Разделы презентаций


Социализация личности

Содержание

Социализация личности Социализация личности - это двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта того общества, к которому он принадлежит, с одной стороны, и активного воспроизводства и наращивания систем социальных связей и отношений,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социализация личности

Социализация личности

Слайд 2Социализация личности
Социализация личности - это двусторонний процесс усвоения индивидом социального

опыта того общества, к которому он принадлежит, с одной стороны,

и активного воспроизводства и наращивания систем социальных связей и отношений, в которых он развивается, - с другой.
Человек не только воспринимает социальный опыт и овладевает им, но и активно преобразует его в собственные ценности, установки, позиции, ориентации, в собственное видение общественных отношений.
Социализация личности Социализация личности - это двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта того общества, к которому он

Слайд 3Социализация - это процесс усвоения культурных норм и социальных ролей,

процесс превращения человека в личность.




9
ИНДИВИД
ЛИЧНОСТЬ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Процесс социализации продолжается
всю жизнь,

поскольку человек за
это время осваивает множество социальных ролей.
Социализация - это процесс усвоения культурных норм и социальных ролей, процесс превращения человека в личность. 9ИНДИВИДЛИЧНОСТЬСОЦИАЛИЗАЦИЯПроцесс социализации

Слайд 4РОЛЬ – способ или модель поведения в соответствии с занимаемым

социальным положением.

КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ – требования, которые налагает общество на человека.

РОЛЬ – способ или модель поведения в соответствии с занимаемым социальным положением.КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ – требования, которые налагает

Слайд 6тело человека вообще не существует как вещь в себе, не

существует вне социума, особенно мозг. Есть такое явление, которое называется

нейропластичность, и оно объясняет, каким образом наш мозг, как кусок глины, формируется под влиянием нашего взаимодействия с окружающим миром.
тело человека вообще не существует как вещь в себе, не существует вне социума, особенно мозг. Есть такое

Слайд 7Когда мы изучаем поведение людей, отделить биологию от социума практически

невозможно, потому что это очень плотно переплетенные вещи, которые существуют

только в связи.
Когда мы изучаем поведение людей, отделить биологию от социума практически невозможно, потому что это очень плотно переплетенные

Слайд 8 Социальная сущность человека
Русский философ А.Ф. Лосев:
«человек - вечная

проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена»


Социальная сущность человекаРусский философ А.Ф. Лосев:«человек - вечная проблема, которая вечно решается и которая

Слайд 9ЧЕЛОВЕК – ЭТО….
• человек - это существо политическое (Аристотель);

человек - животное, способное изготавливать орудия труда (Б. Франклин);

сущность человека заключается в том, что у него нет никакой сущности (К. Маркс);
• человек - не статический центр мира, а ось и вершина эволюции (Тейяр де Шарден)
• Человек есть разумное существо
Человек - это дикое, страшное животное, инстинкты которого укротила цивилизация, но который проявляет свое истинное лицо тогда, когда слабеют цепи законного порядка и наступает анархия
• Человек есть продукт труда.
• Человек есть субъект труда.
ЧЕЛОВЕК – ЭТО….• человек - это существо политическое (Аристотель); • человек - животное, способное изготавливать орудия труда

Слайд 11Науки, изучающие человека
Анатомия,
физиология,
генетика,
медицина
психология,
Социология
Антропология («наука о человеке»)

– наука, изучающая человека, его происхождение, развитие, существование в природной

(естественной) и культурной (искусственной) средах (биологическая и философская)

Науки, изучающие человекаАнатомия, физиология, генетика, медицинапсихология, СоциологияАнтропология («наука о человеке») – наука, изучающая человека, его происхождение, развитие,

Слайд 13«Человек» обозначение всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного

мира

«Человек» обозначение всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного мира

Слайд 14Сходства человека и животных

Сходства человека и животных

Слайд 15Основные отличия человека от животного:
Человек обладает мышлением и членораздельной речью.
Человек

способен к сознательной и целенаправленной творческой деятельности
человек преобразует окружающую

действительность
Человек способен изготавливать орудия труда и их использовать.
Человек удовлетворяет не только биологические , но социальные и духовные потребности
Основные отличия человека от животного:Человек обладает мышлением и членораздельной речью.Человек способен к сознательной и целенаправленной творческой деятельности

Слайд 16Человек – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО,
Распределите: Сознание и разум, готовность к

труду, анатомия, потребности физиологические (в пище, воде и т.д.), свобода

и ответственность, потребность в общении, кровеносная система, творчество, инстинкт самосохранения. способность к абстрактному мышлению, умение говорить, субъект познания и изменения мира. строение костной и мышечной систем.

Человек – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО, Распределите: Сознание и разум, готовность к труду, анатомия, потребности физиологические (в пище, воде

Слайд 17ВЫВОД
ЧЕЛОВЕК – ЭТО….

ВЫВОДЧЕЛОВЕК – ЭТО….

Слайд 19Подумайте!
1. Как вы относитесь к утверждению, что различия между человеком

и животным носят не качественный, а всего лишь количественный характер?


2. Известно, что Homo sapiens — это Человек разумный. Чем, на ваш взгляд, объясняется то, что это определение не соответствует реальному поведению многих людей?
3. Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий.
4. Каждому животному свойственен инстинкт агрессии. Можно ли этим объяснить все преступления и войны?
5. То, что делает человека человеком, и то, что делает его человечным, - совсем не одно и то же.
6. Как объяснить расхожую формулу «Ничто человеческое мне не чуждо»?
7. Притча «Иди вперёд!»
Подумайте!1. Как вы относитесь к утверждению, что различия между человеком и животным носят не качественный, а всего

Слайд 20Используя свои знания из курсов биологии, истории, обществознания, попытайтесь обосновать

или опровергнуть довольно распространенное мнение о человеке как венце природы.

Используя свои знания из курсов биологии, истории, обществознания, попытайтесь обосновать или опровергнуть довольно распространенное мнение о человеке

Слайд 21Cамое главное в этой истории — не преуменьшать важность социального
К

сожалению, очень часто, когда мы находим какую-то биологическую причину, мы

ее упрощаем, она кажется очень логичной, и мы забываем про все социальные и культурные влияния, которые точно так же формируют нашу нейрофизиологию. Говорить о этом как о чисто биологической или чисто социальной категории очень сложно.
Cамое главное в этой истории — не преуменьшать важность социальногоК сожалению, очень часто, когда мы находим какую-то

Слайд 22Социализация личности
Социализация личности осуществляется в процессе адаптации к окружающей среде

и к социальным отношениям.
Различают два вида адаптации: биофизиологическую и психологическую.

Биофизиологическая адаптация личности — приспособление организма к устойчивым и меняющимся условиям среды (температуре, атмосферному давлению, влажности, освещению и др. внешним физическим условиям и воздействиям), а также к изменениям и в самом себе.
Психологическая адаптация представляет собой процесс приближения внутреннего мира личности к социальным и социально-психологическим требованиям среды.
Социализация личностиСоциализация личности осуществляется в процессе адаптации к окружающей среде и к социальным отношениям.Различают два вида адаптации:

Слайд 23Социализация- освоение человеком социальных ролей, усвоение социальных норм.
жизнь
старость
зрелость
юность
детство
рождение
Продолженная социализация
Начальная социализация

Социализация- освоение человеком социальных ролей, усвоение социальных норм.жизньстаростьзрелостьюностьдетстворождениеПродолженная социализацияНачальная социализация

Слайд 24Сущность и типология мировоззрения
Мировоззрение — неотъемлемый атрибут человеческого сознания. Каждый

человек имеет мировоззрение, и у каждого человека оно индивидуально-специфическое. Одна

из вечных философских проблем: что же такое мировоззрение человека, как его понимать, каково его социальное значение?
 Мировоззрение — не просто обобщенное представление о мире, а форма самосознания человека, узловыми категориями которого выступают понятия «мир» и «человек».
Сущность и типология мировоззрения Мировоззрение — неотъемлемый атрибут человеческого сознания. Каждый человек имеет мировоззрение, и у каждого

Слайд 25Сущность и типология мировоззрения
Типология мировоззрения:
Ненаучное (обыденное, жизненно-повседневное) или Научное
Эмоциональная

окраска мировоззрения может быть разной (выражается в чувствах, настроениях и

т. п.)
Мировоззрение включает в свою структуру веру (это может быть и религиозная вера, и вера в науку, и вера в чудеса и привидения и т. д.) или атеизм (отрицание религиозной веры)
Религиозное мировоззрение. Религия- форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его разделение на земной, естественный и потусторонний, сверхъестественный, небесный.
Сущность и типология мировоззрения Типология мировоззрения: Ненаучное (обыденное, жизненно-повседневное) или НаучноеЭмоциональная окраска мировоззрения может быть разной (выражается

Слайд 26Значение мировоззрения для деятельности человека
Дает ориентиры и цели в

практической и теоретической деятельности
Дает понять как лучше достичь намеченных

ориентиров и целей.
Дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры.
Значение мировоззрения для деятельности человека  Дает ориентиры и цели в практической и теоретической деятельности Дает понять

Слайд 27Значение мировоззрения для деятельности человека
Одна из важнейших проблем -

принять мир таким, какой он есть.
Именно в мировоззрении содержится понимание

человеком мира и тенденций его развития
Чем выше мировоззренческий уровень, тем более очевиден его обладателю "смысл" происходящих вокруг процессов. Макро- микро- специфических - не принципиально.
Высокий уровень позволяет не только с малой вероятностью "ошибочности" определять взаимосвязи вещей и событий, но и качественно влиять на процессы взаимодействия.
На бытовом уровне - носителю проще принимать людей и партнеров "такими, какие они есть". Без ложных ожиданий и авансов. результат - меньше разочарований.
Значение мировоззрения для деятельности человека  Одна из важнейших проблем - принять мир таким, какой он есть.Именно

Слайд 28Менталитет человека
Менталитет — это совокупность взглядов, моральных ценностей и норм

поведения, характерных определенной группе людей: социальному классу, нации, народу. Менталитет

определяет стереотипы мышления и поведения. Поэтому немцев считают экономными и пунктуальными, французов – непостоянными и куртуазными, а американцев — зацикленными на значимости их нации.

Ученые считают: формирование менталитета начинается в трехлетнем возрасте и длится на протяжении примерно 12 лет.

Менталитет человека Менталитет — это совокупность взглядов, моральных ценностей и норм поведения, характерных определенной группе людей: социальному

Слайд 29Менталитет человека
Среди факторов, влияющих на ментальность, называют:
модель поведения родителей. Ребенок

неосознанно в той или иной степени перенимает мировоззрение отца и

матери;
кино, литература, средства массовой информации. Книги, фильмы, передачи, статьи, прочитанные и просмотренные в период взросления, накладывают отпечаток на сознание человека, а, значит, и на его менталитет;
пример кумиров: любимых персонажей, ветеранов, педагогов — всех тех, кто является для подростка авторитетом;
внутренняя и внешняя политика государства. Она задает вектор экономического и культурного развития народа и каждого гражданина в отдельности.
Менталитет человекаСреди факторов, влияющих на ментальность, называют:модель поведения родителей. Ребенок неосознанно в той или иной степени перенимает

Слайд 30Все, что влияет на процесс социализации, обозначается
понятием «агенты социализации».


Национальные
традиции и обычаи
Государственная
политика
СМИ
Самовоспитание
Социальное
окружение
Образование

Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации». Национальные традиции и обычаи Государственнаяполитика СМИ Самовоспитание

Слайд 31Составляющие социализации
Социализация
«обучение жизни»
воспитание
обучение
….

Составляющие социализацииСоциализация«обучение жизни»воспитаниеобучение….

Слайд 32Воспитание – целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека.
«С кем

поведешься, от того и наберешься.»
«Скажи мне, кто твой друг, и

я скажу, кто ты.»
Воспитание – целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека.«С кем поведешься, от того и наберешься.»«Скажи мне, кто

Слайд 33Формы воспитания
Культурные нормы
Бытовые правила
Ценности и идеалы
Сензитивные зоны развития – периоды,

когда происходит очень быстрое и легкое формирование определенных качеств личности,

обучение конкретным видам деятельности…
Например,
Речь – до 3-х лет
Пластика движений – 6-8 лет
Лыжный спорт – 18-19 лет
Формы воспитанияКультурные нормыБытовые правилаЦенности и идеалыСензитивные зоны развития – периоды, когда происходит очень быстрое и легкое формирование

Слайд 34Воспитание
Целенаправленный процесс формирования культурных черт человека


Стихийное усвоение культурных норм


ВоспитаниеЦеленаправленный процесс формирования культурных черт человекаСтихийное усвоение культурных норм

Слайд 35Хорошо воспитанный ребенок
Соблюдает нравственный нормы всегда
Плохо воспитанный ребенок
Демонстрирует приличествующее поведение,

когда за ним наблюдают, когда боится наказания

Хорошо воспитанный ребенокСоблюдает нравственный нормы всегдаПлохо воспитанный ребенокДемонстрирует приличествующее поведение, когда за ним наблюдают, когда боится наказания

Слайд 36Объясни смысл высказываний:
Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно

продолжительное воспитание.
Гельвеций, французский философ

У всякого человека бывает два воспитания: одно,

которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Гиббон, английский историк
Объясни смысл высказываний:Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно продолжительное воспитание.Гельвеций, французский философУ всякого человека бывает

Слайд 37Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика