Разделы презентаций


Современная отрасль массмедиа

Содержание

В.Л. Иваницкий. Основы бизнес-моделирования СМИ. М., 2010 г.Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л.Вартановой. М., 2009 или 2014 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современная отрасль массмедиа
Основные понятия

Современная отрасль массмедиаОсновные понятия

Слайд 2В.Л. Иваницкий. Основы бизнес-моделирования СМИ. М., 2010 г.

Основы медиабизнеса. Под

ред. Е.Л.Вартановой. М., 2009 или 2014 г.

В.Л. Иваницкий. Основы бизнес-моделирования СМИ. М., 2010 г.Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л.Вартановой. М., 2009 или 2014 г.

Слайд 3Отрасль массмедиа в информационном обществе
Информационное общество – стадия развития постиндустриального

общества
Постиндустриальное общество – что это???

Отрасль массмедиа  в информационном обществеИнформационное общество – стадия развития постиндустриального обществаПостиндустриальное общество – что это???

Слайд 4Понятие «постиндустриальное общество» было введено Дэниелем Беллом (1919 – 2011

гг.) американским социологом, автором концепции ПО

Понятие «постиндустриальное общество» было введено Дэниелем Беллом (1919 – 2011 гг.) американским социологом, автором концепции ПО

Слайд 5Ключевые положения
1. Периодизация истории обществ основывается не на оценке их

классовой структуры, а на основе доминирующих технологий общественного производства

Ключевые положения1. Периодизация истории обществ основывается не на оценке их классовой структуры, а на основе доминирующих технологий

Слайд 6Ключевые положения
2. По типу господствующей технологии общественное производство разделяется на

3 сектора:
Первичный – сельское хозяйство
Вторичный – промышленность
Третичный – сфера услуг
Для

ПО характерен рост третичного сектора по сравнению с первичным и вторичным в структуре валового национального продукта (ВНП)
Ключевые положения2. По типу господствующей технологии общественное производство разделяется на 3 сектора:Первичный – сельское хозяйствоВторичный – промышленностьТретичный

Слайд 72000 год

Вторичный Третичный
США

2 600 млрд д 5 900
Япония 1 500 2 700
Германия 600 1 500
Франция 320 1 000
Россия 140 210
2000 год             Вторичный  ТретичныйСША

Слайд 8Черты ПО (ИО)
Переориентация экономики от товаропроизводителя к сервису

Усиление роли интеллектуальных

технологий в технологической и производственной сферах

Уменьшение значимости и фундаментальности материальной

собственности в системе ценностей – дороже всего ИДЕИ

Повышение значимости знания как основы технологической и социально политической структуры общества

Ориентация на приоритеты интеллектуализма во всех сферах, включая культурную

Возникновение доминанты «университет» (образование, наука) как системогенерирующего общественного фактора
Черты ПО (ИО)Переориентация экономики от товаропроизводителя к сервисуУсиление роли интеллектуальных технологий в технологической и производственной сферахУменьшение значимости

Слайд 9Массмедиа (журналистика, реклама, PR и т.д.) становятся чрезвычайно важны с

точки зрения экономики.
Информационный сервис ив ИО перемещается в базовый

сектор экономики.
Массмедиа (журналистика, реклама, PR и т.д.) становятся чрезвычайно важны с точки зрения экономики. Информационный сервис ив ИО

Слайд 10Национальная экономика
– экономика государства, работающая как целостная хозяйственная, социальная,

организационная система, обладающая совокупным экономическим потенциалом, включая природно-экологическую, трудовую, производственную,

научно-технологическую, информационно-управленческую, финансовую составляющие, функционирующая в условиях государственного управления и регулирования, муниципального самоуправления, рыночных отношений
Национальная экономика – экономика государства, работающая как целостная хозяйственная, социальная, организационная система, обладающая совокупным экономическим потенциалом, включая

Слайд 11Валовый внутренний продукт (ВВП)
- Выражающий исчисленную в рыночных ценах совокупную

стоимость конечного продукта (продукции, товаров и услуг), созданного в течение

года внутри страны с использованием факторов произвоства, принадлежащей как этой стране, так и другим странам.
Валовый внутренний продукт (ВВП)- Выражающий исчисленную в рыночных ценах совокупную стоимость конечного продукта (продукции, товаров и услуг),

Слайд 12Валовый национальный продукт (ВНП)
- Представляющий исчисленную в рыночных ценах стоимость

произведенного страной с течение года конечного продукта. В ВНП включается

стоимость продукта, созданного как в самой стране, так и за рубежом с использованием факторов производства, принадлежащих стране.
Валовый национальный продукт (ВНП)- Представляющий исчисленную в рыночных ценах стоимость произведенного страной с течение года конечного продукта.

Слайд 13Отрасль экономики
- Совокупность организаций, предприятий, учреждений, на основе однотипных технологий

производящих однородные товары и услуги, удовлетворяющие близкие по природе потребности

Отрасль экономики- Совокупность организаций, предприятий, учреждений, на основе однотипных технологий производящих однородные товары и услуги, удовлетворяющие близкие

Слайд 14Чистые отрасли – производящие монопродукт
Хозяйственные отрасли – производством отраслевого продукта

занята основная часть организаций отрасли
Административные отрасли – организации относятся к

одному министерству или ведомству
Чистые отрасли – производящие монопродуктХозяйственные отрасли – производством отраслевого продукта занята основная часть организаций отраслиАдминистративные отрасли –

Слайд 15Массмедиа (как отрасль)
- Чистая отрасль социально-культурной ориентации, объединяющая ряд предприятий,

производящих однородные товары и услуги на основе обработки (переработки) информации,

а также использующих однотипные технологии.
Массмедиа (как отрасль)- Чистая отрасль социально-культурной ориентации, объединяющая ряд предприятий, производящих однородные товары и услуги на основе

Слайд 16Массмедиа (как отрасль)
СМИ (печатные, аудиовизуальные, интернет, информационные агентства)
Кинопроизводство
Музыкальная индустрия
Телекоммуникации
Интернет-коммуникации
Рекламный и

PR бизнес

Массмедиа (как отрасль)СМИ (печатные, аудиовизуальные, интернет, информационные агентства)КинопроизводствоМузыкальная индустрияТелекоммуникацииИнтернет-коммуникацииРекламный и PR бизнес

Слайд 17Экономическая организация
- Объединения людей, совместно реализующих ту или иную программу

на основе определенных процедур и правил. Базовым, универсальным принципом выделения

экономической организации из совокупности других является принцип сопоставления результата и затрат (доходов и расходов)
Экономическая организация- Объединения людей, совместно реализующих ту или иную программу на основе определенных процедур и правил. Базовым,

Слайд 18Три типа ЭО

Рынок
Контрактная система
Внутрифирменная иерархия (фирма)

Три типа ЭОРынокКонтрактная системаВнутрифирменная иерархия (фирма)

Слайд 19Признаки «чистого» рынка
Свобода экономических субъектов
Свобода выбора деятельности субъектом
Свободное ценообразование
Совершенная конкуренция

как форма существования экономических субъектов
Прибыль как основная цель деятельности экономических

субъектов
Признаки «чистого» рынкаСвобода экономических субъектовСвобода выбора деятельности субъектомСвободное ценообразованиеСовершенная конкуренция как форма существования экономических субъектовПрибыль как основная

Слайд 20Предприятия массмедиа не являются чисто рыночными предприятиями, а их совокупность

не является классическим рынком массмедиа
Отрасль массмедиа работает на основе контракта

Предприятия массмедиа не являются чисто рыночными предприятиями, а их совокупность не является классическим рынком массмедиаОтрасль массмедиа работает

Слайд 21Характеристики отрасли массмедиа в России
Отсутствие свободы у экономических субъектов
Отсутствие свободы

выбора вида деятельности
Ликвидация рыночной (свободной) цены
Отсутствие конкуренции (полная монополия)
Иная

(не прибыль) основная цель деятельности экономического субъекта
Характеристики отрасли массмедиа в РоссииОтсутствие свободы у экономических субъектовОтсутствие свободы выбора вида деятельностиЛиквидация рыночной (свободной) ценыОтсутствие конкуренции

Слайд 222008 год
27 000 зарегистрированных газет – выходит 13 000
20 000

зарегистрированных журналов –
выходит 10 000
300-500 газет работают

с прибылью
1 000 журналов работают с прибылью

2008 год27 000 зарегистрированных газет – выходит 13 00020 000 зарегистрированных журналов – выходит 10 000

Слайд 23Выводы о текущем состоянии отрасли массмедиа
Рынка массмедиа, исходя из классических

пониманий, в России не существует
Вместо этого в РФ возникла общая

экономическая среда, называемая национальным рыночным хозяйством, в котором отрасль массмедиа существует де-факто, переживая проблемы идентичности
Выводы о текущем состоянии отрасли массмедиаРынка массмедиа, исходя из классических пониманий, в России не существуетВместо этого в

Слайд 24Выводы о текущем состоянии отрасли массмедиа
Предприятие массмедиа сегодня функционирует в

общей рыночной среде (национальном рыночном хозяйстве), но управляется на основе

внутрифирменной иерархии и использует в своей работе контрактную систему для минимизации неопределенностей рыночной среды
Выводы о текущем состоянии отрасли массмедиаПредприятие массмедиа сегодня функционирует в общей рыночной среде (национальном рыночном хозяйстве), но

Слайд 25Выводы о текущем состоянии отрасли массмедиа
Выжить в современных условиях предприятие

массмедиа может только сознательно подрывая основы свободного рынка, пытаясь через

контракт получать легальное право на доступ к инсайдерской информации , к госресурсам и к монопольному положению в том или ином сегменте рынка
Выводы о текущем состоянии отрасли массмедиаВыжить в современных условиях предприятие массмедиа может только сознательно подрывая основы свободного

Слайд 26Выводы о текущем состоянии отрасли массмедиа
Совокупность массмедиа в РФ сегодня

– сложнейшее отраслевое образование, существующее в общенациональной рыночной среде и

требующее от научно-практического сообщества нетривиальных подходов, для того чтобы разобраться в его современной природе и попытаться выстроить парадигму развития на ближайшие годы
Выводы о текущем состоянии отрасли массмедиаСовокупность массмедиа в РФ сегодня – сложнейшее отраслевое образование, существующее в общенациональной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика