Разделы презентаций


Способы подчинительной связи в словосочетании

Цели урока:1) дать понятие о способах подчинительной связи и совершенствовать умение определять способы подчинительной связи в словосочетаниях.2)Развивать умение выделять словосочетания из предложения и определять способы подчинительной связи в них.3)Развивать навык исследования,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
СПОСОБЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.

Тема урока:СПОСОБЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.

Слайд 2Цели урока:
1) дать понятие о способах подчинительной связи и совершенствовать

умение определять способы подчинительной связи в словосочетаниях.
2)Развивать умение выделять словосочетания

из предложения и определять способы подчинительной связи в них.
3)Развивать навык исследования, работы с использованием различных форм контроля и оценки.

Цели урока:1) дать понятие о способах подчинительной связи и совершенствовать умение определять способы подчинительной связи в словосочетаниях.2)Развивать

Слайд 3Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Побывайте осенью высоко в горах Заилийского Алатау. Вы залюбуетесь «весенним»

пейзажем в ущельях. На сером фоне поблекшей растительности далеко видны красивые нежно-розовые кустарнички курчавки. А вперемежку с ними ярко белеют шары терескена. Растительность давно замерла по ущельям на зиму. Так по-весеннему красивы на солнце плоды у курчавки! Эти растения заснули на зиму в ярком убранстве. В одном из ущелий ярко зеленеет сочная трава. Среди яркой зелени коварно выглядывали мертвые стебли репейника. Растение давно умерло, а на концах его веточек свирепо растопырились колючки с семенами.
(По М.Звереву)
Прочитайте текст. Озаглавьте его.       Побывайте осенью высоко в горах Заилийского Алатау.

Слайд 4Запишите словосочетания с разными способами подчинительной связи. 1 группа-согласование 2 группа-управление 3 группа-примыкание

Побывайте осенью, весенним пейзажем, залюбуйтесь пейзажем,

на сером фоне, поблекшей растительности, видны далеко, красивые кустарнички, белеют ярко, давно замерла, замерла по ущельям, красивы по-весеннему, красивы на солнце, эти растения, ярком убранстве, ярко зеленеет, сочная трава, яркой зелени, коварно выглядывали, мертвые стебли, стебли репейника, умерло давно, колючки с семенами, свирепо растопырились, побывайте в горах, видны кустарнички, пейзажем в ущельях.
Запишите словосочетания с разными способами подчинительной связи. 1 группа-согласование 2 группа-управление 3 группа-примыкание

Слайд 5Составьте с данными глаголами подчинительные словосочетания. Запишите их, обозначая главное

слово и ставя вопрос к зависимому. Укажите способ и средства

подчинительной связи

1 группа: составлять, приглашать, рассказывать
2 группа: сообщить, осветить (что?), посвятить (чему?)
3 группа: присоединить, восстановить, продавать

Составьте с данными глаголами подчинительные словосочетания. Запишите их, обозначая главное слово и ставя вопрос к зависимому. Укажите

Слайд 6Сделать синтаксический разбор предложений
На сером фоне поблекшей растительности далеко видны

красивые нежно-розовые кустарнички курчавки.
Так по-весеннему красивы на солнце плоды у

курчавки!
Среди яркой зелени коварно выглядывали мертвые стебли репейника.
Сделать синтаксический разбор предложенийНа сером фоне поблекшей растительности далеко видны красивые нежно-розовые кустарнички курчавки.Так по-весеннему красивы на

Слайд 7Составьте словосочетания. Определите способ связи зависимого слова с главным. Укажите

падеж зависимого слова
Дары, природы; плоды, растения; кисти ягода; на, опушка,

лес; свист, соловей; стрелять, из, пушка; показывать, на, карта;
выпал, из, гнездо; мчатся, по, проспект; командовать, парад; читать, книга; выступать, на, сцена; заросли, боярышник; сумка, из, кожа;
3) крыша, изба; ящик, для, почта; разукрасить, цветы; дарить, люди; парк, в, город; сок, вишня.
Составьте словосочетания. Определите способ связи зависимого слова с главным. Укажите падеж зависимого словаДары, природы; плоды, растения; кисти

Слайд 8Напишите сочинение –миниатюру на тему: «Что я знаю о словосочетаниях»
1-группа

о согласовании
2-группа о управлении
3 группа о примыкании

Напишите сочинение –миниатюру на тему: «Что я знаю о словосочетаниях»1-группа о согласовании2-группа о управлении3 группа о примыкании

Слайд 9вывод:
Что изучает синтаксис?
Назовите основные единицы синтаксиса
Что называется словосочетанием?
Из каких слов

состоит словосочетание?
Назовите способы подчинительной связи в словосочетании
Какой способ подчинительной связи

называется согласованием? (управлением, примыканием)
вывод: Что изучает синтаксис?Назовите основные единицы синтаксисаЧто называется словосочетанием?Из каких слов состоит словосочетание?Назовите способы подчинительной связи в

Слайд 10Домашнее задание:
Упр. 4,5 стр.126

Домашнее задание: Упр. 4,5 стр.126

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика