Разделы презентаций


Самопознание и развитие личности

Содержание

ПритчаОдин человек проснулся ночью, так как замёрз. Он пошёл к дому соседа и начал стучать в дверь. Ему открыли дверь и спросили, что нужно. Человек сказал: - Я замёрз. Не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самопознание и развитие личности
Д/З: творческое задание по группам

Самопознание и развитие личностиД/З: творческое задание по группам

Слайд 2Притча
Один человек проснулся ночью, так как замёрз. Он пошёл к

дому соседа и начал стучать в дверь. Ему открыли дверь

и спросили, что нужно. Человек сказал: - Я замёрз. Не могли бы вы дать мне огня? Сосед ответил: - Что такое с вами? Вы встаёте ночью, идёте сюда, будите всех нас – а в руках у вас зажжённый факел.

ПритчаОдин человек проснулся ночью, так как замёрз. Он пошёл к дому соседа и начал стучать в дверь.

Слайд 3Закончите стихотворение:
Я знаю, как на мёд садятся мухи,


Я знаю смерть, что рыщет, всё губя.
Я знаю книги, истины

и слухи,
Я знаю всё, но только не ……..

СЕБЯ

Закончите стихотворение:Я знаю, как на мёд садятся мухи,   Я знаю смерть, что рыщет, всё губя.Я

Слайд 4Докажите эту фразу:

Каждый из нас уникален

Докажите эту фразу:Каждый из нас уникален

Слайд 5Внутренний мир человека

Что это такое?
Как вы понимаете?

Внутренний мир человекаЧто это такое? Как вы понимаете?

Слайд 6Развитие взглядов на самопознание (стр. 279):
Человек познает себя интуитивно на

основе рефлексии (осмысления) жизненного опыта, который расширяется с годами.
Самосознание

– необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности.

Выделял ступени, соответствующие фазам развития человеческой деятельности.

Развитие взглядов на самопознание (стр. 279):Человек познает себя интуитивно на основе рефлексии (осмысления) жизненного опыта, который расширяется

Слайд 7Определите и соотнесите понятия (стр. 279-280)


Самосознание
Самопознание
Самореализация

Определите и соотнесите понятия  (стр. 279-280)СамосознаниеСамопознаниеСамореализация

Слайд 8Словарь:
Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные

решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.

Словарь:Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими

Слайд 9Словарь:
Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих

возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем.

Словарь:Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично

Слайд 10Словарь:
Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей.

Словарь:Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей.

Слайд 11Работа с документами:

Что объединяет эти тексты, написанные в разные века?

Работа с документами:Что объединяет эти тексты, написанные в разные века?

Слайд 12Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания.

Ребенок выделяет себя из

окружающего мира с 7-8 месяцев.
«Я» и окружающий мир

Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания.Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев.«Я» и окружающий

Слайд 13Процесс самопознания
(человек отличает себя от внешнего мира)
(целостный образ )
( эмоциональное

отношение к собственному Я )

Процесс самопознания(человек отличает себя от внешнего мира)(целостный образ )( эмоциональное отношение к собственному Я )

Слайд 14Фазы самопознания и самооценки

Фазы самопознания и самооценки

Слайд 15Словарь:
Самооценка - отношение к собственной внешности вместе с представлениями о

своих способностях, об отношении к себе других людей.

Словарь:Самооценка - отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других

Слайд 16Формирование самооценки:

Формирование самооценки:

Слайд 17Формирование самооценки (стр. 282):

Формирование самооценки (стр. 282):

Слайд 18Как поднять самооценку?
1. Осознайте, что высокая самооценка и уверенность в

себе – это жизненное преимущество.
2. Ведите дневник успеха! Каждый

день записывайте хотя бы 5 вещей, которые удались вам «на отлично».
3. Сделайте над собой усилие и начните заниматься чем-нибудь, что полезно и требует твердой воли.
4. Никогда не оправдывайтесь, особенно – перед собой. Скажите просто: ну да, может, тут и есть моя вина, ну что теперь, расстреляйте меня;)))
5. Не откладывайте дела!!! Задумали что-то – приступайте к делу сразу.
6. Не ищите подтверждений своей «крутости» искусственно. Не придумывайте себе испытаний. Делайте дело! Просто делайте то, что нужно и полезно.
7. Не заставляйте себя быть идеальным во всем. Что-то можно сделать не на отлично. Расслабьтесь!

Как поднять самооценку?1. Осознайте, что высокая самооценка и уверенность в себе – это жизненное преимущество. 2. Ведите

Слайд 19Запись из дневника:
«Встала полвосьмого. Зарядку делать неохота. Оделась. Зашла за

Алинкой. Было пять уроков. В буфете истратила 50 рублей. Ирка

два дня дулась. Теперь подлизывается. Но я ещё подожду мириться. Пусть побегает. Смотрела телик. Легла спать полдвенадцатого».

Запись из дневника:«Встала полвосьмого. Зарядку делать неохота. Оделась. Зашла за Алинкой. Было пять уроков. В буфете истратила

Слайд 20Запись из дневника:
«Сегодня в классном уголке кто-то вывесил плакатик самодельный:

«Каждому свойственно ошибаться, но никому, кроме глупцов, не свойственно упорствовать

в ошибке. Цицерон». Понимаю, что это для меня. После нашего глупого спора и ссоры я никак не могу подойти к Наде и сказать, что я была неправа. Раскричалась, наговорила кучу обидных слов. Нет, надо взять себе за правило, во-первых, считать до пяти, прежде чем сказать человеку что-то не очень приятное. Во-вторых, спорить по существу, личность не трогать. И завтра же всё надо уладить».

Запись из дневника:«Сегодня в классном уголке кто-то вывесил плакатик самодельный: «Каждому свойственно ошибаться, но никому, кроме глупцов,

Слайд 21Отличия самопознания от других видов познания:
направлено на самого познающего, как

на внешний облик, так и на внутреннюю сущность;
в отличие от

научного познания, как и в социальном познании присутствует субъективность;
большое значение в познании собственного Я имеет (по сравнению с социальным познанием) точка зрения и оценка окружающих.
в отличие от других видов познания присутствует творческое Я (стремление субъекта к самосовершенствованию);
сложность проблемы состоит в том, что субъект и объект совпадают, поэтому сложно установить степень достоверности знаний человека о самом себе
Отличия самопознания от других видов познания:направлено на самого познающего, как на внешний облик, так и на внутреннюю

Слайд 22«Я» - концепция
Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности,

образ собственного «Я».

Я» - концепция определяет не просто то, что собой

представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.

«Я» - концепцияСистема представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я».Я» - концепция определяет не просто

Слайд 23Составляющие «Я» - концепции
Когнитивная (осознанная)составляющая — это представления индивида о самом

себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает.
Оценочная —

это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится.
Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.

Составляющие «Я» - концепцииКогнитивная (осознанная)составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется,

Слайд 24Человек
Я личностное
Я умственное
Я физическое
Я социальное
Я перспективное
«Я» - концепция

ЧеловекЯ личностноеЯ умственноеЯ физическоеЯ социальноеЯ перспективное«Я» - концепция

Слайд 25«Я» - концепция
По временной отнесенности можно выделить:

«Я»-настоящее
«Я»-прошлое
«Я»-будущее.

«Я» - концепцияПо временной отнесенности можно выделить:«Я»-настоящее«Я»-прошлое«Я»-будущее.

Слайд 26По содержанию можно выделить образы:
«Я»-физическое
«Я»-умственное
«Я»-эмоциональное
«Я»-социальное.

«Я» - концепция

По содержанию можно выделить образы: «Я»-физическое«Я»-умственное«Я»-эмоциональное«Я»-социальное.«Я» - концепция

Слайд 27По источнику информации: разные зеркальные «Я» –
«Я» глазами родителей, друзей

и т.п.
«Я» - концепция

По источнику информации: разные зеркальные «Я» –«Я» глазами родителей, друзей и т.п.«Я» - концепция

Слайд 28Словарь:
Идентичность (англ. identity) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к

определенной группе - политической партии, народу, религиозной конфессии, расе и

пр.
Словарь:Идентичность (англ. identity) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе - политической партии, народу, религиозной

Слайд 29Три аспекта идентичности (стр. 284):
осознание временной протяженности собственного существования;
идентичность предполагает

восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе;
определение степени своего сходства

с разными людьми при одновременном видении своей уникальности.(пол, национальность, социальный строй и т. д.)
Три аспекта идентичности (стр. 284):осознание временной протяженности собственного существования;идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе;определение

Слайд 30Три измерения подростковой идентичности:
описание себя через принадлежность к определенной

категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы (я

ученик, я любитель современной музыки и т. п.);
описание, с одной стороны, официального социального статуса, а с другой — личностных черт (я россиянин, я смелый, я решительный);
характеристики личности, социально одобряемые и не одобряемые (я не люблю подлецов, я стараюсь быть честным).
Три измерения подростковой идентичности: описание себя через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности

Слайд 31Четыре варианта обретения идентичности у подростков (стр. 285):
Диффузная идентичность -

отсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего

и малой озабоченностью проблемой выбора;
Предрешенная идентичность - подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих;
Отложенная —подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее;
Реализованная идентичность - подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно
Четыре варианта обретения идентичности у подростков (стр. 285):Диффузная идентичность - отсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических

Слайд 32Наблюдения ученых:
Чем больше свободы у подростка, тем труднее ему сделать

выбор.

Наблюдения ученых:Чем больше свободы у подростка, тем труднее ему сделать выбор.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика