Разделы презентаций


Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в

Содержание

Русская Америка (1799- 1867) 2500 русских и примерно до 60 000 индейцев и эскимосов (1867) Флаг Форт Росс, Калифорния

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.

Слайд 3Русская Америка (1799- 1867)

2500 русских и примерно до

60 000 индейцев и эскимосов (1867)

Флаг

Форт Росс, Калифорния

Русская Америка (1799- 1867)            2500 русских

Слайд 5Сословная структура населения
Привилегированные сословия:
Дворянство (1% от численности населения). Привилегии закреплены

в жалованной грамоте Дворянству 1785 г.
Духовенство (освобождалось от податей, рекрутской

повинности и телесных наказаний)
Купечество - полупривилегированное сословие (освобождалось от подушной подати и телесных наказаний, рекрутской повинности(1 и 2 гильдии)


Сословная структура населенияПривилегированные сословия:Дворянство (1% от численности населения). Привилегии закреплены в жалованной грамоте Дворянству 1785 г.Духовенство (освобождалось

Слайд 7Податные сословия

Податные сословия

Слайд 9Мещане – лично свободное население городов
Около трети городских жителей
Податное

сословие (платили подушную подать, отбывали рекрутскую повинность и пр.)

Мещане – лично свободное население городов Около трети городских жителейПодатное сословие (платили подушную подать, отбывали рекрутскую повинность

Слайд 10Казачество – военизированная сословная категория

18-50 лет – военнообязанные, составляли регулярную

конницу в вооруженных силах
Наряду с военной службой, занимались промыслами и

сельским хозяйством
Освобождались от подушной подати. рекрутчины и др. повинностей
Казачество – военизированная сословная категория18-50 лет – военнообязанные, составляли регулярную конницу в вооруженных силахНаряду с военной службой,

Слайд 11Экономическое развитие
Особенности:
1. Неравномерность развития по регионам
2. Большая роль государства в

торгово-экономической деятельности (покровительственная таможенная политика, льготы и субсидии предпринимателям)
Государственные

(казенные) предприятия
Вся транспортная система строилась исключительно государством
Вся банковская (кредитная) система была в руках государства
3. Слабое развитие частной собственности
Экономическое развитиеОсобенности:1. Неравномерность развития по регионам2. Большая роль государства в торгово-экономической деятельности (покровительственная таможенная политика, льготы и

Слайд 12Сельское хозяйство
Земледелие:
экстенсивный характер,
появление сельхозмашин,
расширение ассортимента сельхозкультур (виноград, картофель)
Рост товарности



Животноводство
Рост товарности






Сельское хозяйствоЗемледелие:экстенсивный характер, появление сельхозмашин,расширение ассортимента сельхозкультур (виноград, картофель)Рост товарности ЖивотноводствоРост товарности

Слайд 13Кризис барщинной системы хозяйства
Ориентация на рынок помещичьих хозяйств
Вывоз зерна за

границу постоянно увеличивался
Усиление эксплуатации крестьян: рост барщины и оброка
Рост задолженности

помещиков
(60% имений в залоге у кредитных учреждений)

Кризис барщинной системы хозяйстваОриентация на рынок помещичьих хозяйствВывоз зерна за границу постоянно увеличивалсяУсиление эксплуатации крестьян: рост барщины

Слайд 14промышленность
Рост крестьянской промышленности
в центральных промышленных губерниях

База для развития мануфактурного

производства
Династии Морозовых, Рябушинских, Гучковых, Гарелиных –из крепостных крестьян

Расширение промыслового отхода

(в Москву и Петербург)
промышленностьРост крестьянской промышленности в центральных промышленных губернияхБаза для развития мануфактурного производстваДинастии Морозовых, Рябушинских, Гучковых, Гарелиных –из крепостных

Слайд 16Промышленный переворот
1830-40 гг. - 1870-80 гг.
Переход к машинному

труду
Переход от мануфактурного производства к фабричному
Формирование буржуазии и рабочих

Промышленный переворот 1830-40 гг. - 1870-80 гг. Переход к машинному труду Переход от мануфактурного производства к фабричномуФормирование

Слайд 17Развитие транспорта:
железнодорожный, пароходный, гужевой


РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ:
Внутренний рынок: ярмарки, магазины
Внешняя

торговля
Основной торговый партнер –Англия
Вывозили: хлеб, сырье
Ввозили: машины, хлопок,

краски, инструменты


Развитие транспорта:железнодорожный, пароходный, гужевой РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ: Внутренний рынок: ярмарки, магазиныВнешняя торговля  Основной торговый партнер –АнглияВывозили: хлеб,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика