Разделы презентаций


Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами и их семьями

Содержание

План:Понятие дети с ограниченными возможностями здоровья.Нормативно-правовые аспекты защиты детей-инвалидов.Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями и их семьями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: студентка 3 курса гуманитарного факультета профиль «Психология и социальная

педагогика»
Кришталь Юлия Александровна
Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами и их семьями


Выполнила: студентка 3 курса гуманитарного факультета профиль «Психология и социальная педагогика»Кришталь Юлия Александровна Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами

Слайд 2План:

Понятие дети с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно-правовые аспекты защиты детей-инвалидов.
Работа социального

педагога с детьми с ограниченными возможностями и их семьями

План:Понятие дети с ограниченными возможностями здоровья.Нормативно-правовые аспекты защиты детей-инвалидов.Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями и

Слайд 3Проблемный вопрос:

Какова специфика работы социального педагога с детьми с ограниченными

возможностями и их семьями?

Проблемный вопрос:Какова специфика работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями и их семьями?

Слайд 4Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством

функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими

к ограничению жизнедеятельности.


Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий.  

Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или

Слайд 5Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница?
 
Если несовершеннолетний с

серьезными заболеваниями или последствиями травм, согласно постановлению Правительства РФ от

20 февраля 2006 г. № 95, федеральным госучреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) не получил группу по инвалидности, он является ребенком с ОВЗ. Следовательно, дети с ОВЗ одновременно могут иметь инвалидность, однако дети-инвалиды не могут быть причислены к категории детей с ОВЗ. Следовательно, нельзя утверждать, то дети с ОВЗ и дети-инвалиды — это одно и тоже.
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница? Если несовершеннолетний с серьезными заболеваниями или последствиями травм, согласно постановлению

Слайд 6В настоящее время в основе педагогической классификации выделяются следующие категории

детей с нарушениями развития:

Дети с нарушениями слуха (глухие и слабослышащие);
Дети

с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
Дети с тяжелыми нарушениями речи;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушениями интеллектуального развития;
Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития .
В настоящее время в основе педагогической классификации выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:Дети с нарушениями слуха

Слайд 7Нормативно-правовые аспекты защиты детей-инвалидов
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

«Всеобщая декларация прав человека».

Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН

от 10 декабря 1948 года.

«Декларация о правах инвалидов».
Принята резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи
от 9 декабря 1975 года.

«Конвенция о правах ребенка». Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

«Конвенция о правах инвалидов» (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря2006 года), ст. 24

Указа Президента Российской Федерации от 02.10.92 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»
Нормативно-правовые аспекты защиты детей-инвалидовМЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ«Всеобщая декларация прав человека».   Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи

Слайд 8ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Конституция Российской Федерации. Раздел первый, глава 2: Права и

свободы человека и гражданина. Статья № 43.

 Федеральный Закон Российской Федерации

«Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

Федеральный Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 24 ноября 1995г. № 18 –ФЗ

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 года № 175.

Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья», от 30 июня 2007 года № 120-ФЗ.



ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫКонституция Российской Федерации. Раздел первый, глава 2: Права и свободы человека и гражданина. Статья № 43. Федеральный

Слайд 9 Цель работы социального педагога с данной категорией детей
заключается в

обеспечении детям-инвалидам возможности вести образ жизни, соответствующий возрасту, максимальном приспособлении

ребенка к окружающей среде и обществу путем обучения навыкам самообслуживания, приобретение знаний профессионального опыта, участия в общественно-полезном труде, в помощи родителям детей-инвалидов.
 Цель работы социального педагога с данной категорией детей заключается в обеспечении детям-инвалидам возможности вести образ жизни, соответствующий

Слайд 10Направления работа социального педагога с детьми-инвалидами и их семьями.

Направления работа социального педагога с детьми-инвалидами и их семьями.

Слайд 11Оказание индивидуальной помощи ребенку-инвалиду

помощь в адаптации к среде здоровых сверстников,


проведение совместно с психологом диагностики, позволяющей выявить уровень умственных способностей,

его эмоциональное напряжение, уровень тревожности, зону ближайшего развития.
привлечение ребенка-инвалида к участию в школьных концертах, праздниках, соревнованиях. Это позволит детям самоутвердиться, поверить в свои силы и возможности, а в здоровых детях такие совместные мероприятия воспитывают милосердие, терпимость, отзывчивость.
Оказание индивидуальной помощи ребенку-инвалидупомощь в адаптации к среде здоровых сверстников, проведение совместно с психологом диагностики, позволяющей выявить

Слайд 12Работа с классным коллективом

Осуществляется совместно с психологом и классным руководителем.


Необходимо объяснять здоровым детям, что ученик с ограниченными возможностями является

равным участником образовательного процесса. С детьми, которые не решаются на работу и взаимодействие с такими учениками нужно вести систематическую работу, выяснить причину такой позиции и постараться изменить ее в сторону признания равных прав у каждого ребенка.
Работа с классным коллективомОсуществляется совместно с психологом и классным руководителем. Необходимо объяснять здоровым детям, что ученик с

Слайд 13Работа с семьей ребенка-инвалида.
Технология работы социального педагога с семьей ребенка-инвалида

включает:
оказание психологической помощи,
правовое консультирование родителей,
содействие в оказании материальной

и бытовой помощи,
оказание помощи родителям во взаимодействии с различными центрами и учреждениями.

Социальный педагог должен стремиться привлекать родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья к воспитанию и обучению своих детей активными и гармоничными личностями.
Работа с семьей ребенка-инвалида.Технология работы социального педагога с семьей ребенка-инвалида включает:оказание психологической помощи, правовое консультирование родителей, содействие

Слайд 14Взаимодействие социального педагога с
представителями общественных организаций.

Осуществляя деятельность в

данном направлении, социальный педагог может оказывать помощь в составлении планов

социально-педагогической реабилитации, взаимодействовать с различными специалистами, в решении проблем данной категории детей.
Взаимодействие социального педагога с представителями общественных организаций. Осуществляя деятельность в данном направлении, социальный педагог может оказывать помощь

Слайд 15Специфика работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями и

их семьями
Работая с такими детьми, социальный педагог помогает, как можно

раньше организовать их лечение, консультирует родителей, как приучать ребенка к самообслуживанию, развивать стремление к знаниям.
Он помогает организовать больных детей, их контакты со сверстниками с целью привития таким детям навыков общения, правильного культурного поведения.
Важным является физическое развитие, приобретение навыков домашнего труда и самообслуживания, чему способствует организованное социальным педагогом трудовое воспитание и обучение больного ребенка.

Специфика работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями и их семьямиРаботая с такими детьми, социальный педагог

Слайд 16Список литературы

1. Лапшин В. А. Основы дефектологии : учеб. пособие

для студентов пед. ин-тов / В. А. Лапшин, Б. П.

Пузанов. – Москва : Просвещение, 1991. – 143 с.

2. Олиференко Л.Я., Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - Москва, 2008. – 335 с.

3. Смирнова Е. Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями / Е. Р. Смирнова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2009. - №2. - С. 51-56.

4. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. [под. Ред. Е. М Холстовой]. - Москва : Институт социальной работы, 2008. – 210 с.


5. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога / М. В. Шакурова. - Москва: Изд. центр «Академия», 2010.

Список литературы1. Лапшин В. А. Основы дефектологии : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В. А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика