Разделы презентаций


Сказки К.И.Чуковского

Содержание

Рождение сказочного мира Чуковского произошло в 1915 году, когда были сложены первые строфы поэмы «Крокодил». Стихотворная сказка Чуковского «Крокодил» ознаменовала начало энергичной, сосредоточенной и целенаправленной работы автора в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сказки К.И.Чуковского
Заповеди детским поэтам

Сказки К.И.ЧуковскогоЗаповеди детским поэтам

Слайд 2 Рождение сказочного мира Чуковского произошло в 1915

году, когда были сложены первые строфы поэмы «Крокодил». Стихотворная сказка

Чуковского «Крокодил» ознаменовала начало энергичной, сосредоточенной и целенаправленной работы автора в области детской литературы. Сказки 20-30-х годов – борьба добра и зла, светлого и темного.

Рождение сказочного мира Чуковского произошло в 1915 году, когда были сложены первые строфы поэмы

Слайд 3Ехали медведи
На велосипеде (первый рисунок),
А за ними кот
Задом наперед (второй

рисунок),
А за ним комарики
На воздушном шарике (третий рисунок) и т.д.

Первая

заповедь:
детские стихотворения «должны быть графичны», то есть в каждой строфе, а порой и в каждом двустишии должен быть материал для художника, т.к. мышлению младших детей свойственна абсолютная образность.
Ехали медведиНа велосипеде (первый рисунок),А за ними котЗадом наперед (второй рисунок),А за ним комарикиНа воздушном шарике (третий

Слайд 4Вторая заповедь 
гласит о наибыстрейшей смене образов. Чуковский объясняет важность этих

заповедей тем, что «мышлению младших детей свойственна абсолютная образность.

Мы живем

на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре…

Вторая заповедь гласит о наибыстрейшей смене образов. Чуковский объясняет важность этих заповедей тем, что «мышлению младших детей свойственна

Слайд 5третьей заповеди 
Чуковский говорит о лиричности словесной живописи
нужно , чтобы в

этих стихах были песня и пляска
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И

танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля…

третьей заповеди Чуковский говорит о лиричности словесной живописинужно , чтобы в этих стихах были песня и пляска И

Слайд 6Четвертая: 
«подвижность и переменчивость ритма».
Множество глаголов и предлогов дают ощущение постоянного

движения
И пришла к Айболиту лиса …
И пришел к Айболиту барбос


Но вот, поглядите, какая-то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит…

Четвертая: «подвижность и переменчивость ритма».Множество глаголов и предлогов дают ощущение постоянного движенияИ пришла к Айболиту лиса …И пришел

Слайд 7Пятая заповедь: повышенная музыкальность поэтической речи. Стихи-сказки Чуковского «Мойдодыр», «Бармалей»,

«Муха-Цокотуха» воспринимаются детьми как песенки

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом-бом-бом-бом!
Пляшет Муха с

Комаром!
Пятая заповедь: повышенная музыкальность поэтической речи. Стихи-сказки Чуковского «Мойдодыр», «Бармалей», «Муха-Цокотуха» воспринимаются детьми как песенкиМузыканты прибежали,В барабаны

Слайд 8Шестая заповедь – рифмы в стихах для детей должны быть поставлены
на

самом близком расстоянии друг от друга. Детям трудно воспринимать несмежные

рифмы

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла…

Шестая заповедь – рифмы в стихах для детей должны быть поставленына самом близком расстоянии друг от друга. Детям

Слайд 9Седьмая заповедь: рифмующиеся слова должны быть главными носителями смысла.
А вот,

высший пилотаж, когда рифмуются подряд четыре слова:
Скок, скок, скок, скок!
За

кусток,
Под мосток
И молчок!

Седьмая заповедь: рифмующиеся слова должны быть главными носителями смысла.А вот, высший пилотаж, когда рифмуются подряд четыре слова:Скок,

Слайд 10Восьмая заповедь: «Каждая строка детских стихов должна жить своей собственной

жизнью»
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом

позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!

Восьмая заповедь: «Каждая строка детских стихов должна жить своей собственной жизнью» А потом позвонили зайчатки:- Нельзя ли

Слайд 11Девятая заповедь :
«не загромождать… стихов прилагательными»
маленького ребенка по-настоящему волнует в

литературе лишь действие, лишь быстрое чередование событий
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка., как

лягушка,
Ускакала от меня

Девятая заповедь : «не загромождать… стихов прилагательными»маленького ребенка по-настоящему волнует в литературе лишь действие, лишь быстрое чередование событийОдеялоУбежало,Улетела

Слайд 12десятая заповедь
«преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей».
Приходите, тараканы,
Я

вас чаем угощу!».
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По три чашки

десятая заповедь«преобладающим ритмом ребячьих стихов должен быть непременно хорей».Приходите, тараканы,Я вас чаем угощу!».Тараканы прибегали,Все стаканы выпивали,А букашки

Слайд 14Одиннадцатая заповедь 
стихи должны быть игровыми.

В сказках Чуковского есть сюжетно-ролевые игры:


в поезд («Тараканище»), телефон («Телефон»), больницу («Доктор Айболит»)

Одиннадцатая заповедь стихи должны быть игровыми.В сказках Чуковского есть сюжетно-ролевые игры:  в поезд («Тараканище»), телефон («Телефон»), больницу

Слайд 15Двенадцатая заповедь требует высокого качества детских стихов.
Поэзия для детей – поэзия

для взрослых.

Двенадцатая заповедь требует высокого качества детских стихов.Поэзия для детей – поэзия для взрослых.

Слайд 16Состояние счастья –
главнейшая заповедь для детских писателей.
Цель же сказочника


воспитать человечность.

Состояние счастья – главнейшая заповедь для детских писателей.Цель же сказочника – воспитать человечность.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика