Слайд 1Спецпрактикум
«Ролевой репертуар психолога-переговорщика»
Слайд 6Вопросы для рефлексии
Какие этапы групповой работы можно выделить в упражнении?
Какие
чувства, эмоции вы переживали?
Какие трудности вы испытывали на пути к
победе? Как вы их преодолевали?
Какие техники и инструменты организации групповой работы помогли добиться результата?
Работа в группах: 1) исполнители 2) руководители 3) наблюдатели
Время на подготовку: 15 мин.
Слайд 7Методы развития компетентностей фасилитатора
Слайд 8Кооперативность
Развитие
Участие в структурированных дискуссиях
Практика альтруистических действий (помощи другим)
Проведение неформальных мероприятий
(поход в кино, пикник и т.п.)
Слайд 9Организационное лидерство
Развитие
Создание хороших привычек (осуществление ежедневных полезных действий, например: утренняя
зарядка, контрастный душ, борьба с вредными привычками и т.д.)
Ведение дневника
для размышления над произошедшими за день событиями.
Организация группы заинтересованных лиц/сообщества/проекта/мероприятия.
Слайд 10Предусмотрительность
Развитие
Игра «Штирлиц»: вербовка потенциальных кандидатов на различные роли: лидеры, переговорщики,
организаторы (наиболее подходящие и наименее подходящие кандидатуры).
Игра «Орлиный взгляд»:
преодолеть личный взгляд на ситуацию и увидеть ситуацию «со стороны» (сказать каждому, что он хочет услышать в этой ситуации)
Упражнение «Телепат» - угадай следующую фразу твоего собеседника; подсчитай сколько раз в течение недели тебе скажут «Ты читаешь мои мысли» (основа - понимание ситуации, позиции и роли другого).
Упражнение «Проверка границ» - предугадывание реакции собеседника в ответ на нарушение норм общения (например, предсказать реакцию другого человека на фразу «До свидания!» во время приветствия).