Разделы презентаций


Способы образования наречий

Содержание

Сегодня мы…услышим историю о разбойнике-наречии;совершим экскурс в историю;узнаем о разных способах образования наречий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способы образования наречий

Способы образования наречий

Слайд 2Сегодня мы…
услышим историю о разбойнике-наречии;
совершим экскурс в историю;
узнаем о разных

способах образования наречий.

Сегодня мы…услышим историю о разбойнике-наречии;совершим экскурс в историю;узнаем о разных способах образования наречий.

Слайд 3Наречие –
самостоятельная часть речи.
Обозначают признак действия.
как?
где?
когда?
куда?
зачем?
Наречия не изменяются.

Наречие – самостоятельная часть речи. Обозначают признак действия.как?где?когда?куда?зачем?Наречия не изменяются.

Слайд 4Вспомним
Способы образования слов
приставочный
сложение
приставочно-суффиксальный
суффиксальный
сложение с суффиксацией

ВспомнимСпособы образования словприставочныйсложениеприставочно-суффиксальныйсуффиксальныйсложение с суффиксацией

Слайд 5Давным-давно…
хороший
двое
верх
легкий
скакать
здесь
тогда
дом
обнимать
ночь
догонять
муж
зима
утро
грустный
три
когда
глагол
числительное
наречие
Наречие появилось позже других частей речи и осталось ни с

чем.
прилагательное
существительное

Давным-давно…хорошийдвоеверхлегкийскакатьздесьтогдадомобниматьночьдогонятьмужзимаутрогрустныйтрикогдаглаголчислительноенаречиеНаречие появилось позже других частей речи и осталось ни с чем.прилагательноесуществительное

Слайд 6здесь
тогда
когда
наречие
Поэтому оно решило приманивать чужие слова.
Буду приманивать и переделывать!
приставки
суффиксы

здесьтогдакогданаречиеПоэтому оно решило приманивать чужие слова.Буду приманивать и переделывать!приставкисуффиксы

Слайд 7легкий
грустный
хороший
наречие
Проще всего получилось с прилагательным.
Цып-цып-цып…
прилагательное
легко
грустно
хорошо
Моё, всё моё…
новый

легкийгрустныйхорошийнаречиеПроще всего получилось с прилагательным.Цып-цып-цып…прилагательноелегкогрустнохорошоМоё, всё моё…новый

Слайд 8наречие
Потом пришла очередь существительного.
существительное
верх
вверх
вверху
наверху
сверх
сверху
+ в


+ в + у


+ на + у

+ с

+ с + у

приставки

суффиксы

наречиеПотом пришла очередь существительного.существительноеверх  вверхвверхунаверхусверхсверху+ в        + в +

Слайд 9наречие
Потом наречие вернулось за прилагательным.
заново
наново
снова
вновь
по-новому
+ за + о


+ на + о


+ с + а

+ в

+ по + ому

прилагательное

новый

наречиеПотом наречие вернулось за прилагательным.зановонановосновавновьпо-новому+ за + о        + на

Слайд 10Осталось прогуляться к глаголу.
вскачь
на скаку
в обнимку
вплавь


глагол
Пссс!
скакать
обнимать
плавать

Осталось прогуляться к глаголу.вскачьна скакув обнимкувплавь       глаголПссс!скакать обниматьплавать

Слайд 11Наречие зашло и к числительному.
вдвоем
надвое
трижды


числительное
двое
трое

Наречие зашло и к числительному.вдвоемнадвоетрижды       числительноедвоетрое

Слайд 12Свиток
истории
Откуда взялись наречия?

Свиток историиОткуда взялись наречия?

Слайд 13замуж
Теперь мы воспринимаем их как одно слово.

за
мужем

замуж Теперь мы воспринимаем их как одно слово.за мужем

Слайд 14сейчас
Теперь мы воспринимаем их как одно слово

сей
час
этот
время

сейчасТеперь мы воспринимаем их как одно словосей час этотвремя

Слайд 15впросак
Теперь мы воспринимаем их как одно слово.

в
просак
станок для

плетения канатов

впросакТеперь мы воспринимаем их как одно слово.в просак станок для плетения канатов

Слайд 16воочию
Теперь мы воспринимаем их как одно слово.

во
очи
глаза
своими глазами
Ю

воочиюТеперь мы воспринимаем их как одно слово.во очи глазасвоими глазамиЮ

Слайд 17начеку
Теперь мы воспринимаем их как одно слово.

на
чеку
от «чекать»,

т.е. ждать, сторожить
на страже

начекуТеперь мы воспринимаем их как одно слово.на чеку от «чекать», т.е. ждать, сторожитьна страже

Слайд 18Свиток
истории
Откуда взялись наречия?
Как образовались наречия?

громко
во-первых
мимоходом
издалека
туда
громкий
+ о
первый
+ ых
во+
ходить


+ ом
мимо+
далекий
из+
+ а
ни от чего!

Свиток историиОткуда взялись наречия?Как образовались наречия?громково-первыхмимоходомиздалекатудагромкий + опервый + ыхво+ходить + оммимо+далекий из++ ани от чего!

Слайд 19Выводы.
I.Наречия образуются от разных частей речи
II. Наречия могут быть образованы

разными способами:
приставочным: давно недавно;
суффиксальным: три

трижды;
приставочно-суффиксальным: старый по-старому;
сложением слов: еле-еле;
сложением слов с присоединением или : перво – наперво;
в результате перехода из других частей речи: на встречу навстречу

Выводы.I.Наречия образуются от разных частей речиII. Наречия могут быть образованы разными способами:приставочным: давно    недавно;суффиксальным:

Слайд 20165. Определите способ образования наречий. Выпишите наречия в таблицу:

Задумчиво (задумчивый), неуверенно (уверенно), зачарованно
(зачарованный), по-детски (детский), по-взрослому (взрослый),


жизнерадостно (жизнерадостный), безмолвно (безмолвный),
невесело (весело), грустно (грустный), мечтательно (мечтательный), по-зимнему (зимний), когда-то (когда), печально (печальный), молчаливо (молчаливый), вдвоём (двое), по-твоему (твой), назавтра (завтра), во-первых (первый), влево (левый).
165. Определите способ образования наречий. Выпишите наречия в таблицу:  Задумчиво (задумчивый), неуверенно (уверенно), зачарованно (зачарованный), по-детски

Слайд 21166. От данных числительных образуйте наречия по образцу и запишите

их в составе словосочетаний глаг. + нареч.
Двое – вдвоём;

трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро.
Двое – вдвое; трое, четверо, пятеро, шестеро.
Двое – надвое; трое.

Х

166. От данных числительных образуйте наречия по образцу и запишите их в составе словосочетаний глаг. + нареч.

Слайд 22III. Часто существительное с предлогом становится наречием. Тогда предлог становится

приставкой, а окончание – суффиксом: внизу, т.е. происходит слияние предлога

с существительным.
Иногда это слияние бывает неполным. По значению такое слово является наречием, а пишется как существительное: в обмен, на цыпочках, до завтра.
Наречие нужно отличать от похожего на него существительного с предлогом. Имя существительное имеет или может иметь при себе пояснительное слово. Наречие пояснительного слова не имеет. Например, в (самом) низу – ждать внизу.

Выводы.

III. Часто существительное с предлогом становится наречием. Тогда предлог становится приставкой, а окончание – суффиксом: внизу, т.е.

Слайд 23Сделайте словообразовательный разбор выделенных наречий.
Мы живем недалеко,
Нас найти совсем легко.
Сперва

направо вы пойдете,
Потом налево повернете,
И прямо тут же, за углом,
Семиэтажный

будет дом.
Такой большой красивый дом,
Но только мы живем не в нем.

Игорь Иртеньев «Точный адрес».

Сделайте словообразовательный разбор выделенных наречий.Мы живем недалеко,Нас найти совсем легко.Сперва направо вы пойдете,Потом налево повернете,И прямо тут

Слайд 24168. Выполните словообразовательный разбор наречий. Какие из них в настоящее

время стали непроизводными?
Извне, издалека, издревле, изначала, искони, исподтишка, испокон,

исполу, исстари.

2. Как вы понимаете значения наречий?
3. Найдите среди наречий синонимичные, определите, чем они
отличаются друг от друга, придумайте с некоторыми из них
предложения.

168. Выполните словообразовательный разбор наречий. Какие из них в настоящее время стали непроизводными? Извне, издалека, издревле, изначала,

Слайд 25169. Замените словосочетания одним словом – наречием, проведите их словообразовательный

разбор.
Каждый день; перебивая друг друга; пересекая кому-нибудь путь;

(стоять) вытянув руки по швам; без принуждения; с большим количеством грамматических ошибок; не часто, время от времени; из-под насупленных бровей.
169. Замените словосочетания одним словом – наречием, проведите их словообразовательный разбор.  Каждый день; перебивая друг друга;

Слайд 26170. Образуйте от данных прилагательных наречия с помощью суффикса –

о - , разберите их по составу.
Поз(?)ний, пр..восходный, бе..полезный, бе..покойный,

скорый, хороший, ужас(?)ый, бе(с,сс)порный, опас(?)ный, пр..крас(?)ный, чес(?)ный, давний, горес(?)ный, радос(?)ный, п..чальный, грус(?)ный, в..сёлый, бе..мерный, бе..заветный, бе..защитный, пр..лес(?)ный , пр…имущественный.

2. Составьте 5 – 7 словосочетаний, укажите главное слово.

170. Образуйте от данных прилагательных наречия с помощью суффикса – о - , разберите их по составу.Поз(?)ний,

Слайд 27Знаете ли вы, что…
Наречие сегодня образовалось от местоимения

сего (сей – «этот») и имени существительного дня ( Р.п.

от слова день). Сегодня – значит «этого дня».
Наречие завтра образовалось в результате сращения за утра, буквально «время, следующее за будущим утром». Затем звук [ у ] превратился в [в]. Получилось завтра.
(По Л. Григорян).
Знаете ли вы, что…  Наречие сегодня образовалось от местоимения сего (сей – «этот») и имени существительного

Слайд 28172. С каждым из данных ниже слов составьте по два

предложения, в одном из которых это слово будет именем существительным

в Т.п., а в другом – наречием. Выделите в них морфемы. Подчеркните члены предложения.

О б р а з е ц: С каждым днём чувствовалось приближение весны. – Встретимся днём.
Вечер, верх, весна, миг, зима, утро, чудо, ночь.

- - - - -

172. С каждым из данных ниже слов составьте по два предложения, в одном из которых это слово

Слайд 29173. Рассмотрите репродукцию картины Александра Александровича Дейнеки «Девочка у окна.

Зима». Как бы вы назвали эту картину? Какие чувства она

у вас вызывает?

2. Опишите девочку. О чём, по вашему мнению, она думает? На картине не видно её лица, выражения глаз. Предположите, как она смотрит: весело, грустно. Найдите среди наречия упр. 165 те, которые помогут передать внутреннее состояние девочки, её настроение.
3. Опишите вид за окном на картине.
4. Определите способ образования наречий, которые вы употребили в своём описании.

1931 Девочка у окна. Зима.

173. Рассмотрите репродукцию картины Александра Александровича Дейнеки «Девочка у окна. Зима». Как бы вы назвали эту картину?

Слайд 30174. Выразительно прочитайте стихотворение и определите его основную мысль.

Мечта.
Не так легко
Поймать

мечту –
Мечта взмывает
В высоту,
Как только руку протяну.
Летит, цепляясь за луну,
За звёзды
И вершины гор…

Зовёт из дома
На простор.
Я день за днём
Всегда в пути.
Мечта моя –
Всё впереди.
Стремится в даль,
Меня зовёт,
Остановиться не даёт.

2. Можно ли использовать
в качестве иллюстрации
к этому тексту картину
А.Дейнеки

174. Выразительно прочитайте стихотворение и определите его основную мысль.        Мечта.Не

Слайд 31Домашнее задание.
§22, с. 130 – 132
Упражнение 171.

Домашнее задание.§22, с. 130 – 132Упражнение 171.

Слайд 32Рефлексия.
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было трудно…
4.  я понял,

что…
5.  теперь я могу…
6.  я научился…
7.  я смог…
8.  я

попробую…
9.   урок дал мне для жизни…
10.  мне захотелось…

Рефлексия.1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я понял,  что…5.  теперь я  могу…6.  я  научился…7.  я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика