Разделы презентаций


Современные дети: знакомые незнакомцы

Содержание

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, изводят учителей».Сократ, V век до н.э.«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные дети: знакомые незнакомцы

Современные дети: знакомые незнакомцы

Слайд 2«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши,
она отличается дурными манерами,
презирает

авторитеты, не уважает старших,
дети спорят со взрослыми, изводят учителей».
Сократ,

V век до н.э.

«Я утратил всякие надежды
относительно будущего нашей страны…
ибо молодежь невыносима, невыдержанна,
просто ужасна». (Гесиод, 720 год до н.э)

Не та пошла молодежь…

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со

Слайд 3Временная лента поколений
Поколение – это группа людей, рожденных в определенный

возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий, и

особенностей воспитания, и как следствие, являющихся носителями единой системы ценностей (Уильям Штраус и Нил Хау, 1991)
Временная лента поколенийПоколение – это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех

Слайд 4Поколение определяет общность ценностей

Поколение определяет общность ценностей

Слайд 5Критерии поколения
одна историческая эпоха, в которой представители поколения, находясь примерно

в одной возрастной категории, делят воспоминания о ключевых событиях, культурные

и социальные веяния;
общие убеждения и модели поведения;
чувство принадлежности к данному поколению.

Ответственный
за будущее страны

Критерии поколенияодна историческая эпоха, в которой представители поколения, находясь примерно в одной возрастной категории, делят воспоминания о

Слайд 6Загадочное поколение «Z»
Годы рождения – 2000-2023.
По классификациям они - Молчаливые,

Художники.
Их называют:
«цифровым»,
«IT-поколением»,
«Digital»,
«Центениалами»?
«домашним»,
«ЯЯЯ».
Они – ДРУГИЕ !

Загадочное поколение «Z»Годы рождения – 2000-2023.По классификациям они - Молчаливые, Художники.Их называют:«цифровым», «IT-поколением», «Digital», «Центениалами»?«домашним», «ЯЯЯ». Они

Слайд 7Информационная перегруженность поколения
Цифровое поколение (легко усваивают и используют IT-средства)


Информационная перегруженность поколенияЦифровое поколение (легко усваивают и используют IT-средства)

Слайд 8Здоровье «поколения с опущенной головой»
Проблемы:
отсутствие достаточных физических нагрузок
отсутствие

натурального сбалансированного питания,
высокий темп жизни.
Заболевания
желудочно-кишечного тракта,
опорно-двигательного аппарата,
сердечно-сосудистой,

эндокринной, нервной систем;
повышенное нарушение осанки, зрения.

Минздрав:
прогрессивное ухудшение состояния детского здоровья

Здоровье  «поколения с опущенной головой»Проблемы: отсутствие достаточных физических нагрузок отсутствие натурального сбалансированного питания, высокий темп жизни.Заболеванияжелудочно-кишечного

Слайд 9Неразвитость мелкой моторики. Как следствие отсутствие графических навыков и несформированность

определенных структур ребенка;
Недостаточная социальная компетентость ( 25% младших школьников не

способны разрешать простейшие конфликты со сверстниками. 30% самостоятельных решений носят агрессивный характер)
Возрастание детей с ограниченными возможностями здоровья (общее психическое недоразвитие -22,5 %; дисгармоническое развитие (психопатическое) – 26,5 %)



Д.И. Фельдштейн Приоритетные направления психолого-педагогических
исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития. Педагогика № 7, 2010 г.

Российский ребёнок 21 века

Неразвитость мелкой моторики. Как следствие отсутствие графических навыков и несформированность определенных структур ребенка;Недостаточная социальная компетентость ( 25%

Слайд 10Снижение двигательной активности;
Потребность во внешней стимуляции, в частности, в экранной

стимуляции, которая блокирует собственную деятельность ребенка (неспособность концентрироваться на каком-либо

занятии, доводить начатое до конца, гиперактивность, повышенная рассеянность)
Трудно воспринимать информацию на слух, читать и понимать прочитанное;
Снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста
Возрастание эмоционального дискомфорта;

Д.И. Фельдштейн Приоритетные направления психолого-педагогических
исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития. Педагогика № 7, 2010 г.

Российский ребёнок 21 века

Снижение двигательной активности;Потребность во внешней стимуляции, в частности, в экранной стимуляции, которая блокирует собственную деятельность ребенка (неспособность

Слайд 11Особенности протекания психических процессов
Ухудшение памяти. Поняли: получить доступ к информации

важнее, чем ее запомнить.
Внимание: трудности длительной сосредоточенности:

«8-секундные фильтры»
Упрощение текстовой информации в СМИ, Интернете.

8 секунд

Особенности протекания  психических процессовУхудшение памяти. Поняли: получить доступ к информации важнее, чем ее запомнить.Внимание: трудности длительной

Слайд 12Особенности мышления
Клиповое мышление.

Открытое мышление: гибкое, креативное, толерантное

Особенности  мышленияКлиповое мышление. Открытое мышление: гибкое, креативное, толерантное

Слайд 13Проблемы вдумчивого чтения и монологической речи
Неумение отделять главное от второстепенного
Снижение

доверия к учебникам
Недостаточно критическое отношение к информации в интернете.
Затруднения с

изложением информации

Хаос в сознании.
Податливость к манипуляциям

Проблемы  вдумчивого чтения  и монологической речиНеумение отделять главное от второстепенногоСнижение доверия к учебникамНедостаточно критическое отношение

Слайд 14Общение. Отношения
Открытые и общительные в виртуальной среде.
Сложность в восприятии

эмоционального состояния другого человека.
Не умеет мириться, идти на компромиссы.
Не готовы

признавать свою вину.

Слабо воспринимают иерархию отношений.
Общение «на равных».
Нужен конструктивный диалог.

Общение.  Отношения Открытые и общительные в виртуальной среде.Сложность в восприятии эмоционального состояния другого человека.Не умеет мириться,

Слайд 15Многозадачность. Успех
Способны одновременно делать несколько дел.
Амбициозность. Потребность в признании.
«Спринтеры»: длительная

работа в ожидании успеха сильно утомляет.
Мотиваторы: интерес + понимание «зачем?»

Многозадачность. УспехСпособны одновременно делать несколько дел.Амбициозность. Потребность в признании.«Спринтеры»: длительная работа в ожидании успеха сильно утомляет.Мотиваторы: интерес

Слайд 16Типичные характеристики «Z»
Уверенность в своей исключительности: «Я – это я,

и сравнения здесь не уместны».
Более креативные, технически продвинутые.
Капризность, своенравность, инфантилизм


Более возбудимы, непоседливы, впечатлительны.
Низкая самостоятельность. Нежелание нести ответственность за решения.

Прагматизм.
Спокойное, не «жесткое»
«Гении с ленцой»
Любят юмор, создают мемы

Типичные характеристики «Z»Уверенность в своей исключительности: «Я – это я, и сравнения здесь не уместны».Более креативные, технически

Слайд 17Проблемы воспитанности детей

Снижение интеллекта
Снижение здоровья
Деакселерация
Порнографизация
Гламуризация
Эгоистически-потребительская направленность
Отсутствие гражданско-патриотической позиции


Проблемы воспитанности детейСнижение интеллектаСнижение здоровьяДеакселерацияПорнографизация ГламуризацияЭгоистически-потребительская направленностьОтсутствие гражданско-патриотической позиции

Слайд 18Инфантилизация и её причины
Гиперопека
Педагогика услуг
Ювенальная юстиция
Разрушение детской субкультуры
Разрушение игровых традиций
Разрушение

ДОО (октябрята, пионеры)

Инфантилизация и её причиныГиперопекаПедагогика услугЮвенальная юстицияРазрушение детской субкультурыРазрушение игровых традицийРазрушение ДОО (октябрята, пионеры)

Слайд 19Дегуманизация детской среды
Установки родителей
Аномия общества
СМИ
Танатизация
детского сознания
Компьютерные игры
Фэнтези
Фильмы ужасов
Рок-музыка
СМИ



Порнографизация

Дегуманизация детской средыУстановки родителей Аномия обществаСМИТанатизация детского сознанияКомпьютерные игрыФэнтезиФильмы ужасовРок-музыкаСМИПорнографизация

Слайд 20Советы по работе с поколением «Z»
Четко структурируйте учебный материал.
Говорите четко,

логично. По возможности «сжимайте» информацию. Для этого можно использовать схемы,

рисунки.
При объяснении заданий используйте четкую пошаговую инструкцию.
Применяйте задания, в которых можно использовать компьютер, смартфон, планшет, но при этом показывайте расширенные возможности гаджетов для самообразования.
Советы  по работе с поколением «Z»Четко структурируйте учебный материал.Говорите четко, логично. По возможности «сжимайте» информацию. Для

Слайд 21Советы по работе с поколением «Z»
Больше внимания уделяйте выстраиванию стержневых

системных знаний и учите мыслить.
Центениалы быстро развиваются. Максимально используйте индивидуальный

подход. Если при выборе тем проектов максимально учтены интересы «зета» - успех обеспечен. Стимулирует и состязательность.
Дети Z не любят жесткий контроль. Введите и объясните правила, систему оценок. Следование правилам усвоено ими с детских игр. Правила задают рамки, в которых можно свободно действовать, и не вызывают сопротивления.
Советы  по работе с поколением «Z»Больше внимания уделяйте выстраиванию стержневых системных знаний и учите мыслить.Центениалы быстро

Слайд 22Рекомендации по работе с поколением «Z»
Разумно используйте похвалу и награды

(их отсутствие убивает желание работать, а обилие снижает их значимость).
Увлеченность

совместной творческой деятельностью, работа в микрогруппах помогут наладить свободное общение.
Вовлекайте детей в совместное размышление над ценностями, тогда они будут не только поняты, но и приняты.
Рекомендации по работе с поколением «Z»Разумно используйте похвалу и награды (их отсутствие убивает желание работать, а обилие

Слайд 23Соответствие запросам школьников
Понять себя и найти свое место в обществе:


Я и другие, Я и человечество, Я и Вселенная
Испытать

себя, попробовать новое
Повышение социального кругозора
(социальные пробы)
Повысить свой статус, самоутвердиться
Демонстрировать себя
Общаться, преодолеть одиночество
Поиск единомышленников,
причастность к общности
Поиск жизненной перспективы и СМЫСЛОВ

Актуальность

Соответствие запросам школьниковПонять себя и найти свое место в обществе: Я и другие, Я и человечество, Я

Слайд 24«иметь интересную работу»
«иметь надежных друзей, много общаться»
«жить для

себя и своей семьи»
«быть здоровым»
«иметь много денег, ни

в чем не нуждаться»
«отдых и развлечения»
«быть полезным для людей, работать для общества»
Притязания на образование и должность старшеклассников характеризуются очень высоким уровнем. Это свидетельствует о сформированности престижно-прагматической ориентации.

Структура ценностных представлений о хорошей взрослой жизни:

«иметь интересную работу» «иметь надежных друзей, много общаться» «жить для себя и своей семьи» «быть здоровым» «иметь

Слайд 25Соотношение хочу и могу
Мечтаю:
благополучие,
карьера,
семья,
саморазвитие,
здоровье.
В сфере

компетентности
(обучен, умею, имею навык):
саморазвитие,
здоровье,
карьера,
благополучие,
семья.

Соотношение хочу и могуМечтаю:благополучие, карьера, семья, саморазвитие, здоровье. В сфере компетентности(обучен, умею, имею навык): саморазвитие, здоровье, карьера,

Слайд 26Успешной работы с детьми!!!

Успешной работы с детьми!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика