапе.
восстановление речи больных не прошедших курс восстановительного

обучения.

Задачи:  продолжение работы с больными , прошедшими курс восстановительного обучения на раннем восстановительном этапе.восстановление речи больных

Слайд 20Дифференциация методик восстановительной терапии при разных формах афазических расстройств,
выбор

методов восстановительной терапии, учитывая стадию восстановления речевых функций.

Дифференциация методик восстановительной терапии при разных формах афазических расстройств, выбор методов восстановительной терапии, учитывая стадию восстановления речевых

Слайд 21Особенности логопедической работы
определяется не только форма и степень тяжести афазии,

но и степень сочетания разных форм.
Речевое нарушение приобретает характер

стойкого, сложившегося синдрома (формы)
Восстановительная работа учитывает работу над всеми сторонами речи, независимо от того какая является первично нарушенной.
развитие обобщающей и коммуникативной стороны речи.
На этом этапе требуется сознательное активное участие больного в восстановительном процессе. Развитие способности самоконтроля над собственной речью.
необходимость проведения с больными специальных психотерапевтических бесед
Особенности логопедической работыопределяется не только форма и степень тяжести афазии, но и степень сочетания разных форм. Речевое

Слайд 22Факторы, влияющие на динамику восстановления речи при афазии
настойчивость

логопеда и больного.
тяжесть заболевания,
Соматическое состояние,
наличие признаков левшества,
преморбидный

уровень,
возможность систематически посещать занятия,
социальное окружение и взаимоотношения с окружающими
Факторы, влияющие на динамику   восстановления речи при афазиинастойчивость логопеда и больного.  тяжесть заболевания, Соматическое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика