Слайд 1Сложение и вычитание десятичных дробей
Урок обобщения и систематизации знаний
Учитель математики МБОУ «Соколовская СОШ» Черноиванова Л.А.
Слайд 2Цели и задачи урока:
1 . Проверить степень усвоения основных знаний,
умений и навыков, изученных и сформированных по теме «Десятичные дроби»,
«Сравнение десятичных дробей», «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Разложение десятичной дроби по разрядам».
2.Продолжить формирование общеучебных умений и навыков на материале данного урока
3.Формирование умений формулировать выводы, сравнивать, обобщать изученный материал
Слайд 3Структура урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний
1) Устная разминка (блиц-турнир)
2)Устный счет.
3) Графический диктант.
III. Основной практикум
4) Секретное послание (ребус) – работа в парах
5) Разноуровневые задачи
IV. Физкультминутка
V. Самостоятельная работа учащихся
6) «Подумай, сообрази» (тесты по блок-схемам).
7) Тесты с сигнальными карточками (дополнительные задания)
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание.
VIII. Рефлексия
Слайд 4Ι. Организационный момент.
Эпиграф
«Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».
(С.В. Ковалевская)
Слайд 5II. Актуализация опорных знаний
1) Устная разминка (блиц-турнир)
- Сформулируйте правило сложения
десятичных дробей
- Как вычитают десятичные дроби?
- Назовите первые три разряда
после запятой в десятичных дробях
- Как сравнивают десятичные дроби по разрядам?
- Что показывает в десятичной дроби первая цифра после запятой? А вторая?
Слайд 62). Устный счет.
1. Прочитайте дроби: (Цепочкой)
0,5; 9,72;
0,024; 2,09; 13,0608;
104,00008; 526,273156; 1,147; 8,002; 183,01; 9,105; 0,00004; 19,011; 275,15.
Слайд 72. Вычислите (Сигнальные карточки)
а) 0,29 + 3,2
) 3,6 + 0,8
2,7
– 0,6 4,9 + 6,3
5,8 – 1,9 0,84 – 0,22
1,8 + 2,5 2,5 – 1,6
Слайд 83. Восстановите цепочку вычислений, если х = 1,8 (Сигнальные карточки)
Слайд 94. Вставьте в пустые клетки такие соседние натуральные числа, чтобы
между ними находилось число
5,1<
< 9,999<
Слайд 10
а) Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и назовите
еще два числа этого ряда:
1,2; 1,8;
2,4; 3; ….
М
Слайд 11
7. Будь внимателен! (на 4-6 с)
3
0,5
8,5
Слайд 128) Графический диктант.
Да - _, нет -
^.
1) 0,2 + 0,3 = 0,5
2)0,04 – 0,03 = 0,01
3) 0,81 + 1 = 0,82
4) 0,37 – 0,21 = 0,16
5) 0,12 + 0,4 = 0,16
6) 0,1 + 0,01 = 0,11
7) 0,76 – 0,2 = 0,56
8) 3,5 + 4,5 = 8
Слайд 14III. Основной практикум
1. Секретное послание (ребус)
Составьте выражение
и найдите его значение.
А1 – (Б2 + С1) – Д2
Слайд 15Ответ:
72,9 – (1,8 + 0,9) – 2,5 = 67,7
Слайд 16Разноуровневые задачи
(СОСТАВЬТЕ БЛОК-СХЕМУ РЕШЕНИЯ)
I – ДМ № 257
В-2 (стр.45)
II – ДМ № 252
В-2 (стр.45)
III – ДМ № 259 В-2 (стр.45)
Слайд 18V. Самостоятельная работа учащихся
«Подумай, сообрази» (тесты по блок-схемам).
Вариант 1
Какое озеро
в нашей стране называют жемчужиной планеты?
Чудское озеро – 1,3;
Озеро Ильмень – 3,6; Озеро Байкал – 2,3.
0,8
>1
-0,3 +0,7 -1
<1 +2,1
0,1
+1,1
Слайд 19V. Самостоятельная работа учащихся
Вариант 2
Какое животное бегает быстрее всех?
Лось
– 10; Гепард – 4; Заяц
– 8.
8
- 6,2
+7
-6,5
+5,9
-4,2
Слайд 20V. Самостоятельная работа учащихся
Тесты с сигнальными карточками (дополнительные задания)
Слайд 21V. Самостоятельная работа учащихся
«Великая мудрость»
Вам предлагается расшифровать высказывание М.В. Ломоносова.
Слайд 22«Великая мудрость»
Ответ:
Химия - правая рука физики, математика её глаз
М.В Ломоносов.
Слайд 23VII. Домашнее задание.
Тест № 16;
творческое задание – составить
рекламу, написать сочинение, стихотворение про десятичные дроби