Программа «Радуга» разработана по заказу Министерства образования РФ и используется в дошкольных образовательных учреждениях более 20 лет, прошла апробацию в разных регионах России и подвергалась независимой экспертизе. «Радуга» – отечественная программа, отражающая реалии российской культуры. Разработана на основе психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева, реализует культурно-исторический подход Л.С. Выготского. Программа адресована массовому детскому саду и одновременно позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка. В 2014 году примерная основная образовательная программа «Радуга» была переработана в соответствии с ФГОС ДО.
Издательство: Просвещение, Москва,2014 год
«Радуга» - примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.
Досуг, забавы, развлечения
Праздники
Коллекционирование
Изготовление макетов, панно и диорам, игр и книг
Выставки
Мастерская
Беседы, встречи с интересными людьми, групповые традиции: «Утро радостных встреч», «Сладкий вечер»; традиции-ритуалы: общегрупповой ритуал утреннего приветствия, «Круг хороших воспоминаний», «Для всех, для каждого», «День рожденья» и прочие.
Экскурсии и прогулки
Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
-содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
-обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
1. Обеспечить охрану здоровья
2.Способствовать физическому развитию
3.Способствовать физиологическому развитию
4.Способствовать становлению деятельности
5. Способствовать становлению сознания
6. Закладывать основы личности
7. Создавать атмосферу эмоционального комфорта
8.Создать условия для творческого самовыражения
Целевой раздел (Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения ООП)
Содержательный раздел (Содержание образовательной деятельности по пяти образовательным областям; технологии реализации содержания ООП в соответствии с образовательными областями; Технологии создания создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства; Поддержка детской инициативы; Взаимодействие с семьей, Педагогическая диагностика; Коррекционная работа и /инклюзивное образование)
Организационный раздел (распорядок дня, Организация жизни группы; Формы реализации дошкольного образования; Дополнительные платные образовательные услуги; методическое обеспечение; Кадровая политика; праздники, мероприятия; развивающая предметно-пространственная образовательная среда; примерные расчеты нормативных затрат по оказанию государственных услуг для реализации программы )
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Цели взаимодействия с семьёй – сделать родителей активными участниками образовательного процесса.
Задачи:
-изучение запросов и потребностей в дошкольном образовании семей;
- повышение психологической компетентности родителей(умение общаться с детьми в формах, адекватных их возрасту);
-единый режим дня в ДОУ и семье;
-разнообразие форм организации досугов в семье;
-совместные досуги детей и родителей в ДОУ, создание условий для доверительного, неформального общения родителей, детей и педагогов
- помощь в выборе школы, в соответствии с индивидуальными способностями ребёнка, профилактика нарушений и защита прав достоинства ребёнка.
Лекция об особенностях ребенка соответствующего возраста с общими рекомендациями по созданию дома развивающей среды, выдача печатных памяток с кратким резюме положений лекции.
Подбор и размещение справочного материала на стендах для родителей.
Создание библиотечки для родителей, в том числе периодических методических и познавательных изданий.
Индивидуальные консультации с учетом особенностей каждого ребенка.
Семинар – практикум, мастер-класс, дискуссионный клуб.
Наиболее эффективными формами взаимодействия и сотрудничества с семьёй являются: ролевые игры, психологические тренинги общения, тренинги самоконтроля и психоэмоциональной саморегуляции, рефлексия собственного стиля поведения.
Личность воспитывается Личностью. Поэтому мы знаем, что: детям важно, что воспитателя действительно интересует то, о чём он рассказывает;
дети хотят знать о жизни и переживаниях взрослых;
ребёнка хорошо можно научить только тому, что любишь делать;
ребёнка хорошо может научить только тот взрослый, которого он любит;
в «радужных» группах у детей не бывает одинаковых работ;
в «радужных» детских садах не бывает одинаковых групп;
каждый воспитатель создаёт свой день, месяц, год жизни и работы с детьми как авторское произведение.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть