Разделы презентаций


Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях введения ФГОС презентация

Содержание

Японская пословица «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно- деятельностный подход и пути его реализации в условиях введения

ФГОС

Системно- деятельностный подход и пути его реализации в условиях введения ФГОС

Слайд 2Японская пословица
«Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня;


а научи меня ловить рыбу — так я буду

сыт до конца жизни»

Японская пословица «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу —

Слайд 3Уровень образованности -
Традиционный подход - ориентирует на объём знаний
чем больше

знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности.
определяется

способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.

Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.

Уровень образованности -Традиционный подход - ориентирует на объём знанийчем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше

Слайд 4 Какие качества необходимы современному выпускнику?
глубокие и прочные знания
воспитанность
развитие

интеллектуальных и творческих сил детей, их умения учиться, формировании способности

к саморазвитию...

Необходимо помочь каждому ребенку стать счастливым:
найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии.

Какие качества необходимы современному выпускнику? глубокие и прочные знаниявоспитанностьразвитие интеллектуальных и творческих сил детей, их умения

Слайд 5 Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его

надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно

ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…

А. Дистервег,
немецкий педагог-демократ XIX в.,
последователь Песталоцци
Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам

Слайд 6
Человек запоминает:
- только 10% того, что он читает;
20% того,

что слышит;
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии

в групповых дискуссиях;
80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем;
и лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Результаты исследования немецких ученых:

Человек запоминает:- только 10% того, что он читает; 20% того, что слышит; 30% того, что видит; 50-70%

Слайд 7Китайская народная мудрость:
«Я слышу – я забываю, я вижу –

я запоминаю, я делаю – я усваиваю»

«Скажи мне, я

забуду; покажи мне и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь.»
Китайская народная мудрость:«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»

Слайд 8Ученые – основоположники теории
системно-деятельностного подхода
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
В.В.

Давыдов

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подходаЛ.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. ЭльконинП.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Слайд 9Основные идеи
системно-деятельностного подхода


ПРОЦЕСС УЧЕНИЯ - это процесс деятельности ученика,

направленный на становление его сознания и его личности в целом.
Новые

знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.
Основные идеи системно-деятельностного подходаПРОЦЕСС УЧЕНИЯ - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его

Слайд 10 Задача учителя при введении нового материала заключается не в

том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать.

Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить,

Слайд 11Системный подход — универсальный инструмент познавательной деятельности: как система может

быть рассмотрено любое явление, хотя, разумеется, не всякий объект научного

анализа в этом нуждается. Системный подход выступает как средство формирования целостного мировоззрения, в котором человек чувствует неразрывную связь со всем окружающим миром.
Системный подход — универсальный инструмент познавательной деятельности: как система может быть рассмотрено любое явление, хотя, разумеется, не

Слайд 12Суть системного подхода
Информация, полученная на основе системного подхода, обладает двумя

принципиально важными свойствами:
во-первых, исследователю поступает лишь информация необходимая,
во-вторых,

- информация, достаточная для решения поставленной задачи.
Суть системного подхода Информация, полученная на основе системного подхода, обладает двумя принципиально важными свойствами: во-первых, исследователю поступает

Слайд 13Технология деятельностного метода обучения.
Метод обучения, при котором ребенок не получает

знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе

собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает

Слайд 14Идея деятельности и идея системности тесно связаны.

Обеспечивают:

формирование готовности

личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной

среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с
учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических
особенностей обучающихся.

Идея деятельности и идея системности тесно связаны. Обеспечивают: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование

Слайд 15
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное

место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной

деятельности школьника
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика