Слайд 1СО в России с древности и до наших дней
Слайд 21. Введение
Длинный и тяжелый путь России, длительная эпоха деспотичного самодержавия,
была серьёзным тормозом на пути преобразований. Но даже в таких
условиях многие талантливые писатели очень верно описывали такое явление как «Паблик Рилейшнс»
Слайд 32. Аркадий Аверченко
Являясь талантливейшим писателем, этот человек также сочетал в
себе множество прекрасных талантов. Прекрасно разбирался в работе СМИ и
как никто знал о работе ПР. Особенно ярко демонстрирует это его произведение «Золотой Век»
Слайд 43. С Чего Начиналось
В центре рассказа: репортер Стремглавов, выступающий в
роли ПР - агента. К нему обращается человек, который собирается
стать знаменитым. Довольно типичная цель. И конечно, Стремглавов подчеркивает свою ценность.
Слайд 54. Суть Проблемы
Конечно, Стремглавов быстро вникает в психологию клиента, понимая
что даже любая бездарность считает себя кем-то. Но быстро оказывается,
что заказчик ничего толком то не умеет
Слайд 65. Ищем Выход
Отсутствие базового материала у клиента, не долго смущает
Стремглавова, ведь чем меньше у него сначала, тем больших простор
для развития открывается потом. Конечно он не гарантирует заказчику 100% успеха, но обещает приложить все силы.
Слайд 76. На Пути К Успеху
Стремглавов создал ситуацию, в которой изначальные
данные (газетная статья) больше последующей (разговоры читателей). Благодаря резонансной технологии,
он инициирует самодвижущиеся коммуникативные единицы, или просто - слухи
Слайд 87. Медиа-Факт
Постепенно, дается ещё несколько заметок разного характера подогревающие интерес
публики. Событие становиться медиа-фактом. Этот важный этап означает, что новость
становиться достоянием целого ряда информационных источников и приобретает ярко выраженный массовый характер
Слайд 98. Цикличность
Используя в целом ряд ограниченных средств, Стремглавов попадает в
ситуацию «кризиса развития образа» клиента. Но выход приходит сам собой:
организация «Особого События», в данном случае юбилея заказчика, придает новый виток развитию его образа.
Слайд 109. Достижение Успеха
Из массы «особых событий», был выбран прием. На
этом, работу Стремглавова можно считать законченной, заказчик знаменит и пользуется
всеобщей любовью. На том кончается и рассказ.
Слайд 1110. Секреты «Золотого Века»
Несмотря на явно сатирический характер произведения, оно
вполне серьезно и объективно отражает суть и реалии ПР -
специалиста. Секрет в правильном настрое и подходе, выбранной ПР – политики.
Слайд 1211. Классические Примеры
Купцы постоянно состязались в изобретательности. Так например, важную
роль играли, вывески, внешний вид и лозунги.
Примечательна история купца У.,
которой прославился тем, что громил гостиничные номера. Вскоре к его приезду начинали готовиться, заменяя всю утварь на дешевый аналог. Купец в итоге получал легенду, а гостиницы - ассигнации
Слайд 1312. Советская Россия
После Октябрьской Революции, всё начало кардинально меняться. Несмотря
на крайне тяжелый период времени, СО нашлось применение. В частности
в средствах пропаганды. Например, на знаменитом плакате: «Ты записался Добровольцем?»
Слайд 1413. Литературная Пропоганда
В период 1930-1940, были созданы тысячи произведений, воспевающих
советскую действительность. Эти произведения продвигались везде, а машина пропаганды, всё
раскручивалась. Создатели «нового эпоса» окружались славой и почетом
Слайд 1514. Сравнение Советских и Немецких Плакатов
Слайд 1615. Кинематограф
Огромную роль играл кинематограф. Большое внимание уделялось роли Ленина,
трудовым и военным подвигам, воспеванию советского образа жизни. Примеры: «Трактористы»Ю
«Ленин В Октябре», «Семеро Смелых»
Слайд 1716. 1950-60 гг.
Послевоенный демографический взлет, способствовал укреплению традиций патернализма, которые
очень соответствовали линии правительства страны. Поэтому все мелоколиберальные реформы Хрущева
канули в лету из-за подмен патетичным псевдодиалогом об успехах развитого социализма.
Слайд 1817. 1985-90 гг.
Если сравнивать нелегкий опыт нашей страны, этого времени
с 50-60гг., то можно провести некоторые параллели. Ориентировка на либеральные
реформы, попытка услышать глас народа. Но сама система государственного строя не давала развития ПР в нашей стране
Слайд 1918. Проблематика Советского Периода
Дело в том, что власть позиционировала себя,
как «народная», поэтому подразумевалось, что она имеет власть принимать все
решения без оглядки на общественность. Все решения были секретными, строго охранялись и не придавались огласке.
Слайд 20Вывод
Множество талантливых писателей нашей страны, затронули в свое время тему
ПР. Их замечательные изыскания по этой теме объективны и сейчас.
Пройдя долгий путь развития, СО в нашей стране, получили потрясающий опыт развития, благодаря потребности к ней и продолжает развиваться и сейчас.