Разделы презентаций


Современные концепции личностного развития и образования

Системно-ролевая теория формирования личности ребенка Создателем системно-ролевой теории воспитания личности ребенка является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук. Основные идеи этой теоретической концепции были изложены автором в книге «Введение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные концепции личностного развития и образования.
Выполнил: Потокин Никита

Современные концепции личностного развития и образования.  Выполнил: Потокин Никита

Слайд 2Системно-ролевая теория формирования личности ребенка
Создателем системно-ролевой теории воспитания личности ребенка

является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук. Основные

идеи этой теоретической концепции были изложены автором в книге «Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов-новаторов», изданной в 1991 году Всесоюзной ассоциацией работников профессионального образования.

Системно-ролевая теория формирования личности ребенка Создателем системно-ролевой теории воспитания личности ребенка является казанский профессор, доктор педагогических наук

Слайд 3Профессор Н.М. Таланчук исходит из того, что формирование личности происходит

благодаря социальному механизму наследования и приумножения социальных ценностей. «Социальные ценности,

-- по его мнению, -- это истины жизни, добытые опытом предыдущих поколений. Такие ценности существуют в виде знаний, идеалов, норм поведения и отношений между людьми, жизнедеятельности человека и т.д.
Профессор Н.М. Таланчук исходит из того, что формирование личности происходит благодаря социальному механизму наследования и приумножения социальных

Слайд 4Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка
Данная концепция разработана коллективов ярославских

и калининградских ученых (М.И. Рожков - научный руководитель, Л.В. Байбородова,

О.С Гребенюк, М.А. Ковальчук, С.Л. Паладьев, В.Б. Успенский и др.). Основные ее положения были изложены в 2000 голу в учебном пособии «Организация воспитательного процесса в школе».
Воспитание как педагогический компонент социализации ребенкаДанная концепция разработана коллективов ярославских и калининградских ученых (М.И. Рожков - научный

Слайд 5В этой концепции воспитание представлено как педагогический компонент процесса социализации,

который предполагает целенаправленные действия по созданию условий дня развития человека.

Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.
В этой концепции воспитание представлено как педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий

Слайд 6Воспитание ребенка как человека культуры
Данная концепция разработана известным ростовским ученым

академиком Евгенией Васильевной Бондаревской.

Воспитание в этой концепции определяется как процесс

педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.
Воспитание ребенка как человека культурыДанная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской.Воспитание в этой концепции

Слайд 7Самовоспитание школьников
Эту концепцию разработал ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Ее

основные положения представлены в книге «Руководство по организации самовоспитания школьников».

Самовоспитание школьниковЭту концепцию разработал ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Ее основные положения представлены в книге «Руководство по

Слайд 8Под самовоспитанием понимается «процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в

котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются

и развиваются ее качества и способности».
Под самовоспитанием понимается «процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой

Слайд 9Воспитание на основе потребностей человека.
Эту концепцию разработал ижевский ученый Валерий

Петрович Созонов. Воспитания как деятельности педагога, направленной на создание психолого-педагогических

условий для удовлетворения базовых потребностей школьника: 1) в творческой деятельности;
Воспитание на основе потребностей человека.Эту концепцию разработал ижевский ученый Валерий Петрович Созонов. Воспитания как деятельности педагога, направленной

Слайд 102) быть здоровым;
3) в защищенности, безопасности;

4) в уважении, признании, необходимом социальном статусе;

5) в смысле жизни;
6) в самореализации (самоосуществлении);
7) в удовольствии, наслаждении.
2) быть здоровым;   3) в защищенности, безопасности;   4) в уважении, признании, необходимом социальном

Слайд 11Список литературы
1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов

высших педагогических учебных заведений./ Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский

центр «Академия», 2000. - 449 с.
2. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

Список литературы1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений./ Под ред. В.А.Сластенина.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика