Слайд 1Сложение и вычитание десятичных дробей 
Урок обобщения и систематизации знаний
                                                            
                                    
Учитель математики МБОУ «Соколовская СОШ» Черноиванова Л.А.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Цели и задачи урока:
1 . Проверить степень усвоения основных знаний,
                                                            
                                    
умений и навыков, изученных и сформированных по теме «Десятичные дроби»,
                                    «Сравнение десятичных дробей», «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Разложение десятичной дроби по разрядам».
2.Продолжить формирование общеучебных умений и навыков на материале данного урока 
3.Формирование умений формулировать выводы, сравнивать, обобщать изученный материал 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний
   
                                                            
                                    
  1) Устная разминка (блиц-турнир)
    
                                     2)Устный счет.
      3) Графический диктант.
III. Основной практикум
      4) Секретное послание (ребус) – работа в парах
      5) Разноуровневые задачи 
IV. Физкультминутка
V. Самостоятельная работа учащихся
6) «Подумай, сообрази» (тесты по блок-схемам).
      7) Тесты с сигнальными карточками (дополнительные задания)
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Ι. Организационный момент.
Эпиграф 
«Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».
                                                            
                                    
(С.В. Ковалевская)
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5II. Актуализация опорных знаний
1) Устная разминка (блиц-турнир)
- Сформулируйте правило сложения
                                                            
                                    
десятичных дробей
- Как вычитают десятичные дроби?
- Назовите первые три разряда
                                    после запятой в десятичных дробях
- Как сравнивают десятичные дроби по разрядам?
- Что показывает в десятичной дроби первая цифра после запятой? А вторая?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 62). Устный счет.
1. Прочитайте дроби: (Цепочкой)
  0,5;  9,72;
                                                            
                                    
  0,024;   2,09;  13,0608;  
                                     104,00008;  526,273156;   1,147; 8,002; 183,01;  9,105;   0,00004; 19,011;    275,15.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 72. Вычислите (Сигнальные карточки)
а) 0,29 + 3,2   
                                                            
                                    
   ) 3,6 + 0,8
   2,7
                                    – 0,6          4,9 + 6,3
   5,8 – 1,9          0,84 – 0,22
    1,8 + 2,5         2,5 – 1,6
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 83. Восстановите цепочку вычислений, если х = 1,8 (Сигнальные карточки)
                            							
														
						 
											
                            Слайд 94. Вставьте в пустые клетки такие соседние натуральные числа, чтобы
                                                            
                                    между ними находилось число
      
                                    5,1<	      
     < 9,999< 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
а) Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и назовите
                                                            
                                    еще два числа этого ряда: 
1,2;  1,8;  
                                    2,4;   3;   ….
М
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
7. Будь внимателен! (на 4-6 с)
3
0,5
8,5
                            							
														
						 
											
                            Слайд 128) Графический диктант.  
 Да - _, нет -
                                                            
                                    
^. 
1) 0,2 + 0,3 = 0,5   
                                       
2)0,04 – 0,03 = 0,01    
3) 0,81 + 1 = 0,82 
4) 0,37 – 0,21 = 0,16 
5) 0,12 + 0,4 = 0,16 
6) 0,1 + 0,01 = 0,11 
7) 0,76 – 0,2 = 0,56  
8) 3,5 + 4,5 = 8 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 14III. Основной практикум
 1.  Секретное послание (ребус) 
Составьте выражение
                                                            
                                    
и найдите его значение.
А1 – (Б2 + С1) – Д2
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Ответ:
72,9 – (1,8 + 0,9) – 2,5 = 67,7
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Разноуровневые задачи
(СОСТАВЬТЕ БЛОК-СХЕМУ РЕШЕНИЯ)
I – ДМ № 257  
                                                            
                                    
 В-2 (стр.45)
II – ДМ № 252   
                                    В-2 (стр.45)
III – ДМ № 259   В-2 (стр.45)
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 18V. Самостоятельная работа учащихся
«Подумай, сообрази» (тесты по блок-схемам).
Вариант 1
Какое озеро
                                                            
                                    в нашей стране называют жемчужиной планеты?
Чудское озеро – 1,3; 
                                     Озеро Ильмень – 3,6;  	Озеро Байкал – 2,3.
0,8
                                       >1	
    -0,3        +0,7         -1
                                       <1                      +2,1
0,1
+1,1
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19V. Самостоятельная работа учащихся
Вариант 2
 Какое животное бегает быстрее всех?
	Лось
                                                            
                                    – 10;   	Гепард – 4;   Заяц
                                    – 8.
8
- 6,2
+7
-6,5
+5,9
-4,2
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20V. Самостоятельная работа учащихся
Тесты с сигнальными карточками (дополнительные задания) 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21V. Самостоятельная работа учащихся
«Великая мудрость»
Вам предлагается расшифровать высказывание М.В. Ломоносова.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22«Великая мудрость»
Ответ:
Химия - правая рука физики, математика её глаз
М.В Ломоносов.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23VII. Домашнее задание. 
Тест № 16; 
творческое задание – составить
                                                            
                                    
рекламу, написать сочинение, стихотворение про десятичные дроби