Разделы презентаций


Создание рекламного образа

Содержание

Составляющие рекламы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РосНОУ. Москва. Теория и практика массовой информации. Лекционный курс 4-го

семестра Ст. преподаватель Решетников С.Н.
Создание рекламного образа
Составляющие рекламы;
Составляющие

бренда;
Пирамида потребностей А. Маслоу;
Базовые потребности по К.Юнгу;
Классическая схема;
Гонка за лидером;
Работа с антигероем;
Отрицательная коннотация;
Примеры концептуальных ошибок;
Самостоятельные упражнения.

РосНОУ. Москва. Теория и практика массовой информации. Лекционный курс 4-го семестра  Ст. преподаватель Решетников С.Н.Создание рекламного

Слайд 2Составляющие рекламы

Составляющие рекламы

Слайд 3Еврорейтинг рос. рекламы

Еврорейтинг рос. рекламы

Слайд 4Пирамида потребностей А.Маслоу
Духовные потребности, творческая самореализация ________________________
Потребность в престиже, самореализация в

карьере

________________________
Социальные потребности, принадлежность к коллективу

Пирамида потребностей А.МаслоуДуховные потребности,  творческая  самореализация ________________________Потребность в престиже,  самореализация в карьере________________________Социальные потребности, принадлежность

Слайд 5Составляющие бренда
Бренд – это имя, знак, или символ, используемый для

идентификации продукции продавца и для отличия от продукции конкурентов.
The Dictionary

of Business and Management

Бренд – это обещание (уникальных ощущений).
Бренд не есть сам товар или услуга.

Бренд – это букет восприятий в сознании потребителя. Отсюда: бренд неосязаем, он существует только в сознании потребителя. Теперь должно быть понятно, что такое "лояльность бренда" и "ступени лояльности".

Составляющие брендаБренд – это имя, знак, или символ, используемый для идентификации продукции продавца и для отличия от

Слайд 6Потребности по К.Юнгу
Плоскость “логика –образность/сенсорика –интуиция”.
Представляет собой по сути разработанную

Абрахамом Маслоу пирамиду потребностей:
Сектор ST – потребность в действии, обеспечении питания

и защиты.
Сектор SF – потребность в самоидентификации – кто я на самом деле?
Сектор FN – потребность в социализации, осознании себя частью большего.
Сектор NT – потребность в самореализации
Потребности по К.ЮнгуПлоскость “логика  –образность/сенсорика –интуиция”. Представляет собой  по сути разработанную  Абрахамом Маслоу

Слайд 7Классическая схема
Последовательное движение через все этапы: Потребность-Герой-Мотив-Решение


рациональный иррациональный
Потребность и Герой подчеркнуто приземлены, зачем? Чтобы усилить воздействие

иррационального Мотива и сказочного Решения. По сути, здесь просто очеловечен логотип (с деревенской грубоватостью): «Lamborghini – хорошая лошадка!»


Классическая схемаПоследовательное движение через все этапы: Потребность-Герой-Мотив-Решение     рациональный иррациональныйПотребность и Герой подчеркнуто приземлены,

Слайд 8Классическая схема
Иррациональные мотивы

Классическая схемаИррациональные мотивы

Слайд 9«Якорная техника»

«Якорная техника»

Слайд 10«Гонка за лидером»
Предельно рациональная и при этом очень эффективная схема.

Из четырех базовых элементов рекламы выбирается первый – Потребность, на

нем делается акцент (Решение при этом приходит само собой). В основе метода лежит сравнение. Итак, порядок работы:

Определение фокус-группы потребителей;
Определение важнейшего для этой фокус-группы свойства рекламируемого товара;
Поиск образа, символизирующего безусловное лидерство в выбранном свойстве;
Соединение найденного символа с рекламируемым товаром.
«Гонка за лидером»Предельно рациональная и при этом очень эффективная схема. Из четырех базовых элементов рекламы выбирается первый

Слайд 11«Гонка за лидером»
Потребность
Герой
Мотив
Решение

«Гонка за лидером»ПотребностьГеройМотивРешение

Слайд 12«Гонка за лидером»
Потребность
Герой
Мотив
Решение

Иллюстрация того, что потребитель информируется не о реальной

особенности товара (в данном случае – о его невозможно низкой

цене), а о том, что способно увеличить продажи (реклама говорит неправду: автомобили Volkswagen одни из самых дорогих в своих классах)
«Гонка за лидером»ПотребностьГеройМотивРешениеИллюстрация того, что потребитель информируется  не о реальной особенности товара (в данном случае –

Слайд 13Сам себе лидер

Сам себе лидер

Слайд 14«Безногий догнал лидера»

«Безногий догнал лидера»

Слайд 15Герой
Берни Экклстоун, исполнительный директор Формулы 1, пережил нападение грабителей –

но даже весьма чувствительные травмы, нанесенные бандитами пожилому человеку, не

лишили его чувства юмора и деловой хватки. В ведущих британских газетах стартовала новая рекламная кампания часовой марки Hublot.
На снимке Берни запечатлен на следующий день после ограбления. Рекламный слоган объясняет ситуацию: «Посмотрите, на что люди готовы пойти ради Hublot!»
ГеройБерни Экклстоун, исполнительный директор Формулы 1, пережил нападение грабителей – но даже весьма чувствительные травмы, нанесенные бандитами

Слайд 16Работа с антигероем
Антигерой редко показывается, он чаще подразумевается, если же

его портрет дается, то, как правило, гротескный, сатирический
Типичный трикстер. Обаянию

этого архетипа поддаются все, но особенно сильно оно в России.
Работа с антигероемАнтигерой редко показывается, он чаще подразумевается, если же его портрет дается, то, как правило, гротескный,

Слайд 17Акцент на решении
Потребность
Герой
Мотив
Решение

Часто используемый прием попутного решения еще одной проблемы

(«Два в одном»)

Акцент на решенииПотребностьГеройМотивРешениеЧасто используемый прием попутного решения еще одной проблемы  («Два в одном»)

Слайд 18Акцент на неразрешенности

Акцент на неразрешенности

Слайд 19Отрицательная коннотация

Отрицательная коннотация

Слайд 20Использование недостатков
За основу коммуникации взяты опечатки пользователей при поисковых запросах. Использованы

следующие опечатки:
«аstronut» (космический орех) вместо «astronaut»;
«jetleg» (ноги самолета),

вместо «jetlag»;
«battlesheep» (боевая овца) вместо «battleship» (линкор). Слоган кампании «Мы знаем, что вы ищете, даже если вы сами не знаете».
Использование недостатковЗа основу коммуникации взяты опечатки пользователей при поисковых запросах. Использованы следующие опечатки: «аstronut» (космический орех) вместо

Слайд 21Диссонанс ценностей


Диссонанс ценностей

Слайд 22Концептуальные ошибки
Известный рекламный фильм, снятый Ридли Скоттом по мотивам антиутопии

«1984» Джорджа Оруэлла к запуску первого «Макинтоша». Ролик, получивший более

100 различных наград и считающийся чуть ли не лучшей рекламой за все время существования рекламной индустрии.
Сюжет: люди строем идут на «пятиминутку ненависти» слушать «Большого Брата». Вбегает девушка, преследуемая полицией, и разбивает молотом экран, с которого вещает «Большой Брат». Текст: 25 января Apple Computer представит Macintosh. Вы увидите, почему 1984 год не будет таким как «1984».

Apple. 1984

Где причина для покупки? Почему Герой бунтарь?

Концептуальные ошибкиИзвестный рекламный фильм, снятый Ридли Скоттом по мотивам антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла к запуску первого «Макинтоша».

Слайд 23Классическая схема
Идея рекламы проста: Мас и PC представлены человеческими образами.

Обыгрываются различные преимущества «Макинтошей» – отсутствие вирусов, стабильная работа, ориентация

на творчество и т.п. Потребность: соответствует ролевой модели Героя. Герой – уже не бунтарь, это Свободный Художник, предпочитающий «Think Different» («Думать иначе» – слоган Apple). Ценности: свобода от корпоративных стандартов, творческий подход.

Apple. Get and Mac

Классическая схемаИдея рекламы проста: Мас и PC представлены человеческими образами. Обыгрываются различные преимущества «Макинтошей» – отсутствие вирусов,

Слайд 24Нестандартный ввод
Нестандартная подача информации о продукте, обусловленная особенностью этого продукта

Нестандартный вводНестандартная подача информации о продукте, обусловленная особенностью этого продукта

Слайд 25Доминирующая ирония

Доминирующая ирония

Слайд 26Топография чистой страницы


Источник движения, сакральный угол
Зона приложения усилий, угол

аутсайдеров
В зоне окончания движения, как правило, располагаются отрицательные или страдательные

персонажи.

Вспомогательные персонажи или те герои, которые еще не определились с выбором между «верхом» («светом») и «низом», располагаются на нейтральных позициях, не занимая значимые углы.

Движение на странице, которое создают положение, жесты, взгляды изображаемых фигур , направление света и детали обстановки, выгоднее всего начинать из правого верхнего угла и заканчивать в левом нижнем (при этом движение может идти по кривой, захватывая другие участки страницы). Правый верхний угол, где располагается источник позитивной активности, можно назвать сакральным, это угол святости, света, чистоты. В нем обычно помещаются положительные персонажи. Вся верхняя половина листа – это «Небо», и она довлеет над нижней («Землей»). Когда художник подчеркнуто затемняет зону сакральности или запускает движение на картине в обратном порядке, то этим он обычно выражает негативное отношение к некоторым персонажам или к сюжету в целом.

Топография чистой страницыИсточник движения, сакральный угол Зона приложения усилий, угол аутсайдеровВ зоне окончания движения, как правило, располагаются

Слайд 27Топография страницы
Харменс ван Рейн Рембранд. Пир Валтасара. 1635. Холст, масло. Лондонская

Национальная Галерея

Вавилонский царь Валтасар на многолюдном пиру велел принести золотую

и серебряную посуду, которую его отец Навуходоносор взял из святилища иерусалимского храма. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Пророк Даниил сказал царю, что они означают его гибель; предсказание сбылось в ту же ночь.

Движение направлено из сакрального верхнего правого угла в левый нижний.
Топография страницыХарменс ван Рейн Рембранд. Пир Валтасара. 1635. Холст, масло. Лондонская Национальная ГалереяВавилонский царь Валтасар на многолюдном

Слайд 28Топография страницы
Харменс ван Рейн Рембранд. Ночной дозор (слева), 1642. Холст,

масло. Рикс Музеум, Амстердам.
Фредерик Рихел на коне, 1663. Холст, масло.

Лондонская Национальная Галерея.


Топография страницыХарменс ван Рейн Рембранд. Ночной дозор (слева), 1642. Холст, масло. Рикс Музеум, Амстердам.Фредерик Рихел на коне,

Слайд 29Топография страницы
Харменс ван Рейн Рембранд. Архангел, покидающий семью Тобиаса, 1637.

Дерево, масло. Музей Лувр, Париж.

Движение на картине обратно направленное –

из левого нижнего угла в правый верхний. Так художник передает главную мысль произведения: архангел покидает дом грешников, улетая в свою обитель света и добра.

Выделяя положительные персонажи Рембранд очень часто использует золотую, красную и черную краски. Отрицательным персонажам, если они на его полотнах есть, обычно недостает яркости, они обесцвечены (тела и лица как бы обескровлены).
Топография страницыХарменс ван Рейн Рембранд. Архангел, покидающий семью  Тобиаса, 1637. Дерево, масло. Музей Лувр, Париж.Движение на

Слайд 30Топография страницы
Харменс ван Рейн Рембранд. Автопортрет с Саскией на коленях,

1635. Холст, масло. Дрезденская Галерея
На этой картине движение также обратно

направленное – из левого нижнего угла в правый верхний, при этом фигуры располагаются спиной (вполоборота) к зрителям, создавая тем самым перед зрителями преграду. Таким образом герои произведения как бы защищают от докучливого внимания самое дорогое для себя – мир супружеской любви, сосредоточенный в сакральном правом верхнем углу, к которому они обращены и который затемнен и задрапирован тканью.


Топография страницыХарменс ван Рейн Рембранд. Автопортрет с Саскией  на коленях, 1635. Холст, масло. Дрезденская ГалереяНа этой

Слайд 31Топография страницы
Харменс ван Рейн Рембранд. Святое семейство и ангелы

(слева), 1645, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Философ, размышляющий в своей

комнате, 1632, масло. Музей Лувр, Париж.


Примеры сложнонаправленного движения.
Младенец Христос располагается в невыгодном левом нижнем углу, что может говорить о будущей жертве Сына Земного. Сакральный правый верхний угол в обоих картинах тёмен и пуст. В первом случае это может символизировать молчание неба, обрекшего Иисуса Христа на казнь. Во втором – это символ непознаваемости тайн мироздания (лестница ведет как раз в этот угол).

Топография страницы Харменс ван Рейн Рембранд. Святое семейство и ангелы (слева), 1645, масло.  Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Слайд 32Топография страницы
На журнальных разворотах привилегию смотреть из страницы наружу имеют

только те персонажи, фотографии которых размещены ближе к центру. Периферийные

фигуры должны, по возможности, смотреть внутрь разворота, в ту же сторону должны быть направлены жесты таких фигур (направления движений, создаваемых взглядами или жестами фигур, показаны стрелками).
Топография страницыНа журнальных разворотах привилегию смотреть из страницы наружу имеют только те персонажи, фотографии которых размещены ближе

Слайд 33Топография страницы
Даже на таких веселых страницах, оформленных в полном согласии

с особенностями архетипа «Ребенок» (хаотичное разнонаправленное движение, отсутствие строгой композиции,

цвета яркие и простые) большинство периферийных фигур создают центробежные направления движения, которые композиционно «собирают» разворот.
Топография страницыДаже на таких веселых страницах, оформленных  в полном согласии  с особенностями архетипа «Ребенок» (хаотичное

Слайд 34Топография страницы
Весьма распространенным композиционным решением, позволяющим удачно разместить иллюстративные блоки

(включая заголовок и врезки) является фигура «свастика» (или «мельница», что

звучит менее одиозно). Эта фигура предполагает композиционный центр, вокруг которого размещаются приобретающие благодаря этому динамику другие блоки. Углы полос при этом, как правило, оказываются занятыми.






Топография страницыВесьма распространенным композиционным решением, позволяющим удачно разместить иллюстративные блоки (включая заголовок  и врезки) является фигура

Слайд 35Рефрен

Рефрен

Слайд 36Самостоятельные упражнения
Что не так?
Оцените качество рекламы по параметрам Потребность-Герой-Мотив-Решение
Что здесь

не так?


Все ли хорошо здесь?
Что следует исправить?
Вариант исправления рекламы
Что здесь

рекламируется?

Проанализируйте и оцените эту рекламу

Проанализируйте эту рекламу. Перед вами первая и последняя страницы буклета

Это внутреннее содержание буклета

Самостоятельные упражненияЧто не так?Оцените качество рекламы по параметрам Потребность-Герой-Мотив-РешениеЧто здесь не так?Все ли хорошо здесь?Что следует исправить?Вариант

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика