Разделы презентаций


Содержание курса

Содержание

Список основной литературыТебекин А.В. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Тебекин А.В. – М.: Юрайт, 2013. – С. 476Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для студентов, обучающихся по эконом. и техн. Спец.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Содержание курса
Тема 1. Основные положения теории инноваций
Тема 2. Понятие инновационного

процесса. Жизненный цикл инноваций
Тема 3. Цели и стратегии инновационного развития
Тема

4. Организационные формы инновационной деятельности
Тема 5. Государственная поддержка и финансирование инновационной деятельности
Тема 6. Управление инновационной деятельностью
Тема 7. Маркетинг в инновационной сфере
Тема 8. Концепция проектирования инновационных преобразований
Тема 9. Коммерциализация инновационного проекта
Тема 10. Оценка эффективности инноваций
Содержание курсаТема 1. Основные положения теории инновацийТема 2. Понятие инновационного процесса. Жизненный цикл инновацийТема 3. Цели и

Слайд 2Список основной литературы
Тебекин А.В. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров /

Тебекин А.В. – М.: Юрайт, 2013. – С. 476
Фатхутдинов Р.А.

Инновационный менеджмент: учебник для студентов, обучающихся по эконом. и техн. Спец. / Фатхутдинов Р.А. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2012

Список основной литературыТебекин А.В. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Тебекин А.В. – М.: Юрайт, 2013. –

Слайд 3Тема1. Основные положения теории инноваций
Инновации (нововведения) – это:
Некоторый законченный

процесс получения, освоения, приспособления к новшеству
(адаптации), трансформации и выгодного его

использования

Ряд результатов процесса получения и использования новации, когда в результате:
Рыночной диффузии новшество стало известно потребителю, с его стороны осознается нужда и потребность в новшестве;
Осуществляется выбор инновационной стратегии по использованию новшества;
Со стороны потребителя проявляется стремление к поиску и приобретению новшества;
Состоялась адаптация к новшеству;
Осуществлен процесс рутинизации новшества;
Потребитель повысил свою компетентность и получил от новшества выгоду в виде импульса новизны

Часть процесса, ограниченная рамками фирмы, рамками потребителя, который осуществляет свои операции трансформации и выгодного использования новшества

Тема1. Основные положения теории инновацийИнновации (нововведения) – это: Некоторый законченный процесс получения, освоения, приспособления к новшеству(адаптации), трансформации

Слайд 4Две модели хозяйственной жизни по Й. Шумпетеру («Теория экономического развития»,

1911 г.)
Статическая
(рутинный кругооборот)
Постоянное повторение и возобновление производства

Динамическая


(инновация )
Состояние, которое действует как внешняя сила и не встречается в ситуации хозяйственного кругооборота
Две модели хозяйственной жизни по Й. Шумпетеру («Теория экономического развития», 1911 г.)Статическая (рутинный кругооборот) Постоянное повторение и

Слайд 5Постановка проблемы развития экономики Й. Шумпетером
Выявление «внутренних факторов развития»
в

виде
«новых комбинаций факторов производства» –
«созидательное разрушение»
Нововведения /инновации:
Новые материалы

и компоненты;
Новые процессы;
Новые рынки;
Новые организационные формы;
Новые источники сырья

Выявление в дина-
мической модели
инновационно
«эффективной
монополии»,
отличной от
«эффективной
конкуренции»

Новая роль банка:
Посредник между
желанием
осуществить
инновацию и
возможностью
сделать это

Новое назначение
кредита:
Приобретение новых
производительных
сил.
Процент – цена ,
уплаченная за их
приобретение


Новое толкование
прибыли:
Как вознаграждение за
предпринимательскую
деятельность

Новатор-предприниматель:
Проявляет реальную инновационную активность,
хотя его деятельность имеет иррациональный
характер (риск, трудности)

Выявление фигуры, осуществляющей на деле
поиск и использование «новых комбинаций
факторов производства»
для «созидательного разрушения»

Постановка проблемы развития экономики Й. ШумпетеромВыявление «внутренних факторов развития» в виде «новых комбинаций факторов производства» – «созидательное

Слайд 6Новшество (новация)
Новшество- оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований и разработок.
Это новый

или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего

преобразования и использования
Признаки:
Творчество (результат творческой деятельности)
Знания (источник новых знаний)
Изменения (генератор изменений)
Потребность (новый способ удовлетворения потребности)

Новшества могут оформляться в виде:

Документации
на новый или
усовершенство-
ванный продукт

Научных подходов
или принципов

Организационной,
производственной
или других структур

Рационализатор-
ских предложений

Новшество (новация)Новшество- оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований и разработок.Это новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности, предлагаемый

Слайд 7Структурные источники экономического развития страны:
Инновационная деятельность- процесс по стратегическому маркетингу,

НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению

и распространению в другие сферы (диффузия).

Развитие на основе факторов производства

Развитие на основе инвестиций

Развитие на основе инновационной деятельности

Структурные источники экономического развития страны:Инновационная деятельность- процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению

Слайд 8Критерии классификации инноваций:
Компетентность набора учитываемых классификационных признаков для анализа кодирования
Возможность

количественного (качественного) определения критерия
Научная новизна и практическая ценность предлагаемого признака

классификации

Классификация инноваций:

В зависимости
от технологи-
ческих параме-
тров:
-продуктовые;
- процессные

По месту
- Инновации на
входе;
- Инновация на
выходе;
- Инновации
системной
структуры

От глубины вносимых изменений:

-Радикальные (базовые);
- Модифицированные

По сфере деяте-
льности:

-технологические
-производственные
-экономические
-торговые
-социологические
-в области управления

По новизне:

-новые в мире
-новые для
отрасли ;
-новые для
предприятия

Критерии классификации инноваций:Компетентность набора учитываемых классификационных признаков для анализа кодированияВозможность количественного (качественного) определения критерияНаучная новизна и практическая

Слайд 9Классификация инноваций:
Область
применения
Этап НТП:
Степень
интенсивности:
Темпы
осуществления
Масштаб инноваций
Эффективность
Результативность
-управление
-организационные
-социальные
-промышленные
-научные
-технические
-конструкторские
-производственные
-информационные
-быстрые
-замедленные
-нарастающие
-равномерные
-скачкообразные
-бум
-равномерная
-слабая
-массированная
-экономичная
-социальная
-экологическая
-интегральная
-трансконтинентальные
-транснациональные
-региональные
-крупные, средние, малые
-высокая
-низкая
-стабильная

Классификация инноваций:ОбластьпримененияЭтап НТП:Степень интенсивности:ТемпыосуществленияМасштаб инновацийЭффективностьРезультативность-управление-организационные-социальные-промышленные-научные-технические-конструкторские-производственные-информационные-быстрые-замедленные-нарастающие-равномерные-скачкообразные-бум-равномерная-слабая-массированная-экономичная-социальная-экологическая-интегральная-трансконтинентальные-транснациональные-региональные-крупные, средние, малые-высокая-низкая-стабильная

Слайд 10Схема кодирования инноваций
Места для цифр кода инноваций
Признак классификации инноваций
Уровень новизны

инновации
Стадия жизненного цикла
Масштаб новизны инновации
Отрасли народного хозяйства
Частота применения новшества
Сфера применения

инноваций

Форма новшества – основа инновации

Вид эффекта

Подсистема системы менеджмента

Схема кодирования инновацийМеста для цифр кода инновацийПризнак классификации инновацийУровень новизны инновацииСтадия жизненного циклаМасштаб новизны инновацииОтрасли народного хозяйстваЧастота

Слайд 11Классификация новшеств с целью кодирования

Классификация новшеств с целью кодирования

Слайд 12Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Слайд 13Окончание таблицы

Окончание таблицы

Слайд 14Функции инноваций
Инновационным процессом называется
формирование замысла, подготовка и
постепенное осуществление

инновационных
изменений.
1.Воспризводственная
2. Инвестиционная
3. Стимулирующая

Функции инновацийИнновационным процессом называется формирование замысла, подготовка и постепенное осуществление инновационных изменений. 1.Воспризводственная2. Инвестиционная3. Стимулирующая

Слайд 15Важно знать, что…
Жизненный цикл инновации имеет в своей основе три

жизненных цикла:
Жизненный цикл продукта (изделий);
Жизненный цикл создания и освоения новой

техники;
Жизненный цикл товара
Важно знать, что…Жизненный цикл инновации имеет в своей основе три жизненных цикла:Жизненный цикл продукта (изделий);Жизненный цикл создания

Слайд 16Жизненный цикл продукта (изделий)
НИОКР
ПРОИЗВОДСТВО
РЕАЛИЗАЦИЯ
СЕРВИС

Жизненный цикл продукта (изделий)НИОКРПРОИЗВОДСТВОРЕАЛИЗАЦИЯСЕРВИС

Слайд 17Параметры жизненного цикла изделий
Наукоемкость (измеряется количеством денежных средств(доли от выручки),

которые направила фирма в НИОКР
Состав стадий ЖЦИ (насчитывает 4 стадии)
Продолжительность

стадий и всего процесса создания изделия
Коэффициент интенсификации (параллельности) или коэффициент сжатия процесса

Коэффициент инновативности ТАТ(Turn Around Time) – продолжительность периода от зарождения идеи продукта до выхода на рынок пробной партии товара
Коэффициент скорости адаптации и реализации ВЕТ («break-even-time») – «время достижения точки безубыточности»
Дж. Янгом предложена программа BET в компании «Hewlett-Packard»

Параметры жизненного цикла изделийНаукоемкость (измеряется количеством денежных средств(доли от выручки), которые направила фирма в НИОКРСостав стадий ЖЦИ

Слайд 18Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара

Слайд 19Жизненный цикл инноваций
1. Фундаментальные
исследования :
- теоретические,
- поисковые,
- экспериментальные


2. Прикладные исследования
- отчет о НИР
- макет
- техническое задание
3. ОКР
-

конструкторские и технологические разработки (опытный образец)
- оперативное производство

4. СЧ ПР
Строительные проекты
5. ТПП, КПП, ТлПП
(техническая, конструкторская, подготовка производства и разработка технологии серийного и массового производства)
6. ПП
(массовое, крупносерийное и специальное производство)

7. Маркетинг
(4P: разработка, ценообразова-
ние, распространение и продвижение)
8. Логистика (потоки инноваций)
9. Диффузия
(рыночное и нерыночное распространение новшества)

10. Рутинизация
(передача знаний потребителю)
11. Сервис
(поддержка новшества у потребителя

Стадии жизненного цикла нововведения

Жизненный цикл инноваций 1. Фундаментальные исследования :- теоретические,- поисковые,- экспериментальные 2. Прикладные исследования- отчет о НИР- макет-

Слайд 20Основные этапы инновационного процесса
Инновационная деятельность и

маркетинг
Научная и научно-
техническая деяте-
льность
Спад
Внедре-
ние
Рост
Создание новшеств
Замедление роста
Этап1
Этап2
Этап3
НИР
Фунд
НИР
ПР

ОКР
инвестиции
Момент возврата инвестиции
Объем прибыли
Объем

продаж

Время Т

Этап 4 Коммерциализация новации

Жизненный цикл инновации

Инвестиции в производство

Рискоинвестиции

Бюджетное финансирование

Основные этапы инновационного процессаИнновационная  деятельность  и    маркетингНаучная и научно-техническая деяте-льностьСпадВнедре-ниеРостСоздание новшествЗамедление ростаЭтап1Этап2Этап3НИРФундНИРПРОКРинвестицииМомент

Слайд 21Классификация инноваций

Классификация инноваций

Слайд 22Основные подходы к определению инноваций:
Интеллектуальный товар- информация, изобретение, ноу-хау и

т.д., защищенный в соответствующей юридической форме, может быть продан его

законным владельцем столько раз, сколько найдется на него покупателей.

Объектный
(термин «ново-
введение»)

Процессный

Объектно-
утилитарный

Процессно-
утилитарный

Процессно-
финансовый

Инновационная продукция- результат внедрения продуктовых инноваций, новые (вновь внедренные) или подвергшиеся усовершенствованию изделия, а также изделия, производство которых основано на новых или значительно усовершенствованных методах (прочая инновационная продукция).

Основные подходы к определению инноваций:Интеллектуальный товар- информация, изобретение, ноу-хау и т.д., защищенный в соответствующей юридической форме, может

Слайд 23Классификатор инноваций

Классификатор инноваций

Слайд 24Свойства инноваций
Научно-техническая новизна
Производственная применимость
Коммерческая реализуемость

Свойства инновацийНаучно-техническая новизнаПроизводственная применимостьКоммерческая реализуемость

Слайд 25Диффузия инноваций:
Это процесс, посредством которого нововведение передается по


коммуникационным каналам и распределяется между членами социальной

системы во времени
Это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в
новых условиях или местах применения
Диффузия инноваций:  Это процесс, посредством которого нововведение передается по   коммуникационным каналам и распределяется между

Слайд 26Научная работа – это исследовательская деятельность, направленная

на получение и переработку новых, оригинальных,

доказательных сведений и информации. Любая научная работа должна обладать новизной, оригинальностью, доказательством.

Развитие ФИ

ФИ

ФИ1

ФИ2

ФИ3

ФИ5

ФИ4

Цель ФИ – познание и развитие процесса (теории вопроса)

Научная работа – это исследовательская деятельность, направленная  		   на получение и переработку новых, оригинальных,

Слайд 27Прикладные исследования направлены на исследование путей практического применения открытых ранее

явлений и процессов
Опытно-конструкторские работы – применение результатов прикладных исследований для

создания (или модернизации, усовершенствования) образцов новой техники, материала, технологии.
Прикладные исследования направлены на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессовОпытно-конструкторские работы – применение результатов

Слайд 28Инновационная деятельность
Деятельность направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований

и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества

выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках
Деятельность, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям
Инновационная деятельностьДеятельность направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры

Слайд 29Виды инновационной деятельности
Подготовка и организация производства
Предпроизводственная разработка
Маркетинг новых продуктов
Приобретение патентов,

лицензий
ноу-хау
Приобретение овеществленной технологии
Производственное проектирование
Научно-техническая деятельность – основа инновационной

деятельности, тесно связана с созданием, развитием,
распространением научно-технических знаний во всех областях
науки и техники
Виды инновационной деятельностиПодготовка и организация производстваПредпроизводственная разработкаМаркетинг новых продуктовПриобретение патентов, лицензий ноу-хауПриобретение овеществленной технологииПроизводственное проектирование Научно-техническая деятельность

Слайд 30Масштаб научных работ включает:
Научное (научно-техническое)
направление – наиболее
крупная научная работа,

имеющая
самостоятельный характер и
посвященная решению важной
задачи развития данной отрасли
науки

и техники

Научная (научно-техническая)
проблема – часть научного
(научно-технического)
направления, представляющая
один из возможных
путей его решения

Научная тема
часть проблемы, которая
решается в пределах научной
организации и выступает
основной единицей тематического
плана при финансировании,
Планировании и учете работ

Масштаб научных работ включает:Научное (научно-техническое)направление – наиболее 	крупная научная работа, имеющаясамостоятельный характер и посвященная решению важнойзадачи развития

Слайд 31Научная организация – организация (учреждение, инновационное предприятие), выполняющая НИОКР в

качестве основной деятельности независимо от её принадлежности к той или

иной отрасли экономики, организационно-правовой формы и формы собственности.
Научная организация – организация (учреждение, инновационное предприятие), выполняющая НИОКР в качестве основной деятельности независимо от её принадлежности

Слайд 32Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности включает:
Информационное обеспечение
научно-технической и инновационной деятельности


Экспертизу научно-технических и инновационных программ, проектов, предложений и заявок
Финансово-экономическое обеспечение

научно-технической и инновационной деятельности

Производственно-технологическую поддержку создания новой конкурентоспособной наукоёмкой продукции и высоких технологий

Сертификацию наукоёмкой продукции и предоставление осваивающим и производящим её инновационным предприятиям услуг в области метрологии, стандартизации и контроля качества

Продвижение научно-технических разработок и наукоемкой продукции на национальные и зарубежные рынки

Подготовку и переподготовку кадров для научно-технической инновационной деятельности в условиях рыночной экономики

Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности включает:Информационное обеспечениенаучно-технической и инновационной деятельности Экспертизу научно-технических и инновационных программ, проектов, предложений

Слайд 33Инновационная сфера – область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции

(работ, услуг), включающую создание и распространение инноваций.

Инновационная организация (предприятие) –

субъект инновационной инфраструктуры, осуществляющий инновационные процессы и инновационную деятельность.
Инновационная сфера – область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающую создание и распространение инноваций.Инновационная

Слайд 36Классификация инновационных организаций с целью их кодирования

Классификация инновационных организаций с целью их кодирования

Слайд 37Классификация инновационных организаций с целью их кодирования

Классификация инновационных организаций с целью их кодирования

Слайд 38Классификация инновационных организаций с целью их кодирования

Классификация инновационных организаций с целью их кодирования

Слайд 39Классификация инновационных организаций с целью их кодирования

Классификация инновационных организаций с целью их кодирования

Слайд 40Инкубатор – это структура, специализирующаяся на

создании

благоприятных условий для возникновения и эффективной
работы малых инновационных предприятий (МИП),
реализующих оригинальные научно-технические идеи

Технопарк – компактно расположенный комплекс, который в общем
виде может включать в себя научные учреждения, вузы и
предприятия промышленности, информационные,
выставочные комплексы, службы сервиса и предполагает
создание комфортных жилищно-бытовых условий

Научные парки – инновационные организации, формирующиеся вокруг
крупных научных центров (университеты, институты)

Технополис – специально созданный комплекс в одном регионе,
возле центра научных идей (небольшом городе с
развитой инфраструктурой), включающий фирмы и
учреждения, охватывающие полный инновационный
цикл
Инкубатор   –   это структура, специализирующаяся на создании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика