Слайд 1Составление предложений по картинке с использованием опорных слов
3 класс
Выполнила:
учитель-логопед
Донскова Н.В.
Слайд 2Вставьте пропущенный слог.
Прочитайте слова.
-чик
Лёд-
Развед-
Автомат-
Газет-
-щик
Экскаватор-
Красиль-
Буриль-
Дрессиров-
Что обозначают эти слова?
Слайд 4«Доскажи словечко»
НОТКПЛИ
ПЛОТНИК
… мастерит удобный стул.
Слайд 5… закончила новое платье.
ВШЯЕ
ШВЕЯ
Слайд 6… делает набойки на сапоги.
ПОНЖИКСА
САПОЖНИК
Слайд 7… объясняет новую тему.
ЧТУИЬЕЛ
УЧИТЕЛЬ
Слайд 8
У меня не мало дел,
Если кто-то заболел
Всех я вылечу друзья!
Отгадайте
кто же я?
ДОКТОР
Слайд 9Прочитайте вопросы и опорные слова
Кто? Что делает? Какого? Кого?
Слушает, больной,
доктор, ребёнок.
Доктор слушает больного ребёнка.
Слайд 10
Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет,
Для картинной галерее.
Отгадай меня
скорее!
ХУДОЖНИК
Слайд 11Прочитайте вопросы и опорные слова
Кто? На чём? Что делает? Что?
Рисует,
картина, на холсте, художник.
Художник на холсте рисует картину.
Слайд 12
Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали,
кто же я?
ШОФЁР
Слайд 13Прочитайте вопросы и опорные слова
В чём? Кто? Что делает? Кого?
Перевозит,
в автобусе, пассажиры, шофёр.
В автобусе шофёр перевозит пассажиров.
Слайд 14
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу,
щи и винегрет.
ПОВАР
Слайд 15Прочитайте вопросы и опорные слова
Кто? Что сделал? Какие? Что?
Вкусные, повар,
пирожки, приготовил.
Повар приготовил вкусные пирожки.
Слайд 16Физминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе –
повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот
швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Слайд 17Физминутка
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и
на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам
уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Слайд 18Физминутка
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь
(Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить
пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Слайд 19Фразеологизмы
«МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА»
«РАБОТАЕТ СПУСТЯ РУКАВА»
«ЛЕНЬ ПРЕЖДЕ НЕГО РОДИЛАСЬ»
«ЗОЛОТЫЕ РУКИ»
«РАБОТАЕТ
ЗАСУЧИВ РУКАВА»
«ТРУДИТСЯ НЕ ПОКЛАДАЯ РУК»
«ОТ ЛЕНИ МХОМ ОБРОС»
«РАБОТАЕТ, СЛОВНО СПИТ»
Слайд 20Вспомним пословицы.
Без труда -
не вынешь рыбку из пруда.
Была бы
охота -
заладится всякая работа.
Без топора не плотник,
без иглы
не портной.
Без ремесла -
как без рук.
Люби дело,
мастером будешь.
Слайд 21Моя профессия
Я хочу быть… .
Для этого я должен
знать…, уметь… .
Чтобы работать мне необходимы инструменты… .
Моя
профессия важна, потому что … .
Слайд 22«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего
дела!»
К. Д. Ушинский