Разделы презентаций


Справедливость

Содержание

Задача:Формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема:
Справедливость

Урок 12.

Основы светской этики

Тема:СправедливостьУрок 12.Основы светской этики

Слайд 2Задача:
Формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению

Задача:Формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению

Слайд 3Цели:
Познакомить учащихся с понятием «справедливость»
Обсудить с учащимися моральные правила справедливого

человека
Воспитывать стремление поступать по справедливости
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас

Цели:Познакомить учащихся с понятием «справедливость»Обсудить с учащимися моральные правила справедливого человекаВоспитывать стремление поступать по справедливостиРазвивать кругозор учащихся,

Слайд 4Ход урока:
Оргмомент
Проверка дом.задания
Объяснение нового материала
- В отношениях между людьми важную

роль играет справедливость. Каждый человек хочет, чтобы к нему относились

справедливо. Что же такое справедливость?
- Вспомните всё, что вы знали раньше о справедливости. ( Высказывания учащихся)
Ход урока:ОргмоментПроверка дом.заданияОбъяснение нового материала- В отношениях между людьми важную роль играет справедливость. Каждый человек хочет, чтобы

Слайд 5Справедливость -
моральное правило, регулирующее отношения между людьми
совершение действия в

соответствии
с истиной, законом
Объяснение учителя:


Справедливость -моральное правило, регулирующее отношения между людьми совершение действия в соответствии с истиной, закономОбъяснение учителя:

Слайд 6 Справедливость заключается
в том, чтобы
воздать каждому своё.
Несправедливость

достигается двумя способами:
или насилием, или обманом.
Марк Туллий Цицерон
(106-43 до н.э.) —

римский государственный деятель, выдающийся оратор и литератор, популяризатор греческой философии.

Справедливость есть высшая
из всех добродетелей.

Марк Туллий Цицерон:

Справедливость заключается в том, чтобы воздать каждому своё. Несправедливость достигается двумя способами: или насилием, или обманом.Марк

Слайд 7Фемиду - богиню правосудия - иногда изображают с повязкой на

глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках.


Фемида - богиня правосудия

Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.

Почему?

Фемиду - богиню правосудия - иногда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и

Слайд 8Справедливость основывается на понимании всех обстоятельств.
(У. Уадлер)
Гнев часто

бывает причиной несправедливости.
Неизвестный автор

Справедливость основывается на понимании всех обстоятельств. (У. Уадлер) Гнев часто бывает причиной несправедливости.Неизвестный автор

Слайд 9 Не от богатства и бедности люди поступают несправедливо. 
Хорошо рассуждать

о добродетели –
не значит ещё быть добродетельным,
а быть

справедливым в мыслях - не значит ещё быть справедливым на деле. 

Аристотель
(384—322 до н. э.), древнегреческий философ и учёный.

Аристотель:

Не от богатства и бедности люди поступают несправедливо. Хорошо рассуждать о добродетели – не значит ещё быть

Слайд 10 Справедливость есть исполнение долга,
несправедливость – неделание того,
что

должно, уклонение
[от выполнения своих обязанностей]. 
Демокрит:
Демокри́т Абдерский
(ок. 460 до

н. э.ок. 460 до н. э. — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий философ
Справедливость есть исполнение долга, несправедливость – неделание того, что должно, уклонение [от выполнения своих обязанностей]. Демокрит:Демокри́т Абдерский

Слайд 11Признаки справедливости
соразмерность
уравнивание
оценка по заслугам
«равное
за равное»

Признаки справедливостисоразмерностьуравниваниеоценка по заслугам«равное за равное»

Слайд 12Моральные правила:
соблюдение прав других людей;
непричинение в своих действиях зла (унижения,

обмана, насилия);
борьба с пороками и недостатками, а не с людьми,

у которых они есть;
признание правоты других людей;
стремление найти решение, которое могло бы устроить всех




Моральные правила:соблюдение прав других людей;непричинение в своих действиях зла (унижения, обмана, насилия);борьба с пороками и недостатками, а

Слайд 13О каких несправедливых отношениях одних героев к другим рассказывается в

сказках?
Самостоятельная работа (работа в парах)

О каких несправедливых отношениях одних героев к другим рассказывается в сказках?Самостоятельная работа (работа в парах)

Слайд 14Я ЛИШНИЙ
Окапывали вишни.
Сергей сказал:
— Я лишний.
Пять

деревьев, пять ребят
— Я напрасно вышел в сад.
А

как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.
Агния Барто.

Можно ли считать справедливыми слова ребят в стихотворении А. Барто «Я лишний» ?

Я ЛИШНИЙ Окапывали вишни. Сергей сказал: — Я лишний. Пять деревьев, пять ребят — Я напрасно вышел

Слайд 15Работа в группах:
Чтение и обсуждение притчи «Справедливость».

Игра: «Собери пословицы».

Работа в группах:Чтение и обсуждение притчи «Справедливость».Игра: «Собери пословицы».

Слайд 16Несправедливый, делая себя злым, себе же делает зло.
Марк Аврелий
Марк Аврелий

Антонин 4 апреля 174 года – 8 апреля 217 года римский

император, философ

Будь справедлив, и будешь счастлив.
Ж. Руссо

Жан-Жак Руссо́
28 июня 1712 — 2 июля 1778,) — французский писатель, мыслитель, композитор.

Несправедливый, делая себя злым, себе же делает зло.Марк АврелийМарк Аврелий Антонин 4 апреля 174 года – 8

Слайд 17Единственное, чем всякий честный человек должен руководствоваться в своих поступках,

- это справедливо или несправедливо то, что он делает, и

есть ли это деяние доброго или злого человека. Сократ

Нормою человеческих действий должна служить справедливость.
Николай Чернышевский

Справедливость — такой же необходимый для жизни продукт, как хлеб.
Людвиг Берне

Единственное, чем всякий честный человек должен руководствоваться в своих поступках, - это справедливо или несправедливо то, что

Слайд 18
Ка
Домашнее задание( по выбору) :
Как ты думаешь, быть справедливым очень

сложно? Обоснуй свой ответ.
Придумай небольшой рассказ о справедливом человеке и

несправедливом ( или вспомни историю из жизни или литературы). Дай оценку их поступкам.
Итог урока( выводы, обобщения).
КаДомашнее задание( по выбору) : Как ты думаешь, быть справедливым очень сложно? Обоснуй свой ответ.Придумай небольшой рассказ

Слайд 19Над проектом работала:
Учитель начальных классов:
Гришанова Н.К. МБОУ « Соколовская

СОШ»,

Над проектом работала:Учитель начальных классов: Гришанова Н.К. МБОУ « Соколовская СОШ»,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика