Разделы презентаций


Современный урок в контексте требований ФГОС НОО

Содержание

Курс на модернизацию образования За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. В условиях обновления российского образования школа как важный социальный институт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный урок в контексте требований ФГОС НОО
ГАОУ СПО «Тюменский педагогический

колледж № 1»
Важенина О.В., заведующая педагогической практикой

Современный урок  в контексте требований ФГОС НООГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж № 1»Важенина О.В., заведующая педагогической

Слайд 2Курс на модернизацию образования
За последние десятилетия в обществе произошли

кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их

реализации. В условиях обновления российского образования школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими  важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения,  выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Первым шагом реализации образовательной политики стало введение федеральных государственных образовательных стандартов.
Курс на модернизацию образования За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования

Слайд 3 Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС
Стандарт второго поколения меняет представление

об образовательных результатах  и ориентирует педагога  не только на предметные,

но и на метапредметные и личностные результаты. ФГОС НОО ставит перед учительством задачу формирования и внедрения системно-деятельностного подхода, основной целью которого является развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Системно-деятельностный подход также позволяет обучающимся развивать способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения обучающимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих обучающихся.
Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС

Слайд 4Современный урок с позиции стандартов нового поколения
Урок — это

своеобразное зеркало, в котором можно увидеть систему обучения.
Урок — это

логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, методы, средства, формы, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
Для осуществления обучения в соответствии с ФГОС педагогу необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.

Современный урок с позиции стандартов нового поколения Урок — это своеобразное зеркало, в котором можно увидеть систему

Слайд 5Подходы к конструированию урока в условиях перехода на ФГОС
ГОС
Целевая установка

урока: «дать образование».
Принцип репродуктивного усвоения материала.
«Образование для всех».


Цель

обучения: формирование знаний, умений и навыков.

ФГОС

Целевая установка урока: «образование как самореализация».
Принцип продуктивности (системно - деятельностный подход в обучении).
Реализация индивидуальной образовательной траектории каждого ученика.
Цель обучения: формирование компетенций.

Создание информационно-коммуникационной образовательной среды.
Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии.
Персонализированная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика. Введение ученического портфолио.

Подходы к конструированию урока в условиях перехода на ФГОСГОСЦелевая установка урока: «дать образование».Принцип репродуктивного усвоения материала. «Образование

Слайд 6
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В

СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА УРОКА.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ

Слайд 8Типология уроков
Уроки деятельностной направленности в дидактической системе «Школа 2100»

по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

Уроки «открытия» нового знания.
Уроки

рефлексии.
Уроки общеметодической направленности.
Уроки развивающего контроля.

Уроки в системе развивающего обучения направлены на формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. В соответствии с учебными действиями выделяют основные типы уроков:

Урок постановки учебной задачи.
Урок решения учебной задачи.
Урок моделирования и преобразования модели.
Урок решения частных задач с применением открытого способа.
Урок контроля и оценки.

(Типология уроков А.К. Дусавицкого и др.)

Типология уроков Уроки деятельностной направленности в дидактической системе «Школа 2100» по целеполаганию можно распределить на четыре группы:Уроки

Слайд 9Цели урока и планируемые результаты
Обучающая
отражает предметные результаты,
соотносится с темой

и содержанием урока, его дидактической задачей


Развивающая
отражает метапредметные результаты, предполагает развитие

познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД

Воспитательная
отражает личностные результаты, т.е. формирование личностных УУД через содержание учебного материала

Цели урока и планируемые результатыОбучающая отражает предметные результаты,соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачейРазвивающаяотражает метапредметные

Слайд 10целевые установки к различным типам уроков

целевые установки к различным типам уроков

Слайд 11 Основные этапы урока открытия нового знания в технологии деятельностного

подхода
Самоопределение к деятельности
Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в

деятельности
Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности
Построение проекта выхода из затруднения
Первичное закрепление во внешней речи учащихся
 Самостоятельная работа самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия деятельности

Основные этапы урока открытия нового знания в технологии деятельностного подхода Самоопределение к деятельностиАктуализация знаний и фиксация

Слайд 12Этап 1. Самоопределение к деятельности (1-2 мин.)



Требования к этапу:
создание условий

для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
исходя

из решенных ранее задач, выделение содержа­тельной области («могу»).









Цель: 
включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне



Рекомендации к проведению:
доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, и т.д.;
беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.




Этап 1. Самоопределение к деятельности  (1-2 мин.)Требования к этапу:создание условий для возникновения внутренней потребности включения в

Слайд 13Этап 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (5-6

мин.)
Требования к этапу:
воспроизведение знаний, умений и навыков,

достаточных для построения нового способа действий;
индивидуальное задание, требующее нового способа действия;
фиксация учащимися возникшего затруднения

Цель: 
готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

Рекомендации  к проведению:
коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие в группах или фронтальное побуждающий диалог и т.д.





Этап 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (5-6 мин.)Требования к этапу:   воспроизведение

Слайд 14Этап 3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности (2-3

мин.)
Требования к этапу:
сопоставление детьми действий с используемым способом (где?); выявление

и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);
на этой основе учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем

Цель:
выявление места и причины затруднения




Рекомендации к проведению:
коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий 
диалог;
включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.п.






Этап 3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности (2-3 мин.)Требования к этапу:сопоставление детьми действий с используемым

Слайд 15Этап 4. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)
Требование к

этапу:
учащиеся выбирают метод решения учебной задачи, выдвигают

и обосновывают гипотезы;
используются предметные действия с моделями, схемами и пр.;
новый способ действий фиксируется вербально и знаково;
учащиеся преодолевают возникшие затруднения с помощью нового способа действия.

Цель: 
построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению

Рекомендации к проведению:
коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.;
использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей.




Этап 4. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)Требование к этапу:   учащиеся выбирают метод решения

Слайд 16Этап 5. Первичное закрепление во внешней речи учащихся (4 –

5 мин.)
Требования к этапу:
решение типовых заданий на новый способ

действий с проговариванием  вслух алгоритма, понятия, свойства








Цель: 
усвоение нового способа действий




Рекомендации к проведению:
коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию;
«цепочки», соревнования, игровые ситуации и т.п.




Этап 5. Первичное закрепление во внешней речи учащихся (4 – 5 мин.)Требования к этапу: решение типовых заданий

Слайд 17Этап 6. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону (4 – 5

мин.)

Требования к этапу:
учащиеся самостоятельно выполняют задание на

новый способ действий;
самостоятельная проверка по эталону;
создание ситуации успеха;
допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки


Цели: 
интериоризация нового способа действий; рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха

Рекомендации к проведению: обучение процедуре грамотного самоконтроля;
письменная работа, небольшого объёма, узкой типовой направленности;  
индивидуальная деятельность



Этап 6. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону  (4 – 5 мин.)Требования к этапу:   учащиеся

Слайд 18Этап 7. Включение в систему знаний и повторение (4 –

5 мин.)

Требования к этапу:
учащимся предлагаются задания, в

которых новый способ действий связывается с ранее изученными;
доведение ранее сформированных способностей до уровня автоматизированного навыка;
коррекция ошибок, подготовка к изучению следующих тем


Цели: 
включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного


Рекомендации к проведению:
коммуникативное взаимодействие – преимущественно в группах или парах;
возможность выбора заданий учащимися;
включение элементов проектирования





Этап 7. Включение в систему знаний и повторение  (4 – 5 мин.)Требования к этапу:

Слайд 19Этап 8. Рефлексия деятельности (2-3 мин.)
Требования к этапу:

организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности;
фиксация соответствия результатов

деятельности и поставленной цели;
планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки

Цели: 
самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

Рекомендации по проведению:
беседа, самостоятельная работа;
обсуждение вопросов:
Что нового вы узнали?
Каким способом выполняли задание?
Где используется этот способ?
Каковы результаты?
Что нужно сделать ещё?

Этап 8. Рефлексия деятельности  (2-3 мин.)Требования к этапу:   организация рефлексии и самооценки учениками своей

Слайд 20Учебная ситуация – особая структурная единица учебного процесса
Включение обучающихся в

деятельность является ключевым моментом в организации обучения в рамках деятельностного

подхода, следовательно, основной задачей учителя становится создание условий, провоцирующих детское действие. Одним из способов организации таких условий является учебная ситуация. В учебной ситуации дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
предъявить противоречивые факты, теории;
обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
Пример заданий, которые могут стать учебной ситуацией: составь таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, составь алгоритм по определенному правилу.
Учебная ситуация – особая структурная единица учебного процессаВключение обучающихся в деятельность является ключевым моментом в организации обучения

Слайд 21Критерии результативности урока в рамках ФГОС НОО

Критерии результативности урока в рамках ФГОС НОО

Слайд 22Взаимосвязь ФГОС НОО и ФГОС СПО
Все системообразующие элементы образовательного процесса

в начальной школе находят отражение в основной профессиональной образовательной программе

среднего профессионального образования (ОПОП СПО), разработанной на основе ФГОС СПО для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».
Концептуальные основы различных дидактических систем, современные образовательные технологии, типология и принципы построения уроков, а также критерии оценивания эффективности педагогической деятельности являются предметом изучения в рамках освоения общепрофессиональных дисциплин «Педагогика», «Психология», и профессиональных модулей «Преподавание по программам начального общего образования» и «Методическое обеспечение образовательного процесса».

Взаимосвязь  ФГОС НОО и ФГОС СПОВсе системообразующие элементы образовательного процесса в начальной школе находят отражение в

Слайд 23Профессиональные компетенции учителя начальных классов
Знания и умения, полученные студентами в

результате теоретического обучения, позволяют им развивать общие и профессиональные компетенции

в ходе приобретения практического опыта на учебной и производственной практике.
В соответствии с ФГОС СПО для осуществления преподавания по программам начального общего образования учитель должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Профессиональные компетенции учителя начальных классовЗнания и умения, полученные студентами в результате теоретического обучения, позволяют им развивать общие

Слайд 24Профессиональные компетенции учителя начальных классов
Производственная практика студентов, обучающихся по специальности

050146 «Преподавание в начальных классах», организуется на базе образовательных учреждений

г. Тюмени. В отзывах руководители практики отмечают понимание студентами принципов организации образовательного процесса, хорошее знание методики преподавания, психо-возрастных особенностей детей, умение планировать и проводить урок, грамотное применение информационно-коммуникационных технологий.
Владение выпускниками общими и профессиональными компетенциями позволит более эффективно осуществлять процесс модернизации в российском образовании, создавать условия для реализации ООП НОО и получать высокие качественные результаты обучения.
Профессиональные компетенции учителя начальных классовПроизводственная практика студентов, обучающихся по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах», организуется на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика