Разделы презентаций


содержательные теории мотивации

Содержание

СодержаниеПонятие содержательных теорий мотивацииТеория иерархии потребностей А. МаслоуДвухфакторная теория мотивации Ф. ГерцбергаТеория приобретённых потребностей Д. Мак-КлелландаДостоинства и недостатки содержательных теорий мотивацииЗаключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1содержательные теории мотивации
Барановой Вики
УПб-2601-01-00

содержательные теории мотивацииБарановой ВикиУПб-2601-01-00

Слайд 2Содержание
Понятие содержательных теорий мотивации
Теория иерархии потребностей А. Маслоу
Двухфакторная теория мотивации

Ф. Герцберга
Теория приобретённых потребностей Д. Мак-Клелланда
Достоинства и недостатки содержательных теорий

мотивации
Заключение

СодержаниеПонятие содержательных теорий мотивацииТеория иерархии потребностей А. МаслоуДвухфакторная теория мотивации Ф. ГерцбергаТеория приобретённых потребностей Д. Мак-КлелландаДостоинства и

Слайд 3Понятие
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации таких внутренних побуждений(потребностей), которые

заставляют людей действовать определённым образом.
Человеческие потребности можно сравнить со скрытым

списком вещей, которые индивид желал бы получить, ради чего он, соб­ственно, и участвует в процессе труда.
ПонятиеСодержательные теории мотивации основываются на идентификации таких внутренних побуждений(потребностей), которые заставляют людей действовать определённым образом.Человеческие потребности можно

Слайд 5Теория иерархии потребностей А. Маслоу
Абрахам Маслоу разработал теорию потребностей, известную

как "пирамида потребностей". Согласно данной теории поступки человека определяются потребностями,

которые он поделил на пять групп и разместил в виде строго иерархической структуры.
Теория иерархии потребностей А. МаслоуАбрахам Маслоу разработал теорию потребностей, известную как

Слайд 6Иерархия потребностей Маслоу
- физиологические - потребности в воде, пище, воздухе,

убежище, одежде и др.;
- потребность в безопасности (как физической, так

и экономической);
- социальные потребности - в привязанности, принадлежности к коллективу, заботе о других и внимании к себе, участии в совместной трудовой деятельности;
- потребность признания и самоутверждения (компетентность в своей профессии, служебный рост, самостоятельность, уважение со стороны "значимых" лиц );
- духовные потребности - в самовыражении через творчество (реализация своего потенциала, рост и увеличение количества знаний).

Иерархия потребностей Маслоу- физиологические - потребности в воде, пище, воздухе, убежище, одежде и др.;- потребность в безопасности

Слайд 7Широко известная и широко признаваемая концепция иерархии потребностей, разработанная Абра­хамом

Маслоу, включает в себя следующие основные идеи и предпосылки:
Люди испытывают

определенный набор сильно выраженных потребностей, которые могут быть объединены в отдельные группы.
Группы потребностей находятся в иерархическом расположении по отношению друг к другу.
Потребности, если они не удовлетворены, побуждают человека к действиям. Удовлетворенные потребности не мотивируют людей.
Если одна потребность удовлетворяется, то на ее место выходит другая неудовлетворенная потребность.
Обычно человек ощущает одновременно несколько различных потребностей, находящихся между собой в комплексном взаимодействии.
Потребности, находящиеся ближе к основанию ≪пирамиды≫, требуют первостепенного удовлетворения.
Потребности более высокого уровня начинают активно действовать на человека после того, как в общем удовлетворены потребности более низкого.
Потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены большим числом способов, нежели потребности нижнего уровня.
Широко известная и широко признаваемая концепция иерархии потребностей, разработанная Абра­хамом Маслоу, включает в себя следующие основные идеи

Слайд 8Использование теории Маслоу в управлении
Теория внесла исключительно важный вклад в

понимание того, что лежит в основе стремления людей к работе.

Руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.
Использование теории Маслоу в управленииТеория внесла исключительно важный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления

Слайд 9Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга
Двухфакторная теория мотивации Герцберга была разработана

в 1959 году Фредериком Герцбергом и его коллегами – их

целью было выяснить основания удовлетворённости и неудовлетворённости человека деятельностью, а также выявить причины повышения и снижения производительности труда.
Удовлетворённость от работы зависит от её внутренних и содержательных характеристик, а неудовлетворённость - от внешних характеристик работы и её контекста.
Двухфакторная теория мотивации Ф. ГерцбергаДвухфакторная теория мотивации Герцберга была разработана в 1959 году Фредериком Герцбергом и его

Слайд 10Все факторы были распределены на гигиенические и мотивирующие.
Гигиенические факторы, называемые

также факторами здоровья, представляют собой факторы, которые связаны с окружающей

средой, в которой происходит сама работа.
Мотивирующие факторы, также называемые мотиваторами, непосредственно связаны с сущностью самой деятельности и её характером. Они способствуют повышению уровня удовлетворённости работой и рассматриваются в качестве самостоятельной группы потребностей, которую, обобщая, можно назвать потребностями в росте.

Все факторы были распределены на гигиенические и мотивирующие.Гигиенические факторы, называемые также факторами здоровья, представляют собой факторы, которые

Слайд 12Выведенная Герцбергом формула заключается в следующем:

Обстановка на работе и условия

труда + мотивирующие факторы = состояние удовлетворённости
Обстановка на работе и

условия труда – мотивирующие факторы = нулевой эффект
Выведенная Герцбергом формула заключается в следующем:Обстановка на работе и условия труда + мотивирующие факторы = состояние удовлетворённостиОбстановка

Слайд 13Теория приобретённых потребностей Д. Мак-Клелланда
В своей теории Д. МакКлелланд попытался

выявить наиболее важные среди «вторичных потребностей», которые анализируются при условии

достаточной материальной обеспеченности. Он утверждает, что любая организация дает работнику возможность реализовать три потребности высшего уровня: соучастия, властвования, достижения. На их основе возникает и четвертая потребность: в том, чтобы избегать неприятностей, то есть препятствий в реализации трех названных потребностей.
Теория приобретённых потребностей Д. Мак-Клелланда В своей теории Д. МакКлелланд попытался выявить наиболее важные среди «вторичных потребностей»,

Слайд 14Потребность соучастия состоит в том, что человек стремится к дружеским

отношениям с окружающими людьми, активному взаимодействию с другими сотрудниками.
Потребность властвования

проявляется в том, что человек жаждет воздействовать на других людей, стремится контролировать различные процессы и ресурсы. МакКлелланд считает главной именно данную потребность.
Потребность достижения проявляется в желании человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал раньше; в личной ответственности за полученный результат.
Потребность соучастия состоит в том, что человек стремится к дружеским отношениям с окружающими людьми, активному взаимодействию с

Слайд 15Рассматриваемые потребности не располагаются иерархически и могут иметь различную степень

проявления. К тому же данные потребности не исключают друг друга

: проявление воздействия этих потребностей на поведение людей имеет сильную зависимость от их взаимодействия.
Рассматриваемые потребности не располагаются иерархически и могут иметь различную степень проявления. К тому же данные потребности не

Слайд 17Заключение
Можно сделать вывод, что применение содержательных теорий мотивации заключается в

обнаружении главной потребности работника и создании стимулирующих мероприятий для её

удовлетворения с целью увеличения производительности трудовой деятельности.
ЗаключениеМожно сделать вывод, что применение содержательных теорий мотивации заключается в обнаружении главной потребности работника и создании стимулирующих

Слайд 18Источники информации
Содержательные теории мотивации [Электронный ресурс],- https://studopedia.ru/7_167469_soderzhatelnie-teorii-motivatsii.html - статья в

интернете.
Содержательные теории мотивации [Электронный ресурс],- https://studfile.net/preview/6267245/page:23/ - статья в интернете.

Источники информацииСодержательные теории мотивации [Электронный ресурс],- https://studopedia.ru/7_167469_soderzhatelnie-teorii-motivatsii.html - статья в интернете.Содержательные теории мотивации [Электронный ресурс],- https://studfile.net/preview/6267245/page:23/ -

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика