Разделы презентаций


Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Содержание

Цели урока:Научиться применять знания синуса, косинуса, тангенса и котангенса при решении задач различной сложности.Уметь устанавливать связь изучаемого материала с ранее пройденным.Научиться применять знания в практической деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике
2013 год
8

класс
ГБООУ «Медновская санаторная школа-интернат»
Моляков Александр Вячеславович

Тема урока:Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике2013 год8 классГБООУ «Медновская санаторная школа-интернат»Моляков Александр Вячеславович

Слайд 2Цели урока:
Научиться применять знания синуса, косинуса, тангенса

и котангенса при решении задач различной сложности.
Уметь устанавливать связь

изучаемого материала с ранее
пройденным.
Научиться применять знания в практической деятельности
человека.
Учиться: - проявлять настойчивость в достижении
цели;
- работать в коллективе;
- контролировать и оценивать свою
работу на уроке.
5. Учиться грамотно формулировать свои мысли.


Цели урока:Научиться применять знания синуса, косинуса, тангенса    и котангенса при решении задач различной сложности.Уметь

Слайд 3«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его

не поймет»
Лейбниц

«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет»Лейбниц

Слайд 4Чтобы не ошибиться при строительстве пирамиды, древние
египтяне прежде всего

размечали на земле ее основание в виде квадрата. Прямые углы

такого квадрата они «чертили» с помощью веревки. Но веревка была не простая. На ней завязывали узлы, делившие ее на 12 равных частей. Веревку натягивали в виде треугольника со сторонами, отношение между которыми равнялось 3 : 4 : 5. Угол, противоположный самой длинной стороне, всегда оказывался прямым. Почему? Это объясняет теорема Пифагора, самая популярная, быть может, из всех теорем.
Чтобы не ошибиться при строительстве пирамиды, древние египтяне прежде всего размечали на земле ее основание в виде

Слайд 5Прямоугольный треугольник имеет широкое применение в повседневной жизни, многие геометрические

и практические задачи сводятся к вычислению элементов прямоугольного треугольника, другими

словами, к решению прямоугольного треугольника.

Решение прямоугольных треугольников с помощью
синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла.

Прямоугольный треугольник имеет широкое применение в повседневной жизни, многие геометрические и практические задачи сводятся к вычислению элементов

Слайд 6А
В
С
с
в
а
Какой треугольник называется прямоугольным?
Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Назовите катет, противолежащий углу А.
Какой катет является прилежащим к

углу В?
Какое отношение называется синусом острого угла
прямоугольного треугольника?
Дайте определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника.
Что называется тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?


Установи соответствие:
sin 45° 2. cos 30° 3. tg 60° 4. ctg45°


1. 2. 3. 4. 1 5.

АВСсва Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются стороны прямоугольного треугольника? Назовите катет, противолежащий углу А. Какой катет

Слайд 7Установите, истины или ложны следующие высказывания:


1.
М
К
N
MN – катет, прилежащий к

углу К.
2.
АС – катет, противолежащий углу В.
В
С
А
3. Косинусом острого

угла прямоугольного треугольника
называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.

Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника
называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.

Синусом острого угла прямоугольного треугольника
называется отношение противолежащего катета к
прилежащему.

6.

А

В

С

5

12

13

Sin A = .

5

13

7.

К

S

D

Ctg К = .

SK

SD

Л

И

И

Л

Л

И

И

Установите, истины или ложны следующие высказывания:1.МКNMN – катет, прилежащий к углу К.2.АС – катет, противолежащий углу В.ВСА3.

Слайд 8№1.
Дано: ∆ АВС, угол С =90°, угол А = 41°,

ВС = 5.
Найти: АС.
А. 5· cos 41°

Б. В. 5 · tg 41° Г.

5

tg 41°

5

sin 41°

№2.

Дано: sin α = . Найти tg α.

А. Б. В. Г.

12

13

12

5

13

12

12

5

12

13

№3.

В ∆ АВС угол С = 90°, CD – высота, угол А = α, АВ = k.
Найти АС, ВС, AD.

№4.

В прямоугольной трапеции меньшее основание равно 6,
А меньшая боковая сторона 2√3.
Найти площадь трапеции, если один из ее углов
Равен 120°.

АС = k · cos α

BC = k · sin α

AD = k · cos ² α

S = 14 √3.

№1.Дано: ∆ АВС, угол С =90°, угол А = 41°, ВС = 5.Найти: АС.А.  5· cos

Слайд 9Решение задачи №4:
120°
А
В
С
D
2√3
6
H
Дано: АВСD – прямоугольная трапеция,

ВС = 6 см, АВ

= 2√3, угол ВСD = 120°.

Найти: S трапеции.

Решение: S = · CH.

Проведем высоту СН, СН = АВ = 2√3.
Угол HCD = 30°.
В ∆ CDH HD = CH · tg 30° = 2√3 · 1/ √3 = 2,
АН = 6, сл – но AD = 2 + 6 = 8.

S = · 2√3 = 14√3.

Ответ : 14√3 см².

BC + AD

2

6 + 8

2

Решение задачи №4:   120°АВСD2√36HДано: АВСD – прямоугольная трапеция,      ВС =

Слайд 10Для постройки лестницы на второй этаж требуется купить доски
в

количестве, равном количеству ступенек. Подсчитайте , какое
количество досок необходимо

купить, если известно, что высота
между этажами равна 3 метра, угол наклона лестницы равен 37°,
а ширина доски – 0,25 м.

Применение знаний в практической жизни.

Для постройки лестницы на второй этаж требуется купить доски в количестве, равном количеству ступенек. Подсчитайте , какое

Слайд 11Вариант расположения
ступенек:

Вариант расположения ступенек:

Слайд 12Один из способов решения:


3 метра = 300 сантиметров.
0,25 метра =

25 сантиметров.
300 : sin 37° = 500 (см)
500²

- 300² = 160000
= 400 (см)
400 : 25 = 16 ( ступенек)


Ответ: потребуется купить
16 досок.
Один из способов решения:3 метра = 300 сантиметров.0,25 метра = 25 сантиметров.300 : sin 37° = 500

Слайд 13Подсчитай набранные баллы
и оцени свою работу на уроке:
16 –

19 баллов……………… «5»
12 – 15 баллов……………… «4»
7 – 11

баллов……………… «3»
Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке:16 – 19 баллов……………… «5»12 – 15 баллов……………… «4»

Слайд 14Домашнее задание:
Стандарт №

9, 10, 11.
Хорошо

№ 20, 22.
Отлично № 29, 30.
Домашнее задание:Стандарт        № 9, 10, 11.Хорошо

Слайд 15Закончи предложение:
Сегодня на уроке я запомнил……………..
Я научился……………………………………
Я понял……………………………………......
У меня не

получилось………………………
Мне бы хотелось…………………………….
Я справлюсь с домашней работой………...

Закончи предложение:Сегодня на уроке я запомнил……………..Я научился……………………………………Я понял……………………………………......У меня не получилось………………………Мне бы хотелось…………………………….Я справлюсь с домашней работой………...

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика