Слайд 1Слушание музыки:
10 способов слушания музыки в игровой форме для
детей разных возрастов
Слайд 2Кто это? (2 младшая группа)
Дети сидят на стульях. Педагог может
выбрать любое средство музыкальной выразительности – например тембр. Берем игрушки
– медвежонок, зайка, птичка. Показываем тембры каждого на ф-но. Далее начинаем игру – прячем игрушки и задаем вопрос.
Таким же образом можно выбрать темп. Соответственно – игрушки или картинки улитки, человека, гепарда или машины. Или разных машин – трактор, автобус, гоночная.
Слайд 3Что Вы представили?
Эта игра может работать на любом возрасте,
главное -подобрать подходящий музыкальный материал.
Выбирается яркое произведение, желательно программная музыка.
Детям дается задание – представить какой зверь/автомобиль/герой мог двигаться под эту музыку.
Далее Вы даете это же музыкальное произведение в сопровождении анимации. После нескольких подобных игр фантазия ребенка будет работать гораздо ярче и искать подходящий музыкальный образ будет легче.
Слайд 4«СЛОЖИ ПЕСЕНКУ»
Игра на восприятие музыкальной формы. Можно использовать геометрические фигуры,
кубики или игрушки. Так же можно сделать эту игру интерактивной
с помощью сервиса LearningApps.
Слайд 5«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЦВЕТЫ»
Каждому ребенку раздается один цветок. Яркий, красочный для описания
плясовых, задорной подвижной музыки. Темный, мифический для таинственной музыки и
т.д. В зависимости от того, какая звучит музыка, встают дети, у которых в руках нужные цветы и составляют из них подвижный букет.
Слайд 6«ВЕСЁЛЫЙ ПОЕЗД»
Игра на умение различать изменение темпа произведения. Дети передают
друг другу поезд в том темпе, в котором звучит музыка.
Слайд 7Кот и мыши
Игра для детей с низкой усидчивостью. Звучит подготовленная
музыка игры, где на паузах мышки, крадущиеся к коту останавливаются
и прикладывают руку к уху, «слушая», что делает кот. В этот момент включаются или исполняются педагогом музыкальные фрагменты, по которым в итоге игры можно сделать описание.
Слайд 8Попробуй, собери
Игра для подготовительных и старших групп. Карточки с музыкальными
инструментами выкладываются заранее, дети делятся на две группы. Включается музыкальное
произведение, во время прослушивания дети должны услышать музыкальные инструменты, исполняющие его. Дети берут соответствующие карточки и собирают оркестр. У кого точнее и правильнее собран оркестр – тот победил.
Слайд 9Любимые мелодии
Дети прослушивают произведение в оркестровом исполнении, Педагог после прослушивания
играет темы – из прослушанного произведения и другие. Дети отвечают,
какая тема звучала а какая нет в прослушанном произведении.
Слайд 10Музыкальный путь
Для игры «Музыкальный путь» ребята придумывают два или несколько
объектов: например, сказочный город, чудесную поляну, таинственный лес. В этой
игре учащиеся «прокладывают» дорогу из угаданных названий музыкальных произведений к объекту, сотворенному фантазией ребят, из бумажек-кирпичиков. Кто больше вспомнил, услышал музыкальных тем, у того получилась длиннее дорога, тот и выиграл.
Слайд 11Музыкальные цепочки
Игра исключительно для подготовительных групп, прошедших хороший курс слушания
музыки на протяжении посещения детского сада. На карточках изображаются инструменты,
названия произведений музыкально-выразительные средства, фото или ФИО композитора, длительности, форма и т.д. Дети во время прослушивания составляют цепочку из композитора, названия, музыкально-выразительных средств и т.д.