Разделы презентаций


Социолингвистический эксперимент

Содержание

ОСТОРОЖНО! Жизнь может никогда не стать прежней

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социолингвистический эксперимент
Как?
Почему?
Зачем?..

Социолингвистический экспериментКак?Почему?Зачем?..

Слайд 2ОСТОРОЖНО! Жизнь может никогда не стать прежней

ОСТОРОЖНО! Жизнь может никогда не стать прежней

Слайд 3Основные методы

Основные методы

Слайд 4Основные методы

Основные методы

Слайд 5Рецепт



[ гипотеза + методы + информанты
+ (пилотное исследование) ]

Рецепт[ гипотеза + методы + информанты + (пилотное исследование) ]

Слайд 7Что в корпусе?..

Что в корпусе?..

Слайд 8«Типа» vs. «Типо»

«Типа» vs. «Типо»

Слайд 9(с) Ольга Иванова, ОП «Филология», 2 курс

(с) Ольга Иванова, ОП «Филология», 2 курс

Слайд 10(с) Ольга Иванова, ОП «Филология», 2 курс

(с) Ольга Иванова, ОП «Филология», 2 курс

Слайд 11Сленг – это компонент языка. Такой же, как обсценная лексика.


https://www.youtube.com/watch?v=5GJn4kJ06nw

Сленг – это компонент языка. Такой же, как обсценная лексика. https://www.youtube.com/watch?v=5GJn4kJ06nw

Слайд 12Зачем это литературоведению?..
Речевой портрет персонажа
Анализ авторского стиля/стиля рассказчика
Принцип комического
Историческая перспектива

Зачем это литературоведению?..Речевой портрет персонажаАнализ авторского стиля/стиля рассказчикаПринцип комическогоИсторическая перспектива

Слайд 13Теория Бахтина
Принцип разноречия
Язык романа = система языков, гибрид
Принцип интертекстуальности
Текст =

мозаика цитаций











Теория БахтинаПринцип разноречияЯзык романа = система языков, гибридПринцип интертекстуальностиТекст = мозаика цитаций

Слайд 14 «Выделять» социальные языки в пределах одного текста
Видеть цитаты

и отсылки
Читать роман как «метажанр», искать в нем языковые следы

других текстов

«Выделять» социальные языки в пределах одного текста Видеть цитаты и отсылкиЧитать роман как «метажанр», искать в

Слайд 15Речевой портрет персонажа
Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила

ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире.

Дитя, первое, растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься?
Тришка. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному.
Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!
Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
Г-жа Простакова. Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот.
Тришка. Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего.
Митрофан (вбегает). Звал батюшку. Изволил сказать: тотчас.
Г-жа Простакова. Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься.
Митрофан. Да вот и батюшка.
Речевой портрет персонажаГ-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты

Слайд 16Речевой портрет персонажа
Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила

ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире.

Дитя, первое, растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься?
Тришка. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному.
Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!
Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
Г-жа Простакова. Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот.
Тришка. Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего.
Митрофан (вбегает). Звал батюшку. Изволил сказать: тотчас.
Г-жа Простакова. Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься.
Митрофан. Да вот и батюшка.
Речевой портрет персонажаГ-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты

Слайд 17Речевой портрет персонажа
Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила

ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире.

Дитя, первое, растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься?
Тришка. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному.
Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!
Тришка. Да вить портной-то учился, сударыня, а я нет.
Г-жа Простакова. Ища он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот.
Тришка. Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего.
Митрофан (вбегает). Звал батюшку. Изволил сказать: тотчас.
Г-жа Простакова. Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься.
Митрофан. Да вот и батюшка.
Речевой портрет персонажаГ-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты

Слайд 18Авторский стиль
Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень

замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на

вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным... Что ж делать! виноват петербургский климат. 

(с) Гоголь, «Шинель»
Авторский стильИтак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват,

Слайд 19Авторский стиль
Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень

замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на

вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным... Что ж делать! виноват петербургский климат. 

(с) Гоголь, «Шинель»
Авторский стильИтак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват,

Слайд 20Можно ли говорить о личности самого автора?

Можно ли говорить о личности самого автора?

Слайд 21Комический эффект
— А что, товарищ, это заседание пленарное будет али

как?
— Пленарное,— небрежно ответил сосед.
— Ишь ты,— удивился первый,— то-то

я и гляжу, что такое? Как будто оно и пленарное.
— Да уж будьте покойны,— строго ответил второй.— Сегодня сильно пленарное и кворум такой подобрался
— только держись.
— Да ну? — спросил сосед.— Неужели и кворум подобрался?
— Ей-богу,— сказал второй.
— И что же он, кворум-то этот?
— Да ничего,— ответил сосед, несколько растерявшись.— Подобрался, и всё тут.
— Скажи на милость,— с огорчением покачал головой первый сосед.— С чего бы это он, а?
Второй сосед развёл руками и строго посмотрел на собеседника, потом добавил с мягкой улыбкой:
— Вот вы, товарищ, небось, не одобряете эти пленарные заседания... А мне как-то они ближе. Всё как-то,
знаете ли, выходит в них минимально по существу дня... Хотя я, прямо скажу, последнее время отношусь довольно
перманентно к этим собраниям. Так, знаете ли, индустрия из пустого в порожнее.

Зощенко, «Обезьяний язык»

Комический эффект— А что, товарищ, это заседание пленарное будет али как?— Пленарное,— небрежно ответил сосед.— Ишь ты,—

Слайд 22Комический эффект
— А что, товарищ, это заседание пленарное будет али

как?
— Пленарное,— небрежно ответил сосед.
— Ишь ты,— удивился первый,— то-то

я и гляжу, что такое? Как будто оно и пленарное.
— Да уж будьте покойны,— строго ответил второй.— Сегодня сильно пленарное и кворум такой подобрался
— только держись.
— Да ну? — спросил сосед.— Неужели и кворум подобрался?
— Ей-богу,— сказал второй.
— И что же он, кворум-то этот?
— Да ничего,— ответил сосед, несколько растерявшись.— Подобрался, и всё тут.
— Скажи на милость,— с огорчением покачал головой первый сосед.— С чего бы это он, а?
Второй сосед развёл руками и строго посмотрел на собеседника, потом добавил с мягкой улыбкой:
— Вот вы, товарищ, небось, не одобряете эти пленарные заседания... А мне как-то они ближе. Всё как то, знаете ли, выходит в них минимально по существу дня... Хотя я, прямо скажу, последнее время отношусь довольно перманентно к этим собраниям. Так, знаете ли, индустрия из пустого в порожнее.

Комический эффект— А что, товарищ, это заседание пленарное будет али как?— Пленарное,— небрежно ответил сосед.— Ишь ты,—

Слайд 23Историческая точка зрения
— Eh bien, mon prince. Gênes et Lucques

ne sont plus que des apanages, des поместья, de la

famille Buonaparte. Non, je vous préviens que si vous ne me dites pas que nous avons la guerre, si vous vous permettez encore de pallier toutes les infamies, toutes les atrocités de cet Antichrist (ma parole, j'y crois) — je ne vous connais plus, vous n'êtes plus mon ami, vous n'êtes plus мой верный раб, comme vous dites 1. Ну, здравствуйте, здравствуйте. Je vois que je vous fais peur 2, садитесь и рассказывайте.
Так говорила в июле 1805 года известная Анна Павловна Шерер, фрейлина и приближенная императрицы Марии Феодоровны, встречая важного и чиновного князя Василия, первого приехавшего на ее вечер. Анна Павловна кашляла несколько дней, у нее был грипп, как она говорила (грипп был тогда новое слово, употреблявшееся только редкими). В записочках, разосланных утром с красным лакеем, было написано без различия во всех:
Историческая точка зрения— Eh bien, mon prince. Gênes et Lucques ne sont plus que des apanages, des

Слайд 24Историческая точка зрения
— Eh bien, mon prince. Gênes et Lucques

ne sont plus que des apanages, des поместья, de la

famille Buonaparte. Non, je vous préviens que si vous ne me dites pas que nous avons la guerre, si vous vous permettez encore de pallier toutes les infamies, toutes les atrocités de cet Antichrist (ma parole, j'y crois) — je ne vous connais plus, vous n'êtes plus mon ami, vous n'êtes plus мой верный раб, comme vous dites 1. Ну, здравствуйте, здравствуйте. Je vois que je vous fais peur 2, садитесь и рассказывайте.
Так говорила в июле 1805 года известная Анна Павловна Шерер, фрейлина и приближенная императрицы Марии Феодоровны, встречая важного и чиновного князя Василия, первого приехавшего на ее вечер. Анна Павловна кашляла несколько дней, у нее был грипп, как она говорила (грипп был тогда новое слово, употреблявшееся только редкими).
Историческая точка зрения— Eh bien, mon prince. Gênes et Lucques ne sont plus que des apanages, des

Слайд 25Что можно сделать?
Непосредственное исследование
Варианты:
Небольшое корпусное исследование в «VK» (например,

сравнить количество «типа»/«типо», «кек»/«лол» в личных сообщениях и проанализировать контекст)
Опросить

людей старшей возрастной группы (например, знают ли они, что значит «хайп», «кек», «агриться» и т.д.)
Опросить одноклассников и друзей (например, попросить написать предложения со словами «типа»/«типо», употребление «кек» и «лол»)
Что можно сделать?Непосредственное исследованиеВарианты: Небольшое корпусное исследование в «VK» (например, сравнить количество «типа»/«типо», «кек»/«лол» в личных сообщениях

Слайд 26Что можно сделать?
2. Аналитическое исследование
Варианты:
Создать речевой портрет персонажа, как можно

более точный (некая «анкета»)
Разобрать авторский стиль в небольшом произведении
Посмотреть на

комический эффект, созданный за счёт смешения языков на примере произведения (басни/рассказа и др.)
Проанализировать исторический контекст произведения (сложно, но можно!)

Что можно сделать?2. Аналитическое исследованиеВарианты:Создать речевой портрет персонажа, как можно более точный (некая «анкета»)Разобрать авторский стиль в

Слайд 27Формат выступления
Устная презентация + Power Point (по желанию)
Таймлайн: 5-10 минут
Содержание:

структура исследования (выбор информантов, содержание анкеты, результаты), ваши выводы и

предположения




Формат выступленияУстная презентация + Power Point (по желанию)Таймлайн: 5-10 минутСодержание: структура исследования (выбор информантов, содержание анкеты, результаты),

Слайд 28Спасибо за ваше внимание!

Спасибо за ваше внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика