Разделы презентаций


Современные проблемы ТПИ. Современные исследования в области ТПИ и роль Высшей

Содержание

Вопросы по теме:Какие меры по сохранению и поддержке очагов традиционного прикладного искусства могут быть предложены и реализованы на современном этапе?Что может помочь сделать произведения традиционного прикладного искусства востребованными в условиях современного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные проблемы ТПИ. Современные исследования в области ТПИ и роль Высшей

школы народных искусств (академии)

Современные проблемы ТПИ. Современные исследования в области ТПИ и роль Высшей школы народных искусств (академии)

Слайд 2Вопросы по теме:
Какие меры по сохранению и поддержке очагов традиционного

прикладного искусства могут быть предложены и реализованы на современном этапе?
Что

может помочь сделать произведения традиционного прикладного искусства востребованными в условиях современного быта?
Какова роль профессионального образования художников для преодоления сложившихся противоречий в народных промыслах?
Что можете сделать лично Вы, как гражданин страны, студент, будущий художник для сохранения традиционного прикладного искусства?
Вопросы по теме:Какие меры по сохранению и поддержке очагов традиционного прикладного искусства могут быть предложены и реализованы

Слайд 3Какие проблемы стоят перед современными центрами ТПИ?

Какие проблемы стоят перед современными центрами ТПИ?

Слайд 4Современные проблемы ТПИ
• Проблема художественной традиции (традиция и современность, традиция

и индивидуальность, канон, «миграция» мастеров);
• научное изучение теории ТПИ (размытость

терминологического поля);
• вопрос профессионального образования;
• незначительная роль народного искусства в стратегических документах государственной культурной политики;
• бытование предприятий ТПИ (слабая государственная поддержка; недостаточное обеспечение кадрами; незаинтересованность руководства в обновлении ассортимента; сложности с реализацией продукции);
правовой аспект (проблема авторского права; определение предприятий как предприятий «народных художественных промыслов»).

Современные проблемы ТПИ• Проблема художественной традиции (традиция и современность, традиция и индивидуальность, канон, «миграция» мастеров);• научное изучение

Слайд 5Проблема художественной традиции

Проблема художественной традиции

Слайд 7Проблема территориального бытования промысла
Хохломская роспись / Липецкая роспись (липецкая хохлома)

Проблема территориального бытования промыслаХохломская роспись / Липецкая роспись (липецкая хохлома)

Слайд 8Проблема миграции мастеров
Черникович П.П.
Лоток «Стадо оленей и волки», 1961 г.

(Холмогоры)
Лоток «Поморы», 1989-1991 гг. (Варнавино)

Проблема миграции мастеровЧерникович П.П.Лоток «Стадо оленей и волки», 1961 г. (Холмогоры)Лоток «Поморы», 1989-1991 гг. (Варнавино)

Слайд 10Проблема традиции и индивидуальности
Классический тагильский поднос и поднос с авторской

росписью Геннадия Бабина

Проблема традиции и индивидуальностиКлассический тагильский поднос и поднос с авторской росписью Геннадия Бабина

Слайд 11Тагильские подноcы XVIII в. и
поднос с авторской росписью Геннадия

Бабина (XX в.)

Тагильские подноcы XVIII в. и поднос с авторской росписью Геннадия Бабина (XX в.)

Слайд 12Тагильские подносы Ирины Смыковой

Тагильские подносы Ирины Смыковой

Слайд 13Проблема научного изучения ТПИ

Проблема научного изучения ТПИ

Слайд 14Существо художественной системы ТПИ

Существо художественной системы ТПИ

Слайд 15Проблема профессионального образования в ТПИ

Проблема профессионального образования в ТПИ

Слайд 16Проблема профессионального образования в ТПИ
Неразработанность педагогического аспекта теории народного искусства;
отсутствие

концепции непрерывного воспитания средствами народного искусства на всех ступенях образования;
нескоординированность

системы профессионального образования в области традиционного прикладного искусства.


Проблема профессионального образования в ТПИНеразработанность педагогического аспекта теории народного искусства;отсутствие концепции непрерывного воспитания средствами народного искусства на

Слайд 17Проблема бытования предприятий ТПИ

Проблема бытования предприятий ТПИ

Слайд 19Распределение ответов респондентов на вопрос:
«Были ли (будет) достаточен ли

кадровый ресурс (количество и квалификация персонала) на предприятии?»
(% от общего

числа опрошенных)
Распределение ответов респондентов на вопрос: «Были ли (будет) достаточен ли кадровый ресурс (количество и квалификация персонала) на

Слайд 20Основные факторы, препятствующие решению кадровых проблем
на предприятиях НХП (%

от общего числа опрошенных)

Основные факторы, препятствующие решению кадровых проблем на предприятиях НХП (% от общего числа опрошенных)

Слайд 22Кислина А.И. Наволочка «Аленький цветочек».
1980 г. Владимирский шов, редина.


Владимирская область, МХМ.
Современный ассортимент произведений
ООО «Мстерская вышивка»

Кислина А.И. Наволочка «Аленький цветочек». 1980 г. Владимирский шов, редина. Владимирская область, МХМ.Современный ассортимент произведений ООО «Мстерская

Слайд 23Высшая школа народных искусств (институт)
Ювелирное искусство
Резьба по кости
Художественная вышивка
Художественное кружево
Роспись

ткани
Декоративная роспись
ЛМЖ
Церковно-историческая живопись
Теория и история искусств

Высшая школа народных искусств (институт)Ювелирное искусствоРезьба по костиХудожественная вышивкаХудожественное кружевоРоспись тканиДекоративная росписьЛМЖЦерковно-историческая живописьТеория и история искусств

Слайд 24Школа народного искусства

Школа народного искусства

Слайд 25Императрица Александра Федоровна на закладке здания Школы Народного Искусства

Императрица Александра Федоровна на закладке здания Школы Народного Искусства

Слайд 29Московский филиал ВШНИ
Ювелирное искусство
Роспись ткани
Художественная вышивка
Роспись металла

Московский филиал ВШНИЮвелирное искусствоРоспись тканиХудожественная вышивкаРоспись металла

Слайд 30Федоскинский филиал ВШНИ
Федоскинская ЛМЖ
Художественная роспись по эмали (ростовская финифть)

Федоскинский филиал ВШНИФедоскинская ЛМЖХудожественная роспись по эмали (ростовская финифть)

Слайд 31Сергиево-Посадский филиал ВШНИ
Реклама и связи с общественностью
Дизайн (проектирование,

моделирование и оформление игрушки)
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (роспись по

дереву)
Теория и история искусств
Сергиево-Посадский филиал ВШНИ Реклама и связи с общественностьюДизайн (проектирование, моделирование и оформление игрушки)Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Слайд 32Богородский филиал ВШНИ
Богородская резьба по дереву

Богородский филиал ВШНИ Богородская резьба по дереву

Слайд 33Мстерский и Холуйский филиалы ВШНИ
Художественная вышивка
ЛМЖ

Мстерский и Холуйский филиалы ВШНИ Художественная вышивкаЛМЖ

Слайд 34Омский филиал ВШНИ
Художественная керамика
Художественная обработка кожи
Художественный металл
Художественная роспись по

дереву
Реклама
Театрально-декорационная живопись

Омский филиал ВШНИ Художественная керамикаХудожественная обработка кожиХудожественный металлХудожественная роспись по деревуРекламаТеатрально-декорационная живопись

Слайд 35Рязанский филиал ВШНИ
Художественная вышивка
Художественное кружево
Художественная роспись ткани
Художественный металл (ювелирное

искусство)

Рязанский филиал ВШНИ Художественная вышивкаХудожественное кружевоХудожественная роспись тканиХудожественный металл (ювелирное искусство)

Слайд 36Современные исследования ТПИ

Современные исследования ТПИ

Слайд 37Проблема неосведомленности о центрах ТПИ

Проблема неосведомленности о центрах ТПИ

Слайд 38Выставка работ студентов ВШНИ
в Союзе художников в 2010 году

Выставка работ студентов ВШНИ в Союзе художников в 2010 году

Слайд 40Творческое задание – эссе
Махатма Ганди говорил: «Мы сами должны стать

теми переменами, которые хотим увидеть в мире».
Подумайте, какие действия

можете предпринять именно Вы (как студент, будущий художник, гражданин) для сохранения и развития традиционного прикладного искусства, преодоления существующих проблем?
Объем – ок. 1000 слов (2-3 печатных листа, шрифт Times New Roman 14, интервал 1.5 пт / 3-5 рукописных страниц)
Творческое задание – эссеМахатма Ганди говорил: «Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире».

Слайд 41Вопросы для повторения:
Охарактеризуйте современное состояние одного из центров традиционного прикладного

искусства (по вашему выбору). С какими проблемами он столкнулся? Какие

меры предпринимаются на муниципальном, региональном, федеральном уровне для их преодоления? Свой ответ аргументируйте, подтвердив конкретными фактами.
Проанализируйте проблему профессионального образования в области традиционного прикладного искусства в современной социокультурной ситуации и роль Высшей школы народных искусств в разрешении существующих противоречий.
Попробуйте спрогнозировать перспективы развития конкретного центра традиционного прикладного искусства, опираясь на анализ фактического материала. Свою позицию обоснуйте.

Вопросы для повторения:Охарактеризуйте современное состояние одного из центров традиционного прикладного искусства (по вашему выбору). С какими проблемами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика