Слайд 1Современные концепции личностного развития и образования.
Выполнил:
Потокин Никита
Слайд 2Системно-ролевая теория формирования личности ребенка
Создателем системно-ролевой теории воспитания личности ребенка
является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук. Основные
идеи этой теоретической концепции были изложены автором в книге «Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов-новаторов», изданной в 1991 году Всесоюзной ассоциацией работников профессионального образования.
Слайд 3Профессор Н.М. Таланчук исходит из того, что формирование личности происходит
благодаря социальному механизму наследования и приумножения социальных ценностей. «Социальные ценности,
-- по его мнению, -- это истины жизни, добытые опытом предыдущих поколений. Такие ценности существуют в виде знаний, идеалов, норм поведения и отношений между людьми, жизнедеятельности человека и т.д.
Слайд 4Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка
Данная концепция разработана коллективов ярославских
и калининградских ученых (М.И. Рожков - научный руководитель, Л.В. Байбородова,
О.С Гребенюк, М.А. Ковальчук, С.Л. Паладьев, В.Б. Успенский и др.). Основные ее положения были изложены в 2000 голу в учебном пособии «Организация воспитательного процесса в школе».
Слайд 5В этой концепции воспитание представлено как педагогический компонент процесса социализации,
который предполагает целенаправленные действия по созданию условий дня развития человека.
Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.
Слайд 6Воспитание ребенка как человека культуры
Данная концепция разработана известным ростовским ученым
академиком Евгенией Васильевной Бондаревской.
Воспитание в этой концепции определяется как процесс
педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.
Слайд 7Самовоспитание школьников
Эту концепцию разработал ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Ее
основные положения представлены в книге «Руководство по организации самовоспитания школьников».
Слайд 8Под самовоспитанием понимается «процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в
котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются
и развиваются ее качества и способности».
Слайд 9Воспитание на основе потребностей человека.
Эту концепцию разработал ижевский ученый Валерий
Петрович Созонов. Воспитания как деятельности педагога, направленной на создание психолого-педагогических
условий для удовлетворения базовых потребностей школьника:
1) в творческой деятельности;
Слайд 102) быть здоровым;
3) в защищенности, безопасности;
4) в уважении, признании, необходимом социальном статусе;
5) в смысле жизни;
6) в самореализации (самоосуществлении);
7) в удовольствии, наслаждении.
Слайд 11Список литературы
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов
высших педагогических учебных заведений./ Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский
центр «Академия», 2000. - 449 с.
2. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.