Разделы презентаций


СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ

Содержание

Актуальность темыАктуальность выбранной темы видится нам в том, что на современном этапе необходимым условием для развития личности школьника является усвоение им не суммы знаний, а системы ведущих знаний.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В

ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ
Доклад
Докладчик:
Курс:
Профиль: химия и биология
Руководитель:

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ  ДокладДокладчик: Курс:Профиль:

Слайд 2Актуальность темы
Актуальность выбранной темы видится нам в том, что на

современном этапе необходимым условием для развития личности школьника является усвоение

им не суммы знаний, а системы ведущих знаний.
Актуальность темыАктуальность выбранной темы видится нам в том, что на современном этапе необходимым условием для развития личности

Слайд 3Цель, объект и предмет исследования

Целью исследования является разработка методики систематизации

и обобщения знаний учащихся на уроках химии.
Объект исследования -

процесс обучения химии.
Предмет исследования - методика систематизации и обобщения знаний учащихся на уроках химии.
Цель, объект и предмет исследованияЦелью исследования является разработка методики систематизации и обобщения знаний учащихся на уроках химии.

Слайд 4Гипотеза
Цель, объект и предмет исследования определили гипотезу: использование обобщающих схем

на уроках химии будет способствовать систематизации и обобщению знаний, что

приведет к улучшению качества знаний учащихся.
ГипотезаЦель, объект и предмет исследования определили гипотезу: использование обобщающих схем на уроках химии будет способствовать систематизации и

Слайд 5Задачи и методы исследования
Задачи исследования:
1. Уточнить понятие «систематизация», «обобщение»

на основе анализа литературы.
2. Определить исходные положения систематизации и

обобщения.
3. Разработать и осуществить практическую апробацию методики систематизации и обобщения знаний учащихся на уроках химии.
4. Определить эффективность проведенной работы.
Методы исследования, использованные для решения поставленных задач: анализ литературы по проблеме исследования, проведение эксперимента.
Задачи и методы исследованияЗадачи исследования: 1. Уточнить понятие «систематизация», «обобщение» на основе анализа литературы. 2. Определить исходные

Слайд 6ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
В первой главе «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И

ОБОБЩЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ» раскрываются исходные положения систематизации и обобщения,

а также рассматривается системный подход и структуризация школьного курса химии.
Во второй главе «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ» приведены задачи, методика и результаты педагогического эксперимента.
Для подтверждения гипотезы исследования, что использование обобщающих схем на уроках химии будет способствовать систематизации и обобщению знаний и приведет к улучшению качества знаний учащихся было проведено экспериментально-педагогическое исследование.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В первой главе «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ» раскрываются исходные положения

Слайд 7Исследование проводилось в МБОУ «Элистанжинская СОШ №1» с. Элистанжи. Для

проведения исследования был осуществлен отбор контрольной и экспериментальной группы.
Обучение

экспериментальной группы проходило с использованием обобщающих схем, а обучение контрольной группы – по традиционной методике.

Исследование проводилось в МБОУ «Элистанжинская СОШ №1» с. Элистанжи. Для проведения исследования был осуществлен отбор контрольной и

Слайд 8На контрольном этапе эксперимента была проведена контрольная работа. Результаты контрольной

работы отражены в таблице 1.

Таблица 1
Оценка ответов на

контрольные вопросы

На контрольном этапе эксперимента была проведена контрольная работа. Результаты контрольной работы отражены в таблице 1. Таблица 1

Слайд 9Для наглядности, результаты контрольных работ представлены в виде диаграммы на

рисунке 4.

Рис.4. Результаты контрольных работ

Результаты: знания учеников экспериментальной

группы более качественны, чем знания учеников контрольной группы. Наблюдается тенденция к повышению успеваемости учеников экспериментальной группы, где обучение проводилось с использованием обобщающих схем.
Можно сделать вывод, что использование обобщающих схем на уроках химии способствует улучшению качества знаний учащихся.
Для наглядности, результаты контрольных работ представлены в виде диаграммы на рисунке 4. Рис.4. Результаты контрольных работ Результаты:

Слайд 10Заключение
На современном этапе необходимым условием для развития личности школьника является

усвоение им не суммы знаний, а системы ведущих знаний.
Система

знаний - знания, которые структурируются в сознании учащегося по определенной схеме: основные научные понятия - следствия - приложения. В понимании принципа систематичности в последнее время происходит серьезное изменение.

ЗаключениеНа современном этапе необходимым условием для развития личности школьника является усвоение им не суммы знаний, а системы

Слайд 11Заключение
Обобщение в процессе обучения имеет очень важную роль. И не

случайно, ведь обобщение не только завершает этап формирования научных понятий,

но и позволяет ученику создать целостный взгляд на некоторую группу изучаемых объектов.
Теоретический анализ литературы подтвердил, что включение в учебный процесс систематизации и обобщения, будет способствовать улучшению качества знаний учащихся.
ЗаключениеОбобщение в процессе обучения имеет очень важную роль. И не случайно, ведь обобщение не только завершает этап

Слайд 12Обобщающие схемы помогает более четкому выделению взаимосвязей между свойствами веществ,

связей внутри и между веществами, что имеет большое значение для

формирования мировоззрения школьников.
Основное значение обобщающих схем в процессе обучения химии определяется их тесной связью с логическими и языковыми средствами обучения, а также тем, что они способствуют формированию фундаментальных знаний, обеспечивая вычленение главного, его обзорное восприятие и системное усвоение.

Обобщающие схемы помогает более четкому выделению взаимосвязей между свойствами веществ, связей внутри и между веществами, что имеет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика