Слайд 1
Социальное предпринимательство.
02.06.2014
Слайд 2Марина Седова-Бахенская
Предприниматель с 2003
Образовательный и консультационный центры «Успех»
«Сфера успеха»,
Маммамиа.рф
start
up’s Хостел Right Place, кафе Кухня
Со основатель JCI в СПб,
член НП «Деловая петербурженка»
Слайд 4Спектр организаций
* Источник: Alter K., 2007, p. 13 (адаптировано с
учетом: Dees et al. 2001, Davis & Etchart, 1999)
Слайд 5Социальное предпринимательство
Любая социальная инновационная инициатива, ставящая перед собой цель помочь
людям, может быть охарактеризована как социальное предпринимательство. Эта инициатива может
быть коммерческой или некоммерческой.
Социальный бизнес… отличается от предприятий, максимизирующих прибыль, своими целями – созданием социальных благ для тех, ради кого он осуществляет свою деятельность.
М.Юнус, А.Жоли.
Создавая мир без бедности: социальный бизнес и будущее капитализма. М., 2009
Слайд 6Социальное предпринимательство
Социальное предпринимательство – это экономическая деятельность, осуществляемая с участием
и в интересах социально-незащищенных категорий граждан, предпринимательский доход от которой
полностью используется для удовлетворения социальных нужд этих граждан через реализацию целевых проектов и программ.
Наталья Симонова, директор Нижегородской региональной благотворительной общественной организации инвалидов «Забота»
Слайд 7Социальное предпринимательство
применение практичных, новаторских и устойчивых методов во благо общества;
уникальный подход к экономическим и социальным проблемам; основано на ценностях
и процессах, общих для социальных предпринимателей, в какой бы сфере они ни работали и вне зависимости от того, коммерческую или некоммерческую организацию они создают.
Schwab Foundation
Слайд 8Социальное предпринимательство
«Cоциальное предприятие – это бизнес с преимущественно социальными целями,
чья прибыль в основном реинвестируется с этими целями в бизнес
или в местное сообщество, а не перетекает в карманы акционеров и владельцев».
Social Enterprise London
Слайд 9Социальное предпринимательство
«Социальное предприятие – это бизнес с преимущественно социальными целями,
чья прибыль в основном реинвестируется с этими целями в бизнес
или в местное сообщество, а не перетекает в карманы акционеров и владельцев».
Дж.Остин, Г. Стивенсон, Дж.Вей-Скиллерн. Социальное и коммерческое предпринимательство: сходства и различия // Вестник СПбГУ Сер.Менеджмент, 2010, Вып. 3
Слайд 11
Концепция социального бизнеса - очень простая и красивая. Его основой
является любая социальная проблема. С самого начала социальное предприятие организуется
как самодостаточное и не зависимое от грантовой поддержки и спонсорства. Инвестор, вкладывающий в него средства, получает их обратно, но не с прибылью, поскольку она остается в компании. Прибыль же идет на то, чтобы социальное предприятие становилось еще более эффективным
Ханс Райтц (Hans Reitz), основатель Творческой лаборатории "Грамин" (Германия) :
Слайд 12Примеры
Пансионаты для пожилых людей
Детские сады и развивающие центры
Товары и услуги
для лиц с ограниченными возможностями
…..
Слайд 13Примеры
KIVA — платформа, ставящая своей миссией борьбу с нищетой. Кива
позволяет людям давать взаймы нуждающимся маленькие суммы на различные бизнес
нужды — например, женщине в Зимбабве занять денег на покупку коровы, чтобы она могла зарабатывать с продажи молока. Зарабатывает Кива на взносах от заемщиков (около 15% от суммы займа).
Слайд 14Примеры
LavkaLavka — Пожалуй один из самых ярких и красивых социальных
стартапов в России – это фермерский проект, который ставит своей
целью возрождение сельского хозяйства и утерянных гастрономических традиций в России и других странах. LavkaLavka – это онлайн проект, помогающий фермерам продавать свои продукты жителям больших городов, минуя рынки и сложную систему перекупщиков. Слова одного из основателей LavkaLavka, Бориса Акимова, точно отражают дух социальных предпринимателей: «У меня есть такое приобретенное с возрастом качество – сделать то, что в моих силах на данный момент. Меня, безусловно, волнует то, что происходит с моей страной.»
Слайд 15Примеры
Павел Гаврилов и Лия Виснапу
Мастерская по валянию войлока
Алексей Налогин,
Ортопедическая система «Доспехи»
Юлия Титова, магазин «Спасибо»
Мария Бондарь, турфирма «Либерти»
Слайд 16Удачи!
E-mail: m.bahenskaya@jcispb.com
Mobile: + 7 921 310 20 35