Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.
ФГОС
Целевая установка урока: «образование как самореализация».
Принцип продуктивности (системно - деятельностный подход в обучении).
Реализация индивидуальной образовательной траектории каждого ученика.
Цель обучения: формирование компетенций.
Создание информационно-коммуникационной образовательной среды.
Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии.
Персонализированная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика. Введение ученического портфолио.
Уроки в системе развивающего обучения направлены на формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. В соответствии с учебными действиями выделяют основные типы уроков:
Урок постановки учебной задачи.
Урок решения учебной задачи.
Урок моделирования и преобразования модели.
Урок решения частных задач с применением открытого способа.
Урок контроля и оценки.
(Типология уроков А.К. Дусавицкого и др.)
Воспитательная
отражает личностные результаты, т.е. формирование личностных УУД через содержание учебного материала
Цель:
включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Рекомендации к проведению:
доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, и т.д.;
беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.
Цель:
готовность и осознание потребности к построению нового способа действий
Рекомендации к проведению:
коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие в группах или фронтальное побуждающий диалог и т.д.
Цель:
выявление места и причины затруднения
Рекомендации к проведению:
коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий
диалог;
включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.п.
Цель:
построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению
Рекомендации к проведению:
коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.;
использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей.
Цель:
усвоение нового способа действий
Рекомендации к проведению:
коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию;
«цепочки», соревнования, игровые ситуации и т.п.
Цели:
интериоризация нового способа действий; рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха
Рекомендации к проведению: обучение процедуре грамотного самоконтроля;
письменная работа, небольшого объёма, узкой типовой направленности;
индивидуальная деятельность
Цели:
включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного
Рекомендации к проведению:
коммуникативное взаимодействие – преимущественно в группах или парах;
возможность выбора заданий учащимися;
включение элементов проектирования
Цели:
самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания
Рекомендации по проведению:
беседа, самостоятельная работа;
обсуждение вопросов:
Что нового вы узнали?
Каким способом выполняли задание?
Где используется этот способ?
Каковы результаты?
Что нужно сделать ещё?
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть