Разделы презентаций


Соборная площадь Кремля, конец XV- начало XVI вв. Формированием архитектурного

Успенский собор, 1475-1479, арх. Аристотель Фиораванти.Петрицкая Л.В. СПАСК

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Соборная площадь Кремля, конец XV- начало XVI вв.
Формированием архитектурного ансамбля

Соборной площади Кремля, также, как и перестройкой новых стен и

башен Кремля занимались, в основном, итальянские зодчие. Соборную площадь формируют Успенский собор, Архангельский и Благовещенский соборы, Колокольня Ивана Великого, Грановитая палата.
Соборная площадь Кремля, конец XV- начало XVI вв.Формированием архитектурного ансамбля Соборной площади Кремля, также, как и перестройкой

Слайд 2Успенский собор, 1475-1479, арх. Аристотель Фиораванти.
Петрицкая Л.В. СПАСК

Успенский собор, 1475-1479, арх. Аристотель Фиораванти.Петрицкая Л.В. СПАСК

Слайд 3 Первоначально Успенский собор в Кремле начали возводить русские

зодчие Кривцов и Мышкин, но в 1474 г., при наведении

сводчатых конструкций, собор рухнул. И тогда строительство собора было поручено итальянскому зодчему Аристотелю Фиораванти. Аристотель Фиораванти, прежде чем приступить к строительству собора, внимательно изучил русскую архитектуру, ездил во Владимир, чтобы познакомиться с архитектурой владимирского Успенского собора. На возведение московского Успенского собора ушло 4 года. В строительстве собора участвовали и русские мастера. За основу Фиораванти взял владимиро-суздальскую технику кладки стен из тесанного белого камня; он научил русских строителей кирпичной кладке сводов по опалубке, применению железных связей, использованию подъемных механизмов. Успенский собор 6-ти-столпный, в нем 3 нефа, 5 апсид, 5глав. Влияние владимиро-суздальской школы сразу же читается на фасадах собора – прясла на середине их высоты украшены аркатурно-колончатым поясом, собор поднят на цоколь и его вход украшает перспективный портал. Многое и необычно в соборе – прежде всего это то, что 3 нефа завершаются 5 апсидами (апсиды спрятаны за боковые выступы стен); два столпа в соборе спрятаны за каменной алтарной преградой; в соборе - два парадных входа , порталы украшены фресками. Успенский собор несомненно соединил в себе традиции русской архитектуры с техническими достижениями эпохи итальянского Возрождения.
Первоначально Успенский собор в Кремле начали возводить русские зодчие Кривцов и Мышкин, но в 1474

Слайд 4Петрицкая Л.В. СПАСК

Петрицкая Л.В. СПАСК

Слайд 5Фресковые росписи Успенского собора.
Петрицкая Л.В. СПАСК

Фресковые росписи Успенского собора. Петрицкая Л.В. СПАСК

Слайд 6 Архангельский собор был построен в1505-1509 гг. по проекту

итальянского зодчего Алевиза Нового. Собор 6-ти-столпный, 3 нефа, 3 апсиды,

5глав. Итальянский архитектор внес в решение фасадов собора, не свойственные русской архитектуре ордерные членения (пилястры) и украшение закомар в виде раковин. В Архангельском соборе еще более явственно чувствуется влияние архитектуры итальянского Возрождения. Но при этом, собор воспринимается, как строгий и одновременно нарядный исконно русский пятиглавый храм. Благовещенский собор первоначально был небольшим 4-ех-столпным храмом, обстроенным с трех сторон галереей, венчали его 3 главы. Затем, в конце 15-го в. собор был перестроен псковскими мастерами. Традиционно, центром композиции остался 4-ех-столпный объем, с южной и северной сторон к храму были пристроены приделы, завершенные главками; над центральным объемом появилось пятиглавие. Итак, небольшой Благовещенский собор венчают, в общей сложности, 9 глав. Также, в ансамбль Соборной площади московского Кремля входит церковь Ризоположения – это небольшой и скромный храм, но церковь интересна тем, что она вобрала в себя черты нескольких древнерусских архитектурных школ – по пропорциям это новгородский храм, по строительной технике и убранству владимирский, по тому, что поднят на высокий подклет –московский.
Архангельский собор был построен в1505-1509 гг. по проекту итальянского зодчего Алевиза Нового. Собор 6-ти-столпный, 3

Слайд 7Архангельский собор, арх. Алевиз Новый
1505-1509 гг.
Петрицкая Л.В. СПАСК

Архангельский собор, арх. Алевиз Новый1505-1509 гг.Петрицкая Л.В. СПАСК

Слайд 8Благовещенский собор, перестроен русскими мастерами в 1484-1486 гг.
Петрицкая Л.В. СПАСК
Собор

поднят на высокий подклет; закомары в форме кокошников; ступенчатые кокошники

вокруг барабана отвечают ступенчатой конструкции подпружных арок.
Благовещенский собор, перестроен русскими мастерами в 1484-1486 гг.Петрицкая Л.В. СПАСКСобор поднят на высокий подклет; закомары в форме

Слайд 9Колокольня Ивана Великого, арх. Бон Фрязин 1505-1508

гг.
Ярусность построения колокольни, золоченые главки, шатровая кровля, аркатура и кокошники

– архитектор познакомился

видно, что итальянский с русским зодчеством.

Колокольня Ивана Великого,  арх. Бон Фрязин    1505-1508 гг.Ярусность построения колокольни, золоченые главки, шатровая

Слайд 10Грановитая палата, 1487-1491 гг.
Архитекторы Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари.
Петрицкая

Л.В.СПАСК
Построена по образу и подобию монастырских трапезных палат с одним

несущим полым столбом в центре.
Грановитая палата, 1487-1491 гг.Архитекторы Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари.Петрицкая Л.В.СПАСКПостроена по образу и подобию монастырских трапезных

Слайд 11Московская архитектура конца XIV- XVвв.
В возведении культовых зданий раннемосковского зодчества

XIV-XV вв. образцом для строителей служили постройки владимиро-суздальской архитектурной школы.

Была взята за основу строительная техника кладки стен из тесаного белого камня на известковом растворе. С конца XIVв. все более сказывается влияние на московскую архитектуру других русских архитектурных школ –Чернигова, Пскова и Новгорода. Характерным становится ступенчатое расположение закомар, отвечающее приподнятым подпружным аркам; поднятие здания на подклет; позже появляется гульбище со звонницей; в декоративном оформлении фасадов -перспективный портал, арочные окна, декоративные кокошники, аркатурный поясок, а позже и псковский бегунец; иногда над главным порталом располагается фресковое изображение. В середине XV в. строят из кирпича в сочетании с белым камнем.

Петрицкая Л.В. СПАСК

Московская архитектура конца XIV- XVвв.В возведении культовых зданий раннемосковского зодчества XIV-XV вв. образцом для строителей служили постройки

Слайд 12Спасский собор Андроникова монастыря, 1427 г.
Петрицкая Л.В. СПАСК

Спасский собор Андроникова монастыря, 1427 г.Петрицкая Л.В. СПАСК

Слайд 13Церковь Трифона в Напрудном переулке к.15-нач.16 вв.
Бесстолпный приходской храм, квадрат

в плане, одна апсида. Построен из белого камня (влияние владимиро-суздальской

школы) ; 3-ех лопастное завершение стены (новгородская школа); звонница на кровле (псковское школа); высокий цоколь и декоративные кокошники по основанию

барабана (черты московской школы).

Церковь Трифона в Напрудном переулке к.15-нач.16 вв.Бесстолпный приходской храм, квадрат в плане, одна апсида. Построен из белого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика