Разделы презентаций


Специфика разработки АООП в группах компенсирующей и комбинированной

Содержание

Статья 2Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Специфика разработки АООП в группах компенсирующей и

комбинированной направленности для детей с ОВЗ
Яковлева Наталья Николаевна,
заведующий кафедрой специальной


(коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской
академии постдипломного педагогического образования

Специфика разработки АООП в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ОВЗЯковлева Наталья

Слайд 2Статья 2
Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный

план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов,

курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

Статья 2Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие

Слайд 3Статья 2
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,

планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным

законом, форм аттестации, который представлен в виде 1)учебного плана, 2)календарного учебного графика, 3)рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), 4)иных компонентов, а также 5) оценочных и методических материалов
Статья 2Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях,

Слайд 4Содержание образования ДО (группы общеразвивающей направленности)

Содержание образования ДО (группы общеразвивающей направленности)

Слайд 5При разработке Стандарта учтены:
особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в

том числе с ограниченными возможностями здоровья;

При разработке Стандарта учтены:особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

Слайд 6Статья 2
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения

лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического

развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Статья 2Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом

Слайд 7Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
2.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях,

осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 8Статья 2
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее

недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией

и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Статья 2обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,

Слайд 9Закон об образовании
Адаптированная основная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа

Закон об образованииАдаптированная основная образовательная программаАдаптированная образовательная программа

Слайд 11Содержание образования ДО (группы компенсирующей направленности идеальный вариант)

Содержание образования ДО (группы компенсирующей направленности идеальный вариант)

Слайд 12Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию одобрена Примерная основная

образовательная программа дошкольного образования
Протокол № 2/15 от 20.05.2015

Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию одобрена Примерная основная образовательная программа дошкольного образованияПротокол № 2/15 от

Слайд 13Содержание образования ДО (группы компенсирующей направленности

Содержание образования ДО (группы компенсирующей направленности

Слайд 14Группы комбинированной направленности

Группы комбинированной направленности

Слайд 15Группа ОН, в которую, по желанию родителей, включен один ребенок

с ОВЗ (по заключению МПК)

Группа ОН, в которую, по желанию родителей, включен один ребенок с ОВЗ (по заключению МПК)

Слайд 16П. 2.11.2 ФГОС
В случае организации инклюзивного образования по основаниям,

не связанным с ОВЗ (отражено в ст. 42 ФЗ 273),

выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется ОО самостоятельно
П. 2.11.2 ФГОС  В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ОВЗ (отражено в

Слайд 17Структура программы

Структура программы

Слайд 18Разделы программы
Целевой раздел
Содержательный раздел
Организационный раздел

Разделы программыЦелевой разделСодержательный разделОрганизационный раздел

Слайд 191.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися АОП (АООП) (целевые ориентиры

в соответствие с ФГОС ДО и учетом психофизического развития детей.
1.3.Развивающее

оценивание качества образовательной деятельности по Программе
1.Целевой раздел1.1.Пояснительная записка.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися АОП (АООП) (целевые ориентиры в соответствие с ФГОС ДО и учетом

Слайд 201.1.Пояснительная записка
Основания для разработки программы (нормативные документы:
Закон РФ «Об образовании

в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26) и др.); …
Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей детей, их психофизиологического развития.
Цель: (из ФГОС с учетом категории детей).
Задачи.
Принципы построения программы.
Методологические основания.
1.1.Пояснительная запискаОснования для разработки программы (нормативные документы:Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);Федеральный государственный

Слайд 211.2. Целевые ориентиры
Желательно, исходя из возрастных и психофизических возможностей детей

написать по годам обучения.
Например, целевые ориентиры*
Логопедическая работа
Ребенок:
способен к устойчивому

эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками…;…
Социально-коммуникативное развитие
Ребенок:
выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер; участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый); …
Познавательное развитие …
*Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под ред. Проф. Л.В. Лопатиной. – СПб, 2015
1.2. Целевые ориентирыЖелательно, исходя из возрастных и психофизических возможностей детей написать по годам обучения.Например, целевые ориентиры* Логопедическая

Слайд 22Пример целевых ориентиров
Дефектолог
Зрительное восприятие*
Ребенок способен:
различать и называть все основные

цвета спектра и их оттенки, коричневый, серый, черный и белый

цвета; цвета предметов ближайшего окружения, цвета животных и растений;
соотносить предметы с цветными, силуэт­ными и контурными изображениями;………………………….
Дефектолог (Воспитатель):
Социально-коммуникативное развитие
Ребенок:
выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер; участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый); …
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
*Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с нарушением зрения. Под ред. Н.Н. Яковлевой, А.М. Витковской. – СПб, 2015



Пример целевых ориентировДефектолог Зрительное восприятие*Ребенок способен:различать и называть все основные цвета спектра и их оттенки, коричневый, серый,

Слайд 23СОК предполагает
оценивание качества условий образовательной деятельности;
не предусматривается оценивание качества образовательной

деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы;

СОК предполагаетоценивание качества условий образовательной деятельности;не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых

Слайд 24Целевые ориентиры, представленные в Программе
не подлежат непосредственной оценке;
не являются непосредственным

основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;


не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Целевые ориентиры, представленные в Программене подлежат непосредственной оценке;не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного

Слайд 25Система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений
педагогические наблюдения,

педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью

их дальнейшей оптимизации;
детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
карты развития ребенка;
различные шкалы индивидуального развития.

Система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности

Слайд 26Уровни системы оценки качества
Диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент

педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий

и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;
внутренняя оценка, самооценка Организации;
внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

Уровни системы оценки качестваДиагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от

Слайд 27Оценка качества реализации Программы
повышение качества реализации программы дошкольного образования;
реализация требований

Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы

дошкольной организации;
обеспечение объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования;
задание ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой Организации;
создание оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Оценка качества реализации Программыповышение качества реализации программы дошкольного образования;реализация требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам

Слайд 28Система оценки качества дошкольного образования
оценивании психолого-педагогических и других условий реализации

основной образовательной программы в Организации в пяти образовательных областях, определенных

Стандартом;
учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;
исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Организации;

Система оценки качества дошкольного образования оценивании психолого-педагогических и других условий реализации основной образовательной программы в Организации в

Слайд 29Система оценки качества дошкольного образования
исключает унификацию и поддерживает вариативность программ,

форм и методов ДО;
способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка,

семьи, педагогов, общества и государства;
включает оценку педагогами Организации собственной работы и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в ДО;
использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в Организации, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания
Система оценки качества дошкольного образованияисключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов ДО;способствует открытости по отношению

Слайд 302. Содержательный компонент АООП
2.1. Содержание образовательной работы по пяти образовательным

областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое

развитие, которое зависит от возраста детей: младенческий, ранний, дошкольный). Может быть представлено в виде таблицы, может носить описательный характер.


2. Содержательный компонент АООП 2.1. Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое

Слайд 312.2.Содержание коррекционной работы (для групп компенсирующей, комбинированной направленности и включения

(инкл. обр.) одного ребенка с ОВЗ)



описание форм, способов, средств реализации

программы.

2.2.Содержание коррекционной работы (для групп компенсирующей, комбинированной направленности и включения (инкл. обр.) одного ребенка с ОВЗ)описание форм,

Слайд 32Описание работы каждого специалиста, педагога

Описание работы каждого специалиста, педагога

Слайд 332.3.Содержание Вариативной части программы

2.3.Содержание Вариативной части программы

Слайд 34Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
В АООП

должны быть определены общие направления взаимодействия (частные мероприятия включаются в

годовой план ОО и рабочие программы воспитателей и специалистов)


Организация и формы взаимодействия  с родителями (законными представителями) воспитанниковВ АООП должны быть определены общие направления взаимодействия

Слайд 353. Примерное содержание организационного раздела
3.1.Режим пребывания воспитанников в группах (отразить

специфику режима, если она есть. Например, в чем заключается охранительный

режим и др.)
3.2.Структура реализации образовательной деятельности.
3.3. Организация предметно-развивающей среды
3.4.Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников групп (может быть представлена в виде циклограммы)
3.5.Специальные условия реализации программы (организация предметно-развивающей среды может войти в этот раздел)
3.5.Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
3.6. Кадровое обеспечение
3.7. Финансовое обеспечение программы

.

3. Примерное содержание организационного раздела3.1.Режим пребывания воспитанников в группах (отразить специфику режима, если она есть. Например, в

Слайд 36Специальные условия реализации АООП
Наличие в ДОУ психолого-педагогической службы сопровождения.
Создание специальных

условий:
психолого-педагогических (комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников специалистами,
материально-технических (специальное оборудование),
организационных

(создание специальной предметно-развивающей среды, специального режима в определенные периоды времени, например: организация режима молчания для заикающихся) и др.).
Специальные условия реализации АООПНаличие в ДОУ психолого-педагогической службы сопровождения.Создание специальных условий: психолого-педагогических (комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение воспитанников специалистами,материально-технических

Слайд 38«Под лежачий камень вода не течет»
(Русская поговорка)

«Под лежачий камень  вода не течет»   (Русская поговорка)

Слайд 39Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика