Разделы презентаций


Способности

1.Понятие о способностиСпособности- индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного осуществления определенной деятельности.Деятельность является первой пробой способностей и условием их развития.По Б.М. Теплову: способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способности
План:
Понятие о способности.
Способности и деятельность.
Формирование способностей.
Развитие природных задатков.


Типы способностей: учебные, творческие, интеллектуальные, и специальные.

СпособностиПлан:Понятие о способности.Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные, творческие, интеллектуальные, и специальные.

Слайд 21.Понятие о способности
Способности- индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного осуществления определенной

деятельности.
Деятельность является первой пробой способностей и условием их развития.
По Б.М.

Теплову: способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

1.Понятие о способностиСпособности- индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного осуществления определенной деятельности.Деятельность является первой пробой способностей и условием

Слайд 3Важным компонентом способностей является повышенная мотивация к соответствующей деятельности. Она

обеспечивает интенсивную деятельность, необходимую для развития способностей.

Важным компонентом способностей является повышенная мотивация к соответствующей деятельности. Она обеспечивает интенсивную деятельность, необходимую для развития способностей.

Слайд 42. Формирование способностей. Развитие природных задатков.
Формирование способностей происходит на

основе врожденных задатков.
Задатки- врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга,

составляющие природную основу развития способностей.
В способностях неразрывно переплетаются природное (задатки) и приобретенное человеком в процессе деятельности (социальное). Ведущую роль играет социальный фактор.
2. Формирование способностей. Развитие природных задатков.  Формирование способностей происходит на основе врожденных задатков. Задатки- врожденные анатомо-физиологические

Слайд 5Уровни развития творческих способностей:
Одаренность - уровень развития общих способностей, определяющий

диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.

Талант —

это высокий уровень развития специальных способностей. Талант характеризуется возможностью к достижениям высокого порядка, но остающимся в рамках достигнутого человечеством. Талантливый человек с легкостью осваивает соответствующий вид деятельности, вносит в его исполнение виртуозность, изящество, достигает качественного исполнения.

Гениальность – высший уровень развития способностей – как общих (интеллектуальных), так и специальных. О гениальности можно говорить лишь при достижении личностью таких результатов творческой деятельности, которые имеют выдающееся значение для жизни общества. Гением также называют человека, «который на протяжении длительного периода времени выполняет огромную работу, существенно влияющую на других людей в течение многих лет»

Уровни развития творческих способностей:Одаренность - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь

Слайд 6Тимы способностей: учебные, творческие, интеллектуальные, и специальные
Учебные способности определяют успешность

обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств

личности.
Творческие способности способствуют создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
Тимы способностей: учебные, творческие, интеллектуальные, и специальные Учебные способности определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний,

Слайд 7Интеллектуальная способность определяется как индивидуально-своеобразное свойство личности, являющееся условием успешности

решения определенной задачи (проблемы): способность раскрывать значения слов, выстраивать пространственную

фигуру из заданных элементов, выявлять закономерность в ряду чисел и геометрических изображений и т.д.
Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и другие.

Интеллектуальная способность определяется как индивидуально-своеобразное свойство личности, являющееся условием успешности решения определенной задачи (проблемы): способность раскрывать значения

Слайд 8Д.З. Пути формирования способностей у детей
Литература:
Немов Р.С. Психология. Кн.1, 1997
Першина

Л.А. Общая психология. 2004
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. 2008
Климов

Е.А. Основы психологии. 2003

Д.З. Пути формирования способностей у детейЛитература:Немов Р.С. Психология. Кн.1, 1997Першина Л.А. Общая психология. 2004Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика