Разделы презентаций


Создание базы оценочных средств для аттестации опоп специальностей в соответствии с ГОС нового поколения.

Содержание

Оценка качества освоения основных образовательных программ2.2. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. 2.3. Конкретные формы и процедуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Торговцева

Н.В.
преподаватель географии,
зам.директора по УР.
ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум»
СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ

Слайд 2

Оценка качества освоения основных образовательных программ

2.2. Оценка качества освоения

основных образовательных программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию

обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

2.3. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются учебным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

2.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

Оценка качества освоения основных образовательных программ2.2. Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущий контроль

Слайд 3Определение понятия ОС
Оценочные средства (ОС)

– фонд контрольных заданий, а

также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения

студентом учебного материала –
неотъемлемая часть основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Определение понятия ОСОценочные средства (ОС) – фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для

Слайд 4Подходы к разработке ОС
Разработка фонда оценочных средств начинается сразу же

за определением целей ОПОП и компетенций выпускников, составлением учебного плана

и разработкой программ входящих в него дисциплин.

Приступая к разработке комплекса оценочных средств в условиях введения ГОС третьего поколения, необходимо осознать два принципиальных момента:
Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций;
Оценочные средства как неотъемлемая часть образовательных технологий (прежде всего инновационных) должны стать действенным средством не только оценки, но и (главным образом) обучения.

Подходы к разработке ОСРазработка фонда оценочных средств начинается сразу же за определением целей ОПОП и компетенций выпускников,

Слайд 5Два основных направления оценки качества подготовки обучающихся и выпускников:
оценка уровня

освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.

Два основных направления оценки качества подготовки обучающихся и выпускников:оценка уровня освоения дисциплин;оценка компетенций обучающихся.

Слайд 6Изменение функций ОС по ГОС-3
ГОС третьего

поколения ориентированы преимущественно не на сообщение обучающемуся комплекса теоретических знаний,

но на выработку у студентов
компетенций – динамического набора знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей.


Изменение функций ОС по ГОС-3    ГОС третьего поколения ориентированы преимущественно не на сообщение обучающемуся

Слайд 7Изменение функций ОС по ГОС-3
Традиционные методы, позволяющие оценивать знания, умения

и навыки, не всегда годятся для определения уровня компетенции учащегося

и выпускника.

Изменение функций ОС по ГОС-3Традиционные методы, позволяющие оценивать знания, умения и навыки, не всегда годятся для определения

Слайд 8Типы контроля
Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточный контроль
Итоговая государственная аттестация

Типы контроляТекущий контроль Рубежный контрольПромежуточный контрольИтоговая государственная аттестация

Слайд 9Устный опрос
Достоинства: позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически

построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки, обладает

большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя.
Письменные работы
Достоинства: экономия времени преподавателя; возможность поставить всех студентов в одинаковые условия, объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя, проверить обоснованность оценки; субъективности при оценке подготовки студента.
Контроль с помощью технических средств и информационных систем
Достоинства: оперативное получение объективной информации об усвоении студентами контролируемого материала, возможность детально и персонифицировано представить эту информацию преподавателю, формирования и накопления интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и модулям образовательной программы, привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами, возможность самоконтроля и мотивации студентов в процессе самостоятельной работы.

ВИДЫ КОНТРОЛЯ (ПО СПОСОБУ ВЫЯВЛЕНИЯ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ)

Устный опросДостоинства: позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные

Слайд 10собеседование;
коллоквиум;
тест;
контрольная работа;
лабораторная, расчетно-графическая и т.п. работа;
эссе и иные

творческие работы*;
реферат*;
отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.)*;
зачет;


экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен);
выпускная квалификационная работа.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ (МОГУТ СОВПАДАТЬ ДЛЯ РАЗНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ)

собеседование;коллоквиум; тест;контрольная работа;лабораторная, расчетно-графическая и т.п. работа; эссе и иные творческие работы*; реферат*;отчет (по практикам, научно-исследовательской работе

Слайд 11Собеседование - специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные

с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по

определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
Коллоквиум (лат. colloquium – разговор, беседа) может служить формой не только проверки, но и повышения знаний студентов. На коллоквиумах обсуждаются отдельные части, разделы, темы, вопросы изучаемого курса, обычно не включаемые в тематику семинарских и других практических учебных занятий, а также рефераты, проекты и иные работы обучающихся.
Зачет и экзамен представляют собой формы промежуточной аттестации студента, определяемые учебным планом подготовки по направлению СПО.

ФОРМЫ УСТНОГО КОНТРОЛЯ

Собеседование - специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема

Слайд 12тесты
контрольные работы
эссе
рефераты
отчеты по практикам
отчеты по научно-исследовательской работе студентов

ФОРМЫ ПИСЬМЕННОГО

КОНТРОЛЯ

тесты контрольные работыэссерефератыотчеты по практикамотчеты по научно-исследовательской работе студентовФОРМЫ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ

Слайд 13Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств и

могут содержать:
программы компьютерного тестирования
учебные задачи
комплексные ситуационные задания
электронный

практикум
содержит набор заданий, которые необходимо выполнить студенту. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. В отличие от тестов, задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Системой определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Результатом выполнения задания должен быть файл, отсылаемый студентом в базу данных
Виртуальные лабораторные работы с помощью специализированных обучающих комплексов позволяют студенту производить эксперименты либо с математической моделью, либо с физической установкой. Выполнение лабораторной работы заканчивается представлением отчета, который может быть проверен автоматически.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств и могут содержать: программы компьютерного тестирования учебные задачи

Слайд 14Стандартизированный тест
Тесты – действия
Ситуационные тесты
Кейс – метод
Метод проектов
Портфолио

ИННОВАЦИОННЫЕФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Стандартизированный тестТесты – действияСитуационные тестыКейс – методМетод проектовПортфолиоИННОВАЦИОННЫЕФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Слайд 15

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика