Слайд 1 Социально-педагогический проект
по гражданско-патриотическому
воспитанию подростков
«Чтобы помнили»
Слайд 2Краткая аннотация проекта
Социально - педагогический проект «Чтобы помнили»:
- адресован учащимся образовательных учреждений Промышленного района в возрасте
13-16 лет;
- рассчитан на один год реализации (май 2019- май 2020);
-предполагает организацию и реализацию досуговых мероприятий гражданско-патриотической тематики, волонтерских акций, самостоятельную проектную деятельность участников проекта.
Базой реализации проекта является детский клуб им. К.Н. Котова.
Слайд 3Актуальность проекта
● Гражданско-патриотическое воспитание является приоритетным направлением воспитания на
государственном уровне.
● Деятельностный подход к гражданско-патриотическому воспитанию подростков способен
преобразовать их чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
● 2019 год – преддверие празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Слайд 4Цель и задачи проекта
Цель: создать условия для формирования у подростков
личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами,
ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
Воспитательные:
- сформировать у подростков ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
- воспитать чувство долга и ответственности перед Отечеством, национальное самосознание, социальную активность.
Развивающие:
- развить уважение к военно-историческому прошлому России;
- развить навыки творческого взаимодействия.
Образовательные:
- актуализировать знания подростков о героической истории Отечества, о подвиге героев Великой Отечественной войны;
- сформировать навыки проектной деятельности.
Слайд 5Принципы реализации проекта
научность, гуманизм, демократизм;
приоритетность исторического, героического наследия
России, ее духовных ценностей и традиций;
системность, преемственность и непрерывность
в развитии подростков;
многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
многообразие форм, методов и средств воспитания;
добровольность участия.
Слайд 6Направления деятельности
1.Организационно-массовая деятельность
Цель: Сформировать чувство гордости за героическое прошлое предков и
потребность в сохранении исторической памяти.
Формы работы: интеллектуально- познавательная программа,
встречи с интересными людьми, устный журнал, живая газета, литературно-музыкальный вечер, праздничная концертная программа.
2. Проектная деятельность
Цель: Добиться понимания и применения подростками знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении истории Великой Отечественной войны.
Формы работы: разработка и презентация индивидуальных и коллективных проектов.
3. Социально-педагогическая деятельность
Цель: Включить подростков в реальные социально-значимые дела.
Формы работы: оказание реальной адресной помощи немобильным ветеранам Великой отечественной войны и труженикам тыла; социальные акции.
Слайд 7Методы реализации проекта
- метод положительного примера;
- метод убеждения;
- метод упражнений;
-
метод проектов.
Слайд 8Ресурсы
Временные: срок реализации проекта 1 год.
Информационные: методические пособия, научные
статьи по гражданско-патриотическому воспитанию подростков, интернет-ресурсы.
Кадровые: педагог-организатор, педагоги дополнительного образования
детского клуба, методист.
Материально-технические: материально-техническая база клуба.
Слайд 9Партнеры
Совет Ветеранов Промышленного Района САО г. Оренбурга
МУП ЖХ № 33.
МОБУ «СОШ № 48» г. Оренбурга.
МОБУ «Основная общеобразовательная школа
№ 55» г. Оренбурга.
Детские клубы по месту жительства Промышленного района.
Методический отдел МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга.
Слайд 10Целевая аудитория
Учащиеся образовательных учреждений Промышленного района в возрасте 13-16 лет,
независимо от национальности и социального статуса. Отбор участников проекта осуществляется
на добровольной основе. Количество участников проекта не ограничено.
Слайд 14Ожидаемые результаты
и социальный эффект
Результаты-продукты: альбом; газета; стенд; сценарий; картина;
концерт.
Результаты- эффекты:
повышение интереса подростков к изучению материалов о Великой Отечественной
войне; уважения к защитникам Отечества; потребности быть достойными их;
осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
принятие подростками высших ценностей, идеалов, ориентиров гражданственности и патриотизма, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
проявление гражданских качеств подростков, патриотизма через поступки и поведение в целом;
повышение уровня творческой и социальной активности подростков;
формирование проектно-исследовательских компетенций подростков.
Слайд 15Критерии оценки эффективности реализации проекта
Качественные параметры:
Сформированность гражданских навыков:
умение соотносить свои
дела и поступки с делами и поступками защитников Отечества;
- умение
и готовность придти на помощь нуждающимся;
- умение быть организатором общественных дел;
- умение брать на себя ответственность;
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- умение добывать новые знания, выполнять и презентовать проектную деятельность.
Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине,
- национальное самосознание;
- гражданственность.
Количественные параметры:
1.Охват подростков района деятельностью в рамках проекта.
2. Количество подготовленных и представленных проектов.
3. Количество мероприятий, проведенных в рамках проекта.
4. Охват реальной помощью ветеранов и тружеников тыла.
5. % участия подростков в массовых мероприятиях проекта.
Слайд 16Оценка эффективности реализации проекта
● Анкета участника проекта
1. Насколько обширны твои
знания истории Великой Отечественной воны (события, герои, масштабные сражения, работа
в тылу).
2.Задумывался ли ты, когда-либо о том, что твое настоящее есть результат беспримерного подвига твоих предков, одержавших Победу в Великой Отечественной войне
3. Соотносил ли ты, хотя бы раз, свои дела и поступки с делами и поступками тех, кто не жалея жизни защищал свою Родину и ее интересы?
4. Готов ли ты придти на помощь тому, кто нуждается в твоей заботе?
5. Приходилось ли тебе участвовать в социальных акциях? Каких? Было ли твое участие в них добровольным?
6. Выступал ли ты организатором общественно-полезных дел? Каких?
7.Можешь ли ты брать на себя ответственность? Как и в чем это проявляется
8. Как ты понимаешь значение слов: патриотизм, гражданственность, национальное самосознание? Есть ли эти качества у тебя? В чем они проявляются
9.Был ли у тебя опыт проектной деятельности? Если да, то, какие проекты разработаны и реализованы тобой
10.Что предпочтительнее лично для тебя, индивидуальная или коллективная работа.
● Анализ количественных показателей.
Слайд 17Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект может стать основой для осмысления
и выработки программы действий по созданию стройной системы гражданско-патриотического воспитания
детей и подростков в клубе и в МАУДО «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга.
Накопленный материал позволит создать банк детских проектов по гражданско-патриотическому воспитанию.
К перспективам проекта можно отнести и возможность распространение опыта на другие образовательные учреждения.