Разделы презентаций


СОВРЕМЕННЫЕПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

Цель дисциплины формирование у магистрантов компетенций в области анализа и решения современных проблем профессионального образования.  

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СОВРЕМЕННЫЕПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОВРЕМЕННЫЕПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Цель дисциплины формирование у магистрантов компетенций в области анализа

и решения современных проблем профессионального образования.  

Цель дисциплины    формирование у магистрантов компетенций в области анализа и решения современных проблем профессионального

Слайд 31. Способность и готовность использовать на практике навыки и умения

организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом (ОПК-3); 2. Способность и готовность

определять пути стратегического развития профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования в регионе (ПК-14); 3. Способность и готовность проектировать и оценивать педагогические (образовательные) системы (ПК-15); 4. Способность и готовность проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности (ПК-20).
1. Способность и готовность использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом (ОПК-3);

Слайд 5 1? Российское образование в новой эпохе

1?  Российское образование в новой эпохе

Слайд 6Открытое образование
- как цель или образовательная политика (Д.Эванс): обеспечение

гибкого доступа к образованию, которое строится с учетом географических, социальных

и временных ограничений конкретных обучающихся, а не образовательных учреждений.

Открытое образование - как цель или образовательная политика (Д.Эванс): обеспечение гибкого доступа к образованию, которое строится с

Слайд 7 Открытое образование
Цель - подготовка обучаемых к полноценному и

эффективному участию в общественной и профессиональных областях в условиях информационного

и телекоммуникационного общества.


Открытое образованиеЦель - подготовка обучаемых к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональных областях

Слайд 8Характерные черты ОО
открытость будущему
свободный доступ к информационным ресурсам
широкая свобода

выбора стратегии образования
личностная ориентированность процесса обучения

Характерные черты ОО открытость будущемусвободный доступ к информационным ресурсам широкая свобода выбора стратегии образованияличностная ориентированность процесса обучения

Слайд 9Открытое образование: тенденции
Глобализация?
процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции

и унификации.
Информатизация?
политика и процессы, направленные на построение и развитие

телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.
Демократизация?
Процесс, направленный на устранение иерархии руководства в различных организациях, партиях и общественных учреждениях посредством установления порядка, ориентирующегося на интересы большинства и уравнивающего всех в правах и обязанностях.
Открытое образование: тенденцииГлобализация?процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.Информатизация? политика и процессы, направленные на

Слайд 10Гуманизация образования
- это ориентация образовательной системы и всего образовательного

процесса на развитие и становление отношения взаимного уважения учащихся и

педагогов, основанного на уважении прав каждого человека: на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития.

Гуманизация образования - это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношения взаимного

Слайд 11К. Роджерс
считает приоритетным направлением собственно личностное развитие, становление «полноценно

функционирующей личности» и, в первую очередь – развитие адекватной и

гибкой, здоровой Я-концепции: «Помочь людям быть личностями – это значительно более важно, чем помочь им стать математиками или знатоками французского языка».

К. Роджерс считает приоритетным направлением собственно личностное развитие, становление «полноценно функционирующей личности» и, в первую очередь –

Слайд 12Гуманизация образования направлена на решение проблемы оптимизации взаимодействия личности и

социума. Ее характеризует:
· создание морально-психологического климата, в основе которого лежат

доброта, чуткость, , справедливость, честь;
· переход от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества и творчества;
· переход от жесткой регламентации учебно-научно-производственной деятельности студента к свободе выбора;
· осуществление индивидуального подхода как педагогического метода на всех этапах обучения;
· повышение требований к преподавателю как к личности, как к воспитателю, а не только как к специалисту;
· совершенствование гуманитарной подготовки студентов.

Гуманизация образования направлена на решение проблемы оптимизации взаимодействия личности и социума. Ее характеризует: · создание морально-психологического климата,

Слайд 13Демократизация
- процесс, направленный на устранение иерархии руководства в различных

организациях, партиях и общественных учреждениях посредством установления порядка, ориентирующегося на

интересы большинства и уравнивающего всех в правах и обязанностях.

Демократизация - процесс, направленный на устранение иерархии руководства в различных организациях, партиях и общественных учреждениях посредством установления

Слайд 14Демократизация в образовании проявляется в:
· равном и обязательном праве на

получение образования;
· децентрализации (система управления, при которой часть функций центральной

власти переходит к местным органам самоуправления) системы образования;
· традиционном и нетрадиционное образование;
· непрерывности образования;
· государственных и негосударственных учебных заведениях;
· различных сроках обучения, параллельном обучении в разных учебных заведениях;
· федеральном, региональном, автономном, местном управлении системой образования;
· самоуправлении учебных заведений;
· самофинансировании учебных заведений;
· свободе выбора (для преподавателей, учащихся).

Демократизация в образовании проявляется в: · равном и обязательном праве на получение образования;· децентрализации (система управления, при

Слайд 15 Открытое образование
Классика - Я.А. Коменский «учить всех всему»

положение


«учиться всем всему, чему хотят»
модель Anywhere Anytime Learning
(«обучение
в любое время
в любом месте»).
Открытое образованиеКлассика - Я.А. Коменский «учить всех всему»

Слайд 16 Особенности:
1.Использование  спец. технологий  и средств  обучения 
2.Тестовый  контроль 

качества  знаний 
3.Экономическая  эффективность:  соотношение  достиг-нутого  результата  к  затратам  времени, 

денег  и  других  ресурсов 
4.Гибкость: обучение в  удобное время, в удобном  месте  и темпе. 
5.Модульность: индивидуальный учебный  план из набора независимых учебных курсов, отвечающего личным потребностям. 
6.Параллельность  обучение  при  совмещении  с 
основной  профессиональной  деятельностью. 
7.Асинхронность  –  обучение  по  удобному  для 
каждого  обучаемого  расписанию. 

Особенности:1.Использование  спец. технологий  и средств  обучения  2.Тестовый  контроль  качества  знаний  3.Экономическая  эффективность:  соотношение  достиг-нутого  результата 

Слайд 17 Особенности:
8.Новая  роль  преподавателя  –  функция  координирования  познавательного  процесса, 

корректировки  содержания  дисциплины,  консультации  при  составлении  индивидуального  учебного  плана, 
руководство 

учебными  проектами  с  помощью  информационных  и  телекоммуникационных  технологий. 
9. Новая роль обучающегося: повышение  требований  к  самоорганизации,  мотивиро-ванности,  навыкам  самостоятельной  работы. 
10.Внедрение  информационных  и  телекоммуникацион-ных  технологий  в  обучение. 
11.Интернациональность:  возможность  экспорта  и  импорта  образовательных  услуг.  Попов А.А. Социально-философские основания современных практик открытого образования.

Особенности:8.Новая  роль  преподавателя  –  функция  координирования  познавательного  процесса,  корректировки  содержания  дисциплины,  консультации  при  составлении  индивидуального 

Слайд 18 Сетевое образование
С. Доунс, Г. Сименс
Обучение, как процесс в

неопределенной, постоянно меняющейся и динамично развивающейся среде.
Процесс строится из

сопряженных информационных узлов-источников (организации, веб-сайты, библиотеки, базы данных, люди или любой другой источник информации).
Сетевое образованиеС. Доунс, Г. СименсОбучение, как процесс в неопределенной, постоянно меняющейся и динамично развивающейся среде.

Слайд 19 Сетевое образование
Принцип учения и обучения
«равный к равному»

Участники учебного


процесса осуществляют
совместное
проектирование
и создание общего
учебного пространства,
разработку
учебного контента.

Сетевое образованиеПринцип учения и обучения«равный к равному»Участники учебного процесса осуществляют совместное проектирование и создание общегоучебного

Слайд 20Персональное обучение - PLE (Personal Learning Environment – персональная среда

обучения)
Типичная PLE представляет собой учебные блоги
(например, Twitter), YouTube, RSS-ленты.

??? Готовность обучаемого????????
– самостоятельное управление своим обучением;
– самостоятельная постановка учебных целей;
– обучаемый учиться в своем темпе;
– составление персонального плана обучения (учиться только тому, чего не знаешь);
– индивидуальное общение с преподавателем;
– возможность обучения в одной группе с обучаемыми разного уровня обученности в период изучения определенной темы;
– постоянная проверка усвоенных знаний.

Персональное обучение - PLE (Personal Learning Environment – персональная среда обучения) Типичная PLE представляет собой учебные блоги(например,

Слайд 21Француз Селестен Френе о принципах
организации учебного процесса - ПАРАГОГИКА:
– нет

обучения, есть разрешение проблем, анализ, экспертиза;
– нет учебных заданий, есть

постоянно задаваемые вопросы;
– нет оценок, но отличаются личные предложения;
– нет ошибок – есть недоразумения;
– нет учебных планов, есть индивидуальное и групповое планирование;
– нет учителя, но есть учитель организации общего дела;
– педагог не воспитывает, а решает общие проблемы;
– нет класса, есть сообщество;
– сообществом правят нормы общежития, принятые самими учащимися
Француз Селестен Френе о принципахорганизации учебного процесса - ПАРАГОГИКА:– нет обучения, есть разрешение проблем, анализ, экспертиза;– нет

Слайд 22УЗНАЙТЕ ЧТО ТАКОЕ ?????
Peer 2 Peer University
P2PU
peer-to-peer
P2P

Корнели Д., Данофф Ч.

Парагогика: синергия самостоятельной и организованной учебной деятельности [Электронный ресурс] /

пер. Травкин, И. – URL: http://www. connectedlearning.ru/home/ravnogogika/1st-paper

Патаракин Е. Д. Сетевые сообщества и обучение / Е. Д. Патаракин. – М. : ПЭР СЭ, 2006. – 112 с.
УЗНАЙТЕ ЧТО ТАКОЕ ?????Peer 2 Peer UniversityP2PUpeer-to-peerP2PКорнели Д., Данофф Ч. Парагогика: синергия самостоятельной и организованной учебной деятельности

Слайд 23НЕПРЕРЫВНОЕ образование
предполагает возможность и необходимость для всех людей любого возраста

обновлять, дополнять и применять ранее приобретенные знания и умения, постоянно

расширять свой кругозор, повышать культуру, развивать способности, получать специальность и совершенствоваться в ней, приобретать новую специальность.
Функции :
диагностическая,
компенсаторная,
адаптационная,
познавательная,
культурологическая,
развивающая.

НЕПРЕРЫВНОЕ образованиепредполагает возможность и необходимость для всех людей любого возраста обновлять, дополнять и применять ранее приобретенные знания

Слайд 24НЕПРЕРЫВНОСТЬ образования
можно условно отнести (по Т.Ю. Ломакиной) к трем объектам

(субъектам):
К личности.
К образовательным процессам (образовательным программам).
К организационной структуре образования.

ЗАЧЕМ?
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ?

НЕПРЕРЫВНОСТЬ образованияможно условно отнести (по Т.Ю. Ломакиной) к трем объектам (субъектам): К личности.К образовательным процессам (образовательным программам).К

Слайд 25Принципы НЕПРЕРЫВНОго образования

Принцип многоуровневости
Принцип диверсификации
Принцип дополнительности
Принцип маневренности


Принцип преемственности
Принцип интеграции
Принцип гибкости


Принципы НЕПРЕРЫВНОго образованияПринцип многоуровневости Принцип диверсификации Принцип дополнительности Принцип маневренности Принцип преемственности Принцип интеграции Принцип гибкости

Слайд 26Направления реализации концепции НЕПРЕРЫВНОго образования
(Т.Ю. Ломакина):
гуманизация образования
демократизация

образования
опережающий характер образования
информатизация образовательной системы
непрерывность профессионального образования
интеграция науки

и образования.

Направления реализации концепции НЕПРЕРЫВНОго образования (Т.Ю. Ломакина): гуманизация образования демократизация образования опережающий характер образованияинформатизация образовательной системы непрерывность

Слайд 27Дискуссия
«Почему осуществляемые до сегодняшнего времени реформы образования в РФ

оказываются малоэффективными?»


Что читать?

См РУП
Что смотреть?
Дискуссия «Почему осуществляемые до сегодняшнего времени реформы образования в РФ оказываются малоэффективными?»Что читать?

Слайд 28СМОТРЕТЬ на следующее занятие
1) https://www.youtube.com/watch?v=EGzcra3p3DQ Образование и национальная безопасность (08.02.2017)
2)

https://www.youtube.com/watch?v=XiQtGJZZhtM Лубков А.В. Современное образование: векторы развития. 17/04/2017
3) https://www.youtube.com/watch?v=AzjUUyYjOps Глава

Минобрнауки России Ольга Васильева – об итогах года в сфере образования и науки
4) https://www.youtube.com/watch?v=3UxtIfvhcME 10.03.2017. Производство, наука и образование России: новые вызовы
5) https://www.youtube.com/watch?v=GNcDC32Dz-Y Год науки и образования Великобритании и России 2017
6) https://www.youtube.com/watch?v=28U7yp5rt-4 Образование в России. Время покажет. Выпуск от 25.03.2016
СМОТРЕТЬ на следующее занятие1) https://www.youtube.com/watch?v=EGzcra3p3DQ Образование и национальная безопасность (08.02.2017)2) https://www.youtube.com/watch?v=XiQtGJZZhtM Лубков А.В. Современное образование: векторы развития.

Слайд 29Готовиться к вопросам дискуссии
Какие требования к образовательному уровню работников ­предъявляет

современное высокотехнологическое производст­­во?
В чем состоит экономическая эффективность образо­­вания?
Каковы возможные источники

финансирования образования?
Каково влияние демографического фактора на количественную эволюцию образования?
Чем объясняется расширение социального спроса на образование в современном мире?
Каковы стратегические политические факторы, которые создают новый фон развития образования в мире?
К каким изменениям в системе образования приводит демократизация и децентрализация государственной власти?
Какие негативные явления в образовании возникают вследствие предостав­ления демократических свобод в образовании?
Почему содержание профессионального образования многих не удовлетворяет?
Каковы возможности педагогической науки в развитии профессионального образования?
Какое место в социальных прогнозах занимают перспекти­вы развития профессионального образования?
Что представляют собой новые идеи развития профессионального образования в России?

Готовиться к вопросам дискуссииКакие требования к образовательному уровню работников ­предъявляет современное высокотехнологическое производст­­во?В чем состоит экономическая эффективность

Слайд 30Критерии оценивания


Критерии оценивания

Слайд 31Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
а) основная литература
1. Общая и профессиональная

педагогика [Текст] : учебник / И. М. Морозова ; Пенз.

гос. технол. акад. - Пенза : [б. и.], 2013. - 262 с.
 
б) дополнительная литература
 
1. Асмолов А.Г. Закон «Об образовании РФ» о сетевом столетии: об образования для всех – к образованию для каждого//Образовательная политика. – №1. – 2012. – С.2
2. Батрова О.Ф.. Блинов И.В., Сергеева И.С. Компетентностный подход в профессиональном образовании.- М.: Издательство ООО «МЭЙЛЕР», 2010.
3. Зеер Э.Ф. Личностно-развиваюшие технологии начального профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Ф. Зеер. — М. : Издательский центр «Академия», 2010.
4. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Педагогика» [Текст] / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: AcademiA, 2008. – 368 с. (37)
5. Мухаметзянова Г.В., Шайдуллина А.Р. Интеграционные процессы в региональной системе профессионального образования.- Казань: «Идель-Пресс», 2011.
6. Новиков А.М.. Новиков Д.А. Структура системной теории развития профессионального образования //www.anovikov.ru/artikle/str_sys.htm
 
7. Косяков, Г.В. Современные проблемы науки и образования [Текст] / Г. В. Косяков. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 80 с. (3)
8. Профессиональное образование России: история, современность и перспективы: материалы конф. с междунар. участием [Текст] / Омск. гос. пед. ун-т. Х Всерос. науч.-практ. конф.; ред. Л.А. Шипилина. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. – 286 с. (2)
9. Современные проблемы образования: вопросы теории и практики: коллективная монография [Текст] / Под общ. ред. И.Г. Липатниковой. – Екатеринбург: УрГПУ, 2009. – 297 с. (2)
10. Трайнев, В.А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс: обобщение отечественной и зарубежной практики: монография [Текст] / В.А. Трайнев. – М.: Дашков и К, 2010. – 390 с. (3)
11. Шипилина, Л.А. Управление качеством профессионально-педагогического образования в современном университете: методология, теория, практика: монография [Текст] / Л.А. Шипилина, С.Н. Голерова; под общ. ред. Л. А. Шипилиной; Омск. гос. пед. ун-т. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 307 с. (2)
12. Judith Warren Little Teachers' Professional Development in a Climate of Educational Reform. - Режим доступа : http://www2.ed.gov/pubs/EdReformStudies/SysReforms/little1.html
13. Профессиональное образование в современном мире. 2013 № 1 (8), 2013 № 2 (9), 2013 № (10), 2013 № 4 (11) Издательство: Издательство СО РАН, 2013 г. http://library.knigafund.ru/session/new
14. Довгяло В.К. Европейская система образования и Болонский процесс [Электронный ресурс]: учебное пособие. Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование». Профиль подготовки – «Право». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения – очная и заочная/ Довгяло В.К.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2012.— 157 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32037.— ЭБС «IPRbooks».
15. Иванова В.Н. Партнерство субъектов АПК и сферы образования. Инновации в управлении [Электронный ресурс]/ Иванова В.Н., Девяткина Т.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, 2014.— 64 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18827.— ЭБС «IPRbooks».
16. Токмовцева М.В. Сетевое взаимодействие образовательных организаций на основе модели «Школа-Колледж-Вуз» [Электронный ресурс]: монография/ Токмовцева М.В., Карабанова О.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Научный консультант, 2015.— 194 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30547.— ЭБС «IPRbooks».
 
в)перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ЭБС.
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» http://www.ecsocman.edu.ru
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru
Газета «Управление школой» http://upr.1september.ru
Журнал «Право и образование» http://www.lexed.ru/pravo/journ/
Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru
Журнал «Лидеры образования» http://pedsovet.org/leader.html
Журнал «Экономика и образование сегодня» http://www.eed.ru
Психологическая наука и образование: электронный журнал http://www.psyedu.ru
Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления http://edu.direktor.ru
Межрегиональная ассоциация деловых библиотек URL: http// www.library.ru
Российская национальная библиотека URL: http// www.rsl.ru
Государственная публичная научно-техническая библиотека России URL: http:// gpntb.ru Дата обновления: 19.03.2013
Омская государственная областная научная библиотека имени А.С. Пушкина http://www.lib.okno.ru/
Электронный каталог библиотеки ОмГПУ: http://zlibx.omgpu.ru/

Учебно-методическое и информационное обеспечение курсаа) основная литература1.	 Общая и профессиональная педагогика [Текст] : учебник / И. М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика