Разделы презентаций


Современный театр кукол Крыма

Содержание

Крымский театр кукол – один из старейших театров кукол Крыма. Первым директором и художественным руководителем была Мария Константиновна Шуринова. Она писала пьесы, выполняла работу художника и бутафора, вела учет всей деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Современный театр кукол Крыма»
Культура Добрососедства 4-Б класс
Учитель МКОУ «Скалистовская СОШ»

Борисова Татьяна Владимировна

«Современный театр кукол Крыма»  Культура Добрососедства 4-Б классУчитель МКОУ «Скалистовская СОШ» Борисова Татьяна Владимировна

Слайд 2Крымский театр кукол – один из старейших театров кукол Крыма.

Первым директором и художественным руководителем была Мария Константиновна Шуринова. Она

писала пьесы, выполняла работу художника и бутафора, вела учет всей деятельности. Официально считается, что Крымский театр кукол создан в 1939 году, но как это часто бывает, благодаря энтузиастам куклы появились в Крыму задолго до этого события.В начале 1934 года воспитательница детского сада М.К. Шуринова впервые выучила с детьми стихотворение с помощью веселого Петрушки, которого сделала своими руками. Вскоре ее инициативу поддержали другие воспитатели – М.Ф. Руденко и Т.А. Синани. Втроем они стали создавать полуимпровизированные кукольные спектакли. В 1935 году М.К. Шуринова поехала в Москву на курсы кукловодов, которые вела Н.Я. Симонович-Ефимова, эстетика, взгляды, методы работы которой легли в фундамент будущего Крымского театра кукол
Крымский театр кукол – один из старейших театров кукол Крыма. Первым директором и художественным руководителем была Мария

Слайд 3По возвращении она организовала самодеятельный кукольный театр, очень быстро завоевавший

популярность у зрителей. В 1938 году Совет Народных Комиссаров Крымской

АССР издал постановление об организации в г. Симферополе при ТЮЗе детского передвижного кукольного театра. М.К. Шуринова все заботы о своем детище взяла на себя: писала пьесы, была художником и бутафором. Новорожденный передвижной кукольный театр много работал над созданием спектаклей-игр и эту традицию сохранил до наших дней.
По возвращении она организовала самодеятельный кукольный театр, очень быстро завоевавший популярность у зрителей. В 1938 году Совет

Слайд 4Наступил 1941 год – Великая Отечественная война. По приказу Наркомпроса

18 августа театр прекратил работу. Сотрудники были возвращены в детские

сады и детские дома для эвакуации детей. Однако так случилось, что большая часть труппы осталась в оккупированном Симферополе. Приказы о возвращении всех на рабочие места следовали один за другим, начались массовые расстрелы и отправка трудоспособного населения в Германию. В декабре 1942 года кукольники были вынуждены явиться в городскую управу и приступить к работе по обслуживанию детей. В конце марта 1944 года, когда советские войска вплотную подошли к Крыму, из комендатуры пришел приказ сыграть спектакль для поддержки немецких солдат. Однако это представление не состоялось – артисты скрылись, благодаря двум немецким коллегам-актерам, избавивших собратьев от неприятностей.
Наступил 1941 год – Великая Отечественная война. По приказу Наркомпроса 18 августа театр прекратил работу. Сотрудники были

Слайд 5После освобождения Симферополя Мария Федоровна Руденко обратилась в Наркомпрос с

просьбой о возобновлении работы театра кукол. И на следующий день,

16 апреля 1944 года передвижной детский театр поступил в ведение Управления по делам искусств и получил статус – Крымский государственный театр кукол. Это произошло благодаря тому, что был сформирован репертуар из 16 спектаклей для детей.
После освобождения Симферополя Мария Федоровна Руденко обратилась в Наркомпрос с просьбой о возобновлении работы театра кукол. И

Слайд 6Первым директором стационарного театра была назначена М.Ф. Руденко, а художественным

руководителем – М.К. Шуринова.
Творческий путь театра 1951-1961 гг. связан с

именами режиссеров – заслуженным деятелем искусств РСФСР Леонидом Риттером, заслуженным артистом Украины Сергеем Морозовым, Андреем Трапани, а также талантливыми художниками: заслуженным артистом Украины Сергеем Карникола, Михаилом Бондаренко, заслуженным работником культуры Украины Владимиром Майоровым. В этот период Крымский кукольный осуществил ряд удачных постановок. Поиском новых выразительных средств того времени были отмечены спектакли: «Никогда не погаснет» В. Орлова, «Катигорошко» Г. Усача, «Когда ромашка расцветает» Р. Московой, «Военная тайна» А. Кирилловского и «Неразменный рубль» Ю. Елисеева. Последний стал лучшим спектаклем Крымского театра кукол тех лет.
Большой вклад в развитие актерского мастерства в театре внесли актеры – «шестидесятники» – Людмила Дроздова, Регина Родзевич, Вера Белуш, Надежда Кумачева, Александр Борисов, а также Вадим Жуков, Валерий Вольховский, Борис Смирнов, которые впоследствии возглавили театры кукол России и Украины.
Первым директором стационарного театра была назначена М.Ф. Руденко, а художественным руководителем – М.К. Шуринова.Творческий путь театра 1951-1961

Слайд 8С 1978 года театром руководит Борис Азаров. У коллектива появилось

здание стационара в центре города. Этот период отмечен разработкой иных

художественных форм с использованием кукол разных систем. Спектаклями-открытиями стали «Стойкий оловянный Солдатик» В. Данилевича по Г.-Х. Андерсену (художник А. Гончарук), «Ищи ветра в поле» В. Лифшица, «Звездный мальчик» О. Уайльда (художник – А. Чечик), впервые на Украине в театре кукол был поставлен балет и опера «Сказки Чуковского». Каждый спектакль отличался художественной уникальностью. Все то, что раньше коллектив делал на любительском уровне, в 80-е годы приобрело форму и профессионализм. Театр обрел свое лицо. Именно с деятельностью режиссера Б. Азарова, в 80-е годы, творческий путь театра отличается поиском эффектной, пластической формы. Новые эстетические критерии внесли в палитру театра работы художников: Анатолия Чечика, Ирины Уваровой, засл. худ. АРК Людмилы Рестенко, засл. раб. культуры АРК Светланы Сафроновой. Многие страницы творческой деятельности коллектива стали значительными событиями в кукольном мире и представлены в материалах единственного энциклопедического издания «Куклы» Бориса Голдовского, театроведа и теоретика искусства театра кукол.
С 1978 года театром руководит Борис Азаров. У коллектива появилось здание стационара в центре города. Этот период

Слайд 9Сегодня в репертуаре более 40 спектаклей. За время своего существования

театр расширил жанровые возможности, обогащая современное искусство Украины талантливыми постановками,

созданными практически во всех возможных для кукольного театра жанрах: комедия, трагедия, драма, опера, балет, комедия дель арте, вертеп и многих других. Репертуарная афиша сформирована по лучшим образцам зарубежной и отечественной драматургии. На сцене идут как классические, так и авангардные постановки. Премьеры театра получают высокую оценку зрителей, достойно украшают театральную афишу Крыма. 
Сегодня в репертуаре более 40 спектаклей. За время своего существования театр расширил жанровые возможности, обогащая современное искусство

Слайд 10Театр работает для зрителей всех возрастных категорий. Для самых маленьких

– «Машенька и Медведь» В. Швембергера, «Крапинка» А. Шмидт, «Новые

приключения Колобка» Е. Патрика и др. У зрителей школьного возраста пользуются популярностью спектакли: «Винни-Пух и Все, Все, Все…» английского писателя А. Милна, стилизованная под чешский лубок сказка Л. Дворского «Прыгающая принцесса», спектакль для школьников венгерского автора И. Мольнар «Чудеса волшебника Чиличалы», поэтическая притча латышского драматурга Х. Паукша «Хомячок и Северный ветер». Представлены так же спектакли для молодежи: «Арлекин, или Слуга трех господ» Х. Юрковского по мотивам итальянской комедии дель арте, «Бык, Осел и Звезда» М. Бартенева, А. Усачева – рождественская история по Жюлю Супервьелю, «Петрушка и Ко» Б. Азарова, В. Куренковой – история народных кукольных героев. Успех у крымского зрителя имеют спектакли для взрослых: «Балаганчик» А. Блока – фантасмагорическое сновидение, «Любовь дона Перлимплина» Ф.Г. Лорки – игра дуэнде – игра любви и смерти.
Театр работает для зрителей всех возрастных категорий. Для самых маленьких – «Машенька и Медведь» В. Швембергера, «Крапинка»

Слайд 11Впервые в истории Крыма осуществлена постановка традиционного украинского вертепа, где

один актер одновременно оживляет более 30 кукол, что требует моментальной

голосовой трансформации. Этот спектакль стал событием не только для крымчан, а также получил признание на международных фестивалях театров кукол во многих странах ближнего и дальнего Зарубежья.
Впервые в истории Крыма осуществлена постановка традиционного украинского вертепа, где один актер одновременно оживляет более 30 кукол,

Слайд 12Будучи в первую очередь театром педагогическим, Крымский кукольный продолжает работать

над созданием спектаклей-игр – «Сказка-Цепочка» Й. Рачека, «Упрямый зайчонок» М.

Супонина и др. В память об основателях художественный руководитель Б. Азаров осуществил постановку пьесы Марии Шуриновой «Морозко», премьера которой состоялась в 1940 году, а возродилась в 2004 году.
Будучи в первую очередь театром педагогическим, Крымский кукольный продолжает работать над созданием спектаклей-игр – «Сказка-Цепочка» Й. Рачека,

Слайд 13Спектакли Крымского театра кукол отличают повышенная эмоциональность, выразительная пластика, тонкое

ощущение сценической формы, блистательная техника, владение различными системами кукол. Праздничность,

присущая искусству актеров тесно связана с импровизацией, придающей спектаклям сиюминутную радость творчества. Уникальный по своей внутренней атмосфере, высокой духовности и профессионализму театр развивает и приумножает лучшие традиции крымских кукольников. Коллектив участвует в международных фестивалях, творческих лабораториях, представляет Украину на международных фестивалях театров кукол им. С. Образцова в Москве (2001, 2003, 2006).
Спектакли Крымского театра кукол отличают повышенная эмоциональность, выразительная пластика, тонкое ощущение сценической формы, блистательная техника, владение различными

Слайд 14Театр является призером и дипломантом многих международных фестивалей и конкурсов.

Постановка «Ищи ветра в поле» В. Лифшица на I республиканском

фестивале театров кукол в Луцке (Украина, 1983) удостоена диплома I степени, спектакль «Прыгающая принцесса» Л. Дворского удостоен Диплома I степени II республиканского фестиваля в Луцке (Украина, 1986), спектакль «Петрушка и Ко» Б. Азарова, В. Куренковой – Призер XI международного фестиваля театров кукол «Театр в чемодане» в трех номинациях (г.Ломжа, Польша, 1998), спектакль «Бык, Осел и Звезда» М. Бартенева, А. Усачева – дипломант семи международных фестивалей: Киев, Луцк (Украина, 2000), Кишинев (Молдова, 2000), г. Арад (Румыния, 2001), г.Ломжа (Польша, 2001), Москва (Россия, 2001, 2005).
Театр является призером и дипломантом многих международных фестивалей и конкурсов. Постановка «Ищи ветра в поле» В. Лифшица

Слайд 15Крымский театр кукол в 2000, 2001 гг. провел два международных

фестиваля театров кукол в Крыму, в которых принимали участие 12

театров из Польши, Белоруссии, Венгрии, России, Украины. В 2004 году на базе театра прошла творческая лаборатория театров кукол из Польши, Германии и Крыма.
В театре работают артисты, среди которых мастера кукольники более чем с пятидесятилетним стажем – засл. арт. АРК: Антонина Азарова, Валентина Васильева, Георгий Мартьянов, Вильям Кончаков. Опытные мастера среднего поколения – засл. арт АРК Наталия Образцова, и артисты театра Ирина Лызлова, Елена Тарасова, Андрей Чоп, Виктор Кокуев, а также талантливая молодежь: засл. арт. АРК Оксана Дмитриева, и артисты Дарья Ярошенко, Лиана Хобелия, Сергей Забродин, Алексей Шило, Василий Ясинский, Валерий Бережко.
Крымский театр кукол в 2000, 2001 гг. провел два международных фестиваля театров кукол в Крыму, в которых

Слайд 16В театре созданы условия для профессионального роста творческой молодежи. Так

на подмостках театра появились спектакли молодых режиссеров: О. Дмитриевой –

«Балаганчик» А. Блок (2004), «Крапинка» А. Шмидт (2005), «Снежный цирк» О. Дмитриева и Л. Огурцова (2006), «Любовь дона Перлимплина» Ф.Г. Лорка (2006), "Принцесса и Свинопас" Г.-Х. Андерсен (2007); С. Забродина – «Серебряное копытце» П. Бажова (2005); спектакль «Три собаки» – автор постановки и режиссер В. Кокуев. В этом просматривается преемственность ремесла, сохранение и развитие традиций искусства театра кукол.
В театре созданы условия для профессионального роста творческой молодежи. Так на подмостках театра появились спектакли молодых режиссеров:

Слайд 17Творить чудеса Крымскому театру кукол помогают любовь и преданность древнему

виду театрального искусства.

Творить чудеса Крымскому театру кукол помогают любовь и преданность древнему виду театрального искусства.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика