Разделы презентаций


Специальные образовательные условия обучения и воспитания детей с задержкой

Содержание

Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Специальные образовательные условия обучения и воспитания детей с задержкой психического развития

Специальные образовательные условия обучения и воспитания детей с задержкой психического развития

Слайд 2Термин «задержка психического развития»
предложен Г.Е. Сухаревой.
Исследуемый феномен характеризуется,

прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями

познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.
Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. 	Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной

Слайд 3Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения
Причины задержки

психического развития:

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхожденияПричины задержки психического развития:

Слайд 5ЗПР конституционального происхождения

ЗПР конституционального происхождения

Слайд 6ЗПР самотогенного происхождения

Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например,

сердце);
 

ЗПР самотогенного происхожденияВрождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце); 

Слайд 7ЗПР психогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

Слайд 8ЗПР церебрально – органического происхождения

ЗПР церебрально – органического происхождения

Слайд 9В психическом статусе ребенка с ЗПР можно выделить ряд существенных

особенностей:
 

В психическом статусе ребенка с ЗПР можно выделить ряд существенных особенностей: 

Слайд 10Факторы риска
Наследственность
Патология беременности или родов матери
Хронические заболевания у родителей
Неблагоприятная экологическая

обстановка
Профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка
Курение матери во время

беременности
Алкоголизм родителей
Неполная семья
Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе
Факторы рискаНаследственностьПатология беременности или родов материХронические заболевания у родителейНеблагоприятная экологическая обстановкаПрофессиональные вредности у родителей до рождения ребенкаКурение

Слайд 12« Возникает вопрос можно ли прибегать к образованию глухих, слепых

и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере

привить знания? – Отвечаю из человеческого образования нельзя исключать никого, кроме нечеловека»
Ян Амос Каменский
« Возникает вопрос можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно

Слайд 13В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для

детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозовых характеристик

в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т.п.), в нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:

В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить

Слайд 14«Российский фактор» концепции интегрированного обучения:
Линия интеграции должна идти через

раннюю коррекцию
Параллельно с общеобразовательным должен функционировать коррекционный блок

«Российский фактор» концепции интегрированного обучения: Линия интеграции должна идти через раннюю коррекцию Параллельно с общеобразовательным должен функционировать

Слайд 15Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Слайд 16 Для успешного и своевременного выявления детей с особенностями в развитии

требуется комплексная работа таких специалистов, как социальный педагог, логопед, психолог.




Для успешного и своевременного выявления детей с особенностями в развитии требуется комплексная работа таких специалистов, как социальный

Слайд 20Характерные особенности детей ЗПР:
Снижение работоспособности;
Повышенная истощаемость;
Неустойчивое внимание;
Своеобразное поведение;
Недостаточность произвольной

памяти;
Отставание в развитии мышления;
Дефекты звукопроизношения;
Бедный словарный запас слов;
Низкий навык самоконтроля;
Незрелость

эмоционально-волевой сферы;
Ограниченный запас общих сведений и представлений;
Слабая техника чтения;
Трудности в счёте и решении задач по математике.

Характерные особенности детей ЗПР:Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость;Неустойчивое внимание;Своеобразное поведение;Недостаточность произвольной памяти;Отставание в развитии мышления;Дефекты звукопроизношения;Бедный словарный запас

Слайд 22Коррекционная направленность обучения
Воспитывающее и развивающее обучение
Научность и доступность обучения
Систематичность и


Коммуникативная направленность
Связь обучения с жизнь
Наглядность в обучении
Сознательность и активность учащихся
Индивидуальный

и дифференцированный подход
Прочность усвоения знаний умений и навыков









Принципы обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Коррекционная направленность обученияВоспитывающее и развивающее обучениеНаучность и доступность обученияСистематичность и Коммуникативная направленностьСвязь обучения с жизньНаглядность в обученииСознательность

Слайд 24Основные задачи коррекционной работы

1. Обогащение детей с особенностями развития

разнообразными знаниями об окружающем мире

Развитие у них наблюдательности и опыта

практического обобщения

3. Формирование умения самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

Основные задачи коррекционной работы 1. Обогащение детей с особенностями развития разнообразными знаниями об окружающем миреРазвитие у них

Слайд 26Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность

в познавательной деятельности
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения

к уровню развития детей с ЗПР
Индивидуальный подход
Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий
Использование многократных указаний, упражнений
Проявление большого такта со стороны учителя
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельностиПриспособление темпа изучения учебного материала

Слайд 28 ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ
- общая коррекционная направленность процесса обучения,
- увеличение

срока обучения,
- малая наполняемость класса,
- щадящий режим,
- соответствующий учебный план,
- увеличение количества часов на трудный раздел программы,
- использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом,
- создание положительной атмосферы на уроке,
- постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров,
- создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения,
- опора на игру,
- целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ-  общая коррекционная направленность процесса обучения,

Слайд 29Система работы

Система работы

Слайд 30Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида)

получают цензовое образование (т.е. соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы:

например, основное общее образование, общее среднее образование). Им выдается документ государственного образца, подтверждающий полученный уровень образования или свидетельство об окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения.



Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений (за исключением школы VIII вида) получают цензовое образование (т.е. соответствующее уровням образования

Слайд 31Интернет - ресурсы

http://festival.1september.ru/
http://pedsovet.org/
http://www.hr-portal.ru/
http://www.genon.ru/
http://www.kdcenter.ru/

Интернет - ресурсыhttp://festival.1september.ru/ http://pedsovet.org/ http://www.hr-portal.ru/ http://www.genon.ru/ http://www.kdcenter.ru/

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика