Разделы презентаций


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

10 ноября Всемирный день науки - World Science DayОфициальное название — Всемирный день науки во имя мира и развития - World Science Day for Peace and DevelopmentЮНЕСКО официально учредила Всемирный день

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Ольга Сергеевна Сапанжа Доктор культурологии, профессор кафедры

художественного образования и музейной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена 8-911-207-06-96 sapanzha@mail.ru

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯОльга Сергеевна Сапанжа Доктор культурологии, профессор кафедры художественного образования и музейной педагогики РГПУ

Слайд 2
10 ноября
Всемирный день науки - World Science Day
Официальное название

— Всемирный день науки во имя мира и развития -

World Science Day for Peace and Development
ЮНЕСКО официально учредила Всемирный день науки, провозгласив его на общей конференции в 2001 году.
В глобальном масштабе День был впервые отмечен 10 ноября 2002 года.

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ НАУКИ

10 ноября Всемирный день науки - World Science DayОфициальное название — Всемирный день науки во имя мира

Слайд 38 февраля 1724 года  (28 января по старому стилю) Указом

правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана

Академия наук.
В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР.

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

8 февраля 1724 года  (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в

Слайд 4В 1991 году — в Российскую Академию наук. 7 июня 1999

года Указом президента Российской Федерации был установлен День российской науки

с датой празднования 8 февраля.
В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».
В 1991 году — в Российскую Академию наук. 7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был

Слайд 5МИРООЩУЩЕНИЕ
МИРОВОСПРИЯТИЕ
МИРОПОНИМАНИЕ
переживание человеком внешних воздействий в форме ощущений, восприятий, эмоций, чувственно-образных

представлений, также комплекс представлений о мире.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ
это понятие, означающее совокупность устойчивых

взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющую отношение к окружающей действительности и характеризующую видение мира в целом и место человека в этом мире.

НАУКА КАК ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ

МИРООЩУЩЕНИЕМИРОВОСПРИЯТИЕМИРОПОНИМАНИЕпереживание человеком внешних воздействий в форме ощущений, восприятий, эмоций, чувственно-образных представлений, также комплекс представлений о мире.МИРОВОЗЗРЕНИЕэто понятие,

Слайд 6
НАУ́КА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая

систематизация объективных знаний о действительности.
Наука включает как деятельность по получению

нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира.
Непосредственные цели науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов.

НАУКА

НАУ́КА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.Наука включает как

Слайд 7 познавательная функция
мировоззренческая функция
производственная
культурная
ФУНКЦИИ НАУКИ

познавательная функция мировоззренческая функция производственная культурнаяФУНКЦИИ НАУКИ

Слайд 8НАУКА И ДРУГИЕ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАУКА И ДРУГИЕ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9«Я не знаю, что мир думает обо мне; себе самому

я кажусь всего лишь мальчиком, играющим на берегу, находящим гладкий

камешек или необычайно красивую ракушку, - в то время как великий океан непостижимой истины простирается передо мной» (Исаак Ньютон)
«Мы всё еще на берегу океана. То, что мы знаем, только мельчайшие частички. А в остальном мы зависим от веры» (физик Чэмберлен)

НАУКА И РЕЛИГИЯ

«Я не знаю, что мир думает обо мне; себе самому я кажусь всего лишь мальчиком, играющим на

Слайд 10«Религия - специфическая форма общественного сознания, отличительным признаком которой является

фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил».

(К. Маркс)
«Религия - это тезисы, высказывания о фактах и обстоятельствах внешней или внутренней реальности, сообщающие нечто такое, чего мы сами не обнаруживаем и что требует веры. (З. Фрейд)
«Религия – это любая разделяемая группой людей система мышления и действия, позволяющую индивиду вести осмысленное существование и дающую объект преданного служения» (Э. Фромм)

НАУКА И РЕЛИГИЯ

«Религия - специфическая форма общественного сознания, отличительным признаком которой является фантастическое отражение в сознании людей господствующих над

Слайд 12
ИСКУССТВО — форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных

средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала

и т.д.).

НАУКА И ИСКУССТВО

ИСКУССТВО — форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета,

Слайд 13ВИДЫ ИСКУССТВА

ВИДЫ ИСКУССТВА

Слайд 14художественная, научная и религиозная картины мира в чем-то пересекается друг

с другом, но в то же время обладают своими неповторимыми

особенностями

КАРТИНА МИРА

художественная, научная и религиозная картины мира в чем-то пересекается друг с другом, но в то же время

Слайд 15Наука была всегда, начиная с момента зарождения человеческого общества, так

как научная любознательность органично присуща человеку;
Наука возникла в Древней

Греции, так как именно здесь знания впервые получили свое теоретическое обоснование;
Наука возникла в Западной Европе в XII-XIV вв., поскольку проявился интерес к опытному знанию и математике;
Наука начинается в XVI—XVII вв., когда создается первая теоретическая модель физики на языке математики;
Наука начинается с первой трети XIX в., когда исследовательская деятельность была объединена с высшим образованием.

Когда возникла наука?

Наука была всегда, начиная с момента зарождения человеческого общества, так как научная любознательность органично присуща человеку; Наука

Слайд 16В доисторическом обществе и древней цивилизации знание существовало в рецептурном

виде, т.е. знания были неотделимы от умения.
Синкретизм как основа мифологического

сознания.
Миф (повествование) – первое систематизированное отношение человека к миру.

Доисторическое общество

В доисторическом обществе и древней цивилизации знание существовало в рецептурном виде, т.е. знания были неотделимы от умения.Синкретизм

Слайд 18Древняя Греция
Возникновение объекта исследования – мегамир


(включающий вселенную во всём многообразии).
Науч. картина мира

носит интегративный характер, основана на взаимосвязи микро- и макрокосмоса. Филос. основания науки: антропокосмизм – человек есть органическая часть мирового космического процесса.
Человек – мера всех вещей.

Античность

Древняя Греция   Возникновение объекта исследования – мегамир     (включающий вселенную во всём

Слайд 19
РАФАЭЛЬ САНТИ. АФИНСКАЯ ШКОЛА (фреска)
Станца делла Сеньянура. Ватиканский дворец. 1511

РАФАЭЛЬ САНТИ. АФИНСКАЯ ШКОЛА (фреска)Станца делла Сеньянура. Ватиканский дворец. 1511

Слайд 20https://ru.wikipedia.org/wiki/Афинская_школа

https://ru.wikipedia.org/wiki/Афинская_школа

Слайд 21ТЕОЦЕНТРИЗМ
Теологизм – толкование любых проблем с точки зрения Священного писания.

Толкование явлений действительности сводилось к констатации проявления божественного промысла.
Моральный символизм

–интерес к явлениям природы ведет не к научным обобщениям, а делает их символами церкви.
Универсализм – стремление к охвату мира в целом, осознание его законченного всеединства. Мир, человек и природа сотворены Богом и поэтому родственны между собой. Знания о природе познаются через познание Бога.

Средневековье

ТЕОЦЕНТРИЗМТеологизм – толкование любых проблем с точки зрения Священного писания. Толкование явлений действительности сводилось к констатации проявления

Слайд 22Новоевропейская классическая наука (с XV-XVI вв).
научная мысль начинает фокусироваться

на получение объективно истинного знания с уклоном в практическую полезность
формирование

частнонаучных картин мира
начинают преобладать экспериментальные знания

Ф. БЭКОН (Д. Вандербанк) Р. ДЕКАРТ (Ф. Халс) Новое время

Новоевропейская классическая наука (с XV-XVI вв). научная мысль начинает фокусироваться на получение объективно истинного знания с уклоном

Слайд 23К своему 125-летию знаменитый журнал Science опубликовал список величайших загадок,

которые стоят перед современной наукой. Большая их часть касается насущных

проблем человечества, но на первом плане по-прежнему вечные философские вопросы.
Всего в списке как раз 125 научных проблем, по числу лет, но для удобства редакция поделила их на 25 главных и 100 второстепенных.

«Сегодня самые сложные вопросы связаны с самыми большими и самыми малыми объектами. Мы, возможно никогда не узнаем ответа на эти вопросы, но зато в процессе поисков усовершенствуем свои знания и общество» Дональд Кеннеди.

К своему 125-летию знаменитый журнал Science опубликовал список величайших загадок, которые стоят перед современной наукой. Большая их

Слайд 24Из чего состоит Вселенная?
Каковы биологические основы сознания?
Как вся наследственная информация

помещается в 25 тыс. генов, имеющихся в нашей ДНК?
Насколько индивидуальные

особенности человека важны для лечения – проблема "персональной медицины", учитывающей генетический код человека?
Можно ли объединить все законы физики?
На сколько можно увеличить продолжительность жизни?
Как происходит регенерация органов?
Стволовые клетки и выращивание органов и тканей.

Актуальные вопросы науки

Из чего состоит Вселенная?Каковы биологические основы сознания?Как вся наследственная информация помещается в 25 тыс. генов, имеющихся в

Слайд 25Что происходит в недрах Земли?
Существуют ли во Вселенной братья по

разуму?
Когда и где зародилась земная жизнь?
Разнообразие видов: почему в одних

местах обитают сотни животных и растений, а в других – единицы?
Какие генетические особенности делают человека человеком?
Как мозг хранит и "читает" воспоминания?
Как возникло поведение, ориентированное на сотрудничество, и зачем в животном мире альтруизм?
Как обобщать данные наблюдений в биологии – так называемая системная биология?

Актуальные вопросы науки

Что происходит в недрах Земли?Существуют ли во Вселенной братья по разуму?Когда и где зародилась земная жизнь?Разнообразие видов:

Слайд 26Синтез сложных химических веществ и "выращивание" наноструктур.
Теоретические пределы возможностей компьютера.
Можно ли

блокировать реакции иммунной системы?
Играет ли Бог в кости? Есть ли

под квантовыми принципами неопределенности и нелокальности более глубокий смысл?
Можно ли создать вакцину от СПИДа?
Чем грозит глобальное потепление?
Энергетика будущего – чем человечество заменит нефть?
Рост населения Земли и ограниченность ресурсов: как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету?

Актуальные вопросы науки

Синтез сложных химических веществ и

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика