Разделы презентаций


Специфика влияния детско-родительских отношений на детей с нарушениями речи

Содержание

Детско-родительские отношения - этотипичная стратегия поведения родителя с ребенком;собственно эмоциональные отношения детей и родителей;характер взаимодействия ребенка со взрослым;определенные средства и методы педагогического воздействия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Специфика влияния детско-родительских отношений на детей с нарушениями речи.

Специфика влияния детско-родительских отношений на детей с нарушениями речи.

Слайд 2Детско-родительские отношения - это
типичная стратегия поведения родителя с ребенком;
собственно эмоциональные

отношения детей и родителей;
характер взаимодействия ребенка со взрослым;
определенные средства и

методы педагогического воздействия.

Детско-родительские отношения - этотипичная стратегия поведения родителя с ребенком;собственно эмоциональные отношения детей и родителей;характер взаимодействия ребенка со

Слайд 3Преобладающие типы детско-родительских отношений в семьях с детьми с нарушениями

речи

гиперопека – стремление сделать за ребенка;

гипоопека – отчуждение от ребенка,

отказ от взаимодействия с ним

Преобладающие типы детско-родительских отношений в семьях  с детьми с нарушениями речигиперопека – стремление сделать за ребенка;гипоопека

Слайд 4Гиперопека – обостренное внимание и забота, мелочный контроль

Гиперопека – обостренное внимание и забота, мелочный контроль

Слайд 5Влияние доминирующей гиперопеки на ребенка:
несамостоятельность ребенка;
безынициативность;
нерешительность;
неумение постоять за себя;
вызывает

чувство протеста против неуважения к «я» ребенка.

Влияние доминирующей гиперопеки на ребенка:несамостоятельность ребенка;безынициативность; нерешительность;неумение постоять за себя;вызывает чувство протеста против неуважения к «я» ребенка.

Слайд 6 Гипоопека характеризуется недостаточным вниманием и заботой со стороны родителей

Гипоопека   характеризуется недостаточным вниманием и  заботой со стороны родителей

Слайд 7Влияние гипоопеки на ребенка:
склонность к асоциальным формам поведения (воровство, бродяжничество);
аддиктивное

поведение (алкоголизм, наркомания и т.д.)

Влияние гипоопеки на ребенка:склонность к асоциальным формам поведения (воровство, бродяжничество);аддиктивное поведение (алкоголизм, наркомания и т.д.)

Слайд 8Типы родительских отношений к детям, имеющим психосоматические расстройства (Н. Штирман)

Типы родительских отношений  к детям, имеющим психосоматические расстройства (Н. Штирман)

Слайд 9 Трудности, которые испытывают родители детей с нарушением речи:
поведение и личные

проявления ребенка не оправдывают ожидания родителей,
родители испытывают раздражение, вину, обиду,

неудовлетворенность, стыд за своего ребенка и непринятие его.

Трудности, которые испытывают родители детей с нарушением речи: поведение и личные проявления ребенка не оправдывают ожидания

Слайд 10Необходимое условие гармонизации отношений родителя и ребенка с нарушением речи

состоит в принятии родителями своего ребенка.

Необходимое условие гармонизации отношений родителя и ребенка с нарушением речи состоит в принятии родителями своего ребенка.

Слайд 11 Представьте, что отношения «Ребенок - родитель» - рыбки в аквариуме,

для поддержания их жизни необходимо соблюдение трех условий:

Контакт

глаз,
Тактильный контакт,
Время, проведенное с ребенком.
Представьте, что отношения «Ребенок - родитель» - рыбки в аквариуме, для поддержания их

Слайд 12Контакт глаз
Если родитель не полностью принимает своего ребенка, то ему

трудно посмотреть ему в глаза. Срабатывает чувство вины «Я не

могу принять своего ребенка таким, какой он есть!». При контакте глаз родитель «не может соврать», отвести глаза – начинается постепенное принятие ребенка. Еще важный момент контакта глаз заключается в метафорическом смысле глаз как зеркала души. С одной стороны родитель заглядывает в душу ребенка, а с другой – открывает ему свою душу.

Контакт глаз Если родитель не полностью принимает своего ребенка, то ему трудно посмотреть ему в глаза. Срабатывает

Слайд 13Тактильный контакт
Смысл «тактильного контакта» заключается в возможности почувствовать тепло своего

ребенка и передать ему такое же тепло, а вместе с

ним и чувство безопасности и защищенности. Потребность в безопасности является базовой для детей, и обнимая своего ребенка, родитель дает ему посыл, что он не один в этом мире.

Тактильный контакт Смысл «тактильного контакта» заключается в возможности почувствовать тепло своего ребенка и передать ему такое же

Слайд 14Время, проведенное с ребенком
Это время только для родителя и ребенка.

В это время нельзя отвлекаться на разговоры с другими людьми

и дела, какими бы важными они не казались. Родители должны выбрать время таким образом, чтобы «помех для общения» было как можно меньше. Лучше в это время заняться теми делами, которые интересны и значимы для ребенка: это может быть игра, общение, прогулка, совместное чтение и т.д.

Время, проведенное с ребенком Это время только для родителя и ребенка. В это время нельзя отвлекаться на

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика