Разделы презентаций


СОВРЕМЕННЫЕ И НОВЕЙШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Содержание

Наименование учебной дисциплины: «ОП.04. Материаловедение»Наименование темы учебного занятия: «Современные и новейшие материалы»Цель учебного занятия: выявить сформированные умения и навыки у обучающихся распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ И НОВЕЙШИЕ МАТЕРИАЛЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«НИЖЕГОРОДСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ»
Гусева Татьяна Александровна,
преподаватель
первой квалификационной категории

СОВРЕМЕННЫЕ И НОВЕЙШИЕ МАТЕРИАЛЫГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «НИЖЕГОРОДСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»Гусева Татьяна Александровна, преподаватель первой квалификационной категории

Слайд 2Наименование учебной дисциплины:
«ОП.04. Материаловедение»
Наименование темы учебного занятия:
«Современные и

новейшие материалы»
Цель учебного занятия:
выявить сформированные умения и навыки у

обучающихся распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; определять виды конструкционных материалов
Наименование учебной дисциплины: «ОП.04. Материаловедение»Наименование темы учебного занятия: «Современные и новейшие материалы»Цель учебного занятия: выявить сформированные умения

Слайд 3Дидактическая задача:
демонстрация приемов и методов ТРИЗ технологии при исследовании

современных и новейших материалов
Развивающие задачи:
понимать, применять, обобщать, анализировать и

оценивать строение и свойства металлов, методы, классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения
быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
самостоятельно определять задачи профессионального развития
уметь решать профессиональные проблемы
оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
формировать коммуникативную культуру обучающихся
Дидактическая задача: демонстрация приемов и методов ТРИЗ технологии при исследовании современных и новейших материаловРазвивающие задачи: понимать, применять,

Слайд 4Воспитательные задачи:
. понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
работать в коллективе и

команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Воспитательные задачи: . понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес работать

Слайд 5План учебного занятия

План учебного занятия

Слайд 6АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 7Экспресс-обзор новейших научных достижений в материаловедение
«Thubber» — уникальный резиновый

материал со свойствами металла
нетоксичные жидкие капли металла, интегрированные в резину, которые

легко растягиваются вместе с ней
Экспресс-обзор новейших научных достижений в материаловедение «Thubber» — уникальный резиновый материал со свойствами металланетоксичные жидкие капли металла, интегрированные

Слайд 8Экспресс-обзор новейших научных достижений в материаловедение
Армированный гидрогель оказался в 5 раз

прочнее стали
структурную основу гидрогелей составляют гидрофильные полимерные цепи, на 90 %

состоящие из воды
Экспресс-обзор новейших научных достижений в материаловедение Армированный гидрогель оказался в 5 раз прочнее сталиструктурную основу гидрогелей составляют гидрофильные полимерные

Слайд 9Экспресс-обзор новейших научных достижений в материаловедение
Титан стал еще прочнее,

благодаря российским физикам
структура композитного сплава – это металлические соты со

стенками из борида титана и пустотами, внутри которых находится более мягкий и пластичный титан
Экспресс-обзор новейших научных достижений в материаловедение Титан стал еще прочнее, благодаря российским физикамструктура композитного сплава – это

Слайд 10Экспресс-обзор новейших научных достижений в материаловедение
Физики из России и

Украины разработали сверхпрочный сплав из пяти металлов
высокоэнтропийный сплав из пяти

элементов: хром, железо, кобальт, никель и марганец, «приправленные» углеродом
Он не теряет своей прочности и гибкости даже при крайне низких температурах

найдет свое применение в будущих ракетных двигателях, автомобилях, медицине и атомной индустрии

Экспресс-обзор новейших научных достижений в материаловедение Физики из России и Украины разработали сверхпрочный сплав из пяти металловвысокоэнтропийный

Слайд 11Экспресс-обзор новейших научных достижений в материаловедение
Российские физики «сшили» сверхпрочный

космический материал из нанотрубок
«сшитые» многослойные углеродные трубки, способные выдерживать сверхвысокие

нагрузки

Уникальное, неизвестное ранее свойство нанотрубок – спаиваться между собой при соприкосновении в момент сжатия и восстанавливать свою прежнюю форму при нормальном давлении

Экспресс-обзор новейших научных достижений в материаловедение Российские физики «сшили» сверхпрочный космический материал из нанотрубок«сшитые» многослойные углеродные трубки,

Слайд 12Экспресс-обзор новейших научных достижений в материаловедение
Метаматериал, созданный российскими учеными,

превратит боевую машину в «невидимку»
Основа метаматериала – обычная сталь, подвергшаяся

особой обработке с помощью лазерной резки, в результате чего формируется плоская решетка из метамолекул (СТЕЛС-технологии)

покрытые таким метаматериалом объекты, обладают пониженной радиолокационной заметностью

Экспресс-обзор новейших научных достижений в материаловедение Метаматериал, созданный российскими учеными, превратит боевую машину в «невидимку»Основа метаматериала –

Слайд 13МАСТЕР-КЛАСС «ОТКРЫТИЕ ГРАФЕНА»
Графен является двумерным кристаллом, состоя-щим из одиночного слоя атомов углерода, собран-ных в гексагональную
 решётку
Лауреатами 2010 года стали создатели графена
Андрей

Гейм и Константин Новоселов

МАСТЕР-КЛАСС «ОТКРЫТИЕ ГРАФЕНА»Графен является двумерным кристаллом, состоя-щим из одиночного слоя атомов углерода, собран-ных в гексагональную решёткуЛауреатами 2010 года стали создатели графена Андрей Гейм и Константин Новоселов

Слайд 14МАСТЕР-КЛАСС «ОТКРЫТИЕ ГРАФЕНА»
Константин Новоселов объясняет, как ему удалось получить графен

с помощью скотча

МАСТЕР-КЛАСС «ОТКРЫТИЕ ГРАФЕНА»Константин Новоселов объясняет, как ему удалось получить графен с помощью скотча

Слайд 15МАСТЕР-КЛАСС «ОТКРЫТИЕ ГРАФЕНА»
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГРАФЕНА

МАСТЕР-КЛАСС «ОТКРЫТИЕ ГРАФЕНА»ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГРАФЕНА

Слайд 16Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и
метода ТРИЗ-технологий «Системный

оператор»
Топ-10 материалов, которые изменят будущее

Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и метода ТРИЗ-технологий «Системный оператор»Топ-10 материалов, которые изменят будущее

Слайд 17Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и
метода ТРИЗ-технологий «Системный

оператор»
8 суперсовременных материалов для
устройств будущего

Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и метода ТРИЗ-технологий «Системный оператор»8 суперсовременных материалов для устройств будущего

Слайд 18Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и
метода ТРИЗ-технологий «Системный

оператор»
Самые твердые материалы на Земле ТОП 10

Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и метода ТРИЗ-технологий «Системный оператор»Самые твердые материалы на Земле ТОП 10

Слайд 19Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и
метода ТРИЗ-технологий «Системный

оператор»

Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и метода ТРИЗ-технологий «Системный оператор»

Слайд 20Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и
метода ТРИЗ-технологий «Системный

оператор»

Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и метода ТРИЗ-технологий «Системный оператор»

Слайд 21Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и
метода ТРИЗ-технологий «Системный

оператор»
При использовании системного оператора отвечают на следующие вопросы:
из чего состоит

система (какие подсистемы есть в ней)?
во что входит система (в какие надсистемы)?
какой была система в прошлом (прошлое системы)?
какой будет система в будущем (будущее системы)?
как меняются элементы подсистемы от прошлого к будущему?
как меняются элементы надсистемы от прошлого к будущему?
Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и метода ТРИЗ-технологий «Системный оператор»При использовании системного оператора отвечают на следующие

Слайд 22Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и
метода ТРИЗ-технологий «Системный

оператор»

Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и метода ТРИЗ-технологий «Системный оператор»

Слайд 23Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и
метода ТРИЗ-технологий «Системный

оператор»

Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и метода ТРИЗ-технологий «Системный оператор»

Слайд 24Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и
метода ТРИЗ-технологий «Системный

оператор»

Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и метода ТРИЗ-технологий «Системный оператор»

Слайд 25Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и
метода ТРИЗ-технологий «Системный

оператор»

Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и метода ТРИЗ-технологий «Системный оператор»

Слайд 26Исследовательский практикум с применением технологий
СМАРТ-образования и метода ТРИЗ-технологий «Системный

оператор»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
5 баллов – обучающийся полностью раскрыл объект,

предмет исследования, продемонстрировал глубину изучения источников и
фактического материала, с помощью системного оператора и гаджета показал
творческий характер работы

4 балла – обучающийся полностью раскрыл объект,
предмет исследования, не продемонстрировал глубины изучения источников и
фактического материала, с помощью системного оператора и гаджета показал
творческий характер работы

3 балла – обучающийся не полностью раскрыл объект,
предмет исследования, не продемонстрировал глубины изучения источников и
фактического материала, с помощью системного оператора и гаджета показал
типовой характер работы

2 балла – обучающийся с заданием не справился

Исследовательский практикум с применением технологий СМАРТ-образования и метода ТРИЗ-технологий «Системный оператор»КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ5 баллов – обучающийся

Слайд 27 Мастер-класс «Метод Моделирования Маленькими Человечками (ТРИЗ-технологии)»

Твердое - это группа человечков,

которые стоят близко друг к другу и крепко держатся за

руки

Жидкое - это группа человечков, которые всегда стоят близко друг к другу, но при этом за руки не держатся

Газообразное – это человечки достаточно удалены друг от друга и за руки не держатся
Мастер-класс «Метод Моделирования Маленькими Человечками (ТРИЗ-технологии)» Твердое - это группа человечков, которые стоят близко друг к

Слайд 28 Мастер-класс «Метод Моделирования Маленькими Человечками (ТРИЗ-технологии)»
Порядок работы по Методу моделирования

человечками
Описать проблему и выделить элемент – объект для изменения

2. Сформулировать

противоречивые требования (ИКР) к объекту

3. Представить объект в виде толпы маленьких человечков

4. Разделить человечков на разные группы, выполняющие каждая по одной функции или отражающие то или иное свойство объекта

5. Перестроить модель (дать человечкам команду) так, чтобы выполнялись нужные действия, и не возникало конфликтов разных групп человечков

6. Поискать техническое решение
Мастер-класс «Метод Моделирования Маленькими Человечками (ТРИЗ-технологии)» Порядок работы по Методу моделирования человечкамиОписать проблему и выделить элемент

Слайд 29 Мастер-класс «Метод Моделирования Маленькими Человечками (ТРИЗ-технологии)»
Моделирование современного материала – графена
1.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Графе́н — двумерная аллотропная модификация углерода, образованная слоем атомов углерода

толщиной в один атом (гексагональная двумерная кристаллическая решетка)
Мастер-класс «Метод Моделирования Маленькими Человечками (ТРИЗ-технологии)» Моделирование современного материала – графена1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕГрафе́н — двумерная аллотропная модификация

Слайд 30 Мастер-класс «Метод Моделирования Маленькими Человечками (ТРИЗ-технологии)»
Моделирование современного материала – графена
3.

ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Мастер-класс «Метод Моделирования Маленькими Человечками (ТРИЗ-технологии)» Моделирование современного материала – графена3. ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 31 Мастер-класс «Метод Моделирования Маленькими Человечками (ТРИЗ-технологии)»
Моделирование современного материала – графена
2.

ИНЖЕНЕРНО-ТВОРЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Мастер-класс «Метод Моделирования Маленькими Человечками (ТРИЗ-технологии)» Моделирование современного материала – графена2. ИНЖЕНЕРНО-ТВОРЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 32Практикум по моделированию структур и свойств современных и новейших материалов:

словесно-графическое моделирование
ЗАДАНИЕ:
в словесно-графической форме с
использованием метода ТРИЗ-технологий
«Моделирование маленькими

человечками»
спроектировать строение (структуру) или
свойства любого современного материала

РАБОТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ
В МИКРОГРУППАХ
(5-7 ЧЕЛОВЕК)

Практикум по моделированию структур и свойств современных и новейших материалов: словесно-графическое моделированиеЗАДАНИЕ:в словесно-графической форме с использованием метода

Слайд 33Практикум по моделированию структур и свойств современных и новейших материалов
КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ СЛОВЕСНО-ГРАФИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
4 балла – обучающиеся микрогруппы в словесной форме

описали
структуру или строение материала и не совсем точно смогли графически с помощью
«маленьких человечков» проиллюстрировать свойства материала,
демонстрируя творческий характер работы

5 баллов – обучающиеся микрогруппы в словесной форме описали
структуру или строение материала и смогли графически с помощью
«маленьких человечков» проиллюстрировали свойства материала,
демонстрируя творческий характер работы

3 балла – обучающиеся микрогруппы в словесной форме описали
структуру или строение материала и не смогли графически с помощью
«маленьких человечков» проиллюстрировать свойства материала,
демонстрируя творческий характер работы

2 балла – обучающиеся микрогруппы с заданием не справились

Практикум по моделированию структур и свойств современных и новейших материаловКРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СЛОВЕСНО-ГРАФИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ4 балла – обучающиеся микрогруппы

Слайд 34Практикум по моделированию структур и свойств современных и новейших материалов:
инженерно-творческое

моделирование
ЗАДАНИЕ:
в инженерно-творческой форме смоделировать
с использованием подручных материалов и средств
(пластилин

разного цвета, деревянные палочки и т.д.)
строение или структуру любого современного и
новейшего материала

РАБОТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ В МИКРОГРУППАХ
(5-7 ЧЕЛОВЕК)

Практикум по моделированию структур и свойств современных и новейших материалов:инженерно-творческое моделированиеЗАДАНИЕ:в инженерно-творческой форме смоделировать с использованием подручных

Слайд 35Практикум по моделированию структур и свойств современных и новейших материалов
КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ИНЖЕНЕРНО-ТВОРЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
5 баллов – обучающиеся микрогруппы при помощи инженерно-творческого


моделирования спроектировали характерную структуру (строение)
современного или новейшего материала, демонстрируя творческий характер работы

4 балла – обучающиеся микрогруппы при помощи инженерно-творческого
моделирования не совсем точно спроектировали характерную структуру (строение)
современного или новейшего материала, демонстрируя творческий характер работы

3 балла – обучающиеся микрогруппы при помощи инженерно-творческого
моделирования смогли спроектировать характерную структуру (строение)
современного или новейшего материала, демонстрируя типовой характер работы

2 балла – обучающиеся микрогруппы с заданием не справились

Практикум по моделированию структур и свойств современных и новейших материаловКРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНЖЕНЕРНО-ТВОРЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ5 баллов – обучающиеся микрогруппы

Слайд 36 Рефлексивно-оценочный этап
1. Рефлексия содержания учебного материала (прием незаконченного предложения)

Рефлексивно-оценочный этап 1. Рефлексия содержания учебного материала (прием незаконченного предложения)

Слайд 37 Рефлексивно-оценочный этап
2. Рефлексия опорных знаний
(прием ассоциаций)
за 2 минуты придумать

технические ассоциации
(по сходству, по близости во времени и пространстве)

к слову «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»



ПРИМЕР:
металл- углерод или углерод – аустенит (феррит)


Рефлексивно-оценочный этап 2. Рефлексия опорных знаний (прием ассоциаций)за 2 минуты придумать технические ассоциации (по сходству, по

Слайд 38ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Важнейшим открытием начала этого столетия – изобретение

материала графена
Переход на наноуровень позволяет существенно изменить свойства известных материалов
Настоящим

прорывом в создании новых материалов явилось получение металлического стекла

В настоящее время большое внимание уделяется созданию новых полупроводниковых материалов - это прорыв в микроэлектронике и создание более эффективных солнечных батарей, преобразующих энергию солнца в электроэнергию

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯВажнейшим открытием начала этого столетия – изобретение материала графенаПереход на наноуровень позволяет существенно изменить

Слайд 39ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Открытие так называемых «горячих» сверхпроводников привело к

появлению криогенной суперэлектротехники 
Мембранные материалы играют все большую роль в решении

глобальных проблем экологии

Одним из новейших современных направлений в материаловедении является создание материалов из возобновляемых ресурсов

В XXI веке наступает эра нового технологического прорыва, которая потребует разработки материалов с особыми свойствами, работающих в экстремальных условиях.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯОткрытие так называемых «горячих» сверхпроводников привело к появлению криогенной суперэлектротехники Мембранные материалы играют все большую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика