аутсайдеров
В зоне окончания движения, как правило, располагаются отрицательные или страдательные
персонажи.
Вспомогательные персонажи или те герои, которые еще не определились с выбором между «верхом» («светом») и «низом», располагаются на нейтральных позициях, не занимая значимые углы.
Движение на странице, которое создают положение, жесты, взгляды изображаемых фигур , направление света и детали обстановки, выгоднее всего начинать из правого верхнего угла и заканчивать в левом нижнем (при этом движение может идти по кривой, захватывая другие участки страницы). Правый верхний угол, где располагается источник позитивной активности, можно назвать сакральным, это угол святости, света, чистоты. В нем обычно помещаются положительные персонажи. Вся верхняя половина листа – это «Небо», и она довлеет над нижней («Землей»). Когда художник подчеркнуто затемняет зону сакральности или запускает движение на картине в обратном порядке, то этим он обычно выражает негативное отношение
к некоторым персонажам или к сюжету в целом.